«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Оценка 4.8

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
физическая культура
1 кл—4 кл
23.01.2017
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Здоровьесберегающие технологии – это: Технология сохранения здоровья, которая предполагает совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностных отношений к своему здоровью; Технология обучения здоровью включает в себя приёмы, методы, способы, набор образовательных и воспитательных средств, организация методического инструментария педагогического процесспрезентация с методическими рекомендациями
на конкурс -методичсеский семинар.ppt

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
МОУ средняя общеобразовательная школа №2 г. МОУ средняя общеобразовательная школа №2 г. Малоярославца имени А.Н.Радищева Малоярославца имени А.Н.Радищева Методический семинар Методический семинар «Здоровьесберегающие технологии на уроку «Здоровьесберегающие технологии на уроку физической культуры» физической культуры» Федорова Оксана Петровна Учитель физической культуры 2016 год

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Чтобы сделать ребёнка умным и  рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым                                                                                Ж.­Ж. Руссо

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Актуальность темы предопределена тем, что здоровье – основная ценность человека. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. Цель : формирование осознанного отношения учащихся к своему физическому и психическому здоровью; формирование социальных навыков, способствующих социальной адаптации, профилактика вредных привычек. Задачи: Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Пропаганда здорового образа жизни. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание  только благоприятного морально-психологического климата в коллективе Вовлечение учащихся и родителей в оздоровительную деятельность.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Здоровьесберегающие технологии – это:  Технология сохранения здоровья, которая предполагает совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностных отношений к своему здоровью;  Технология обучения здоровью включает в себя приёмы, методы, способы, набор образовательных и воспитательных средств, организация методического инструментария педагогического процесса.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
 Результаты тестирование, где было выявлено, что из 26 обучающихся класса    шесть человек относились к подготовительной группе занятий (23 %),  два  человека были освобождены от занятий на уроке по состоянию здоровья (7.6  %),  четырнадцать человек со слабыми физическими показаниями (53.8 %).

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Проанализировав данные мониторинга, в своей работе я поставила на первое место следующие задачи: обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе; снижение уровня заболеваемости учащихся; сохранение работоспособности на уроках; формирование у учащихся знаний, умений и • • • • • навыков по здоровому образу жизни; формирование системы спортивно- оздоровительной работы.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Для осуществления этих задач, на своих уроках я применяла  метод круговой тренировки. Круговая тренировка – это организационно­методическая форма  занятий физическими упражнениями, включающая ряд частных методов  строго регламентированного упражнения, направленное на комплексное  воспитание физических способностей занимающихся. Такая форма  работы предусматривает серийное (слитное или с интервалами)  последовательное выполнение специально подобранного  (разработанного) комплекса физических упражнений в соответствии с  определенным символом круговой тренировки.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Цель: Инновация учебно-тренировочного процесса методом круговой тренировки на уроке. Задачи:  1. Увеличение моторной плотности урока посредством метода круговой тренировки. 2. Улучшение усвоения программного материала посредством круговой тренировки. 3. Повышение интереса, активности, работоспособности, психического и эмоционального состояния учащихся. 4. Дифференцированный подход в процессе физической подготовки учащихся.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Результатам работы по методу круговой тренировки стали  данные мониторинга учащихся четвертого класса.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
 Кроме учебного процесса, эту здоровьесберегающую  технологию   применяю во внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному  направлению, веду спортивный кружок «Быстрее, выше, сильнее!», где дети  не только развивают физические качества в игровых ситуациях, но и, легко  вживаясь в разные роли, учатся дружбе, взаимовыручке, проявляют  смекалку, находчивость.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Результатом совместной урочной и внеурочной деятельности, является  победа в районных соревнованиях  среди учащихся четвертых классов на  конкурсе «Веселые старты», где мои дети заняли II место.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Призовые места в школьных соревнованиях: «Веселые старты»,  «Сочи – 2014», «Зарница», «Папа, мама, я  ­ спортивная семья!»,  «А ну­ка мальчики!», «А ну­ка девочки!».

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
 На уроках также использую такую форму работы, как  физкультминутка.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Физкультминутки повышают эмоциональный уровень учащихся, снимают  статические нагрузки. Потраченное время окупается усилением  работоспособности, а главное, укреплением здоровья учащихся. В  результате выполнения нескольких несложных упражнений  работоспособность детей повышается.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
 Просмотрев много материала в методических разработках по  предметам, и используя интернет ресурсы, я подобрала стихотворные  физкультминутки для учащихся  1­4 классов по всем предметам.  Предложила учителям. Они с радостью сейчас используют их на своих  уроках.( Приложение 1). Русский язык ­1 класс Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.) Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.) Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.) Не растут на елке. (Потрясти кистями рук.)  Математика 2 класс Видишь, бабочка летает, (Машем руками­крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) ­ Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками­крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
 Также на своих уроках я использую учебник В.И.Лях «Физическая  культура 1­4 класс». Часто в учебнике встречаются слова со  спортивным значением, которые для детей не знакомы и их название  они объяснить не могут. Эти слова  есть в физкультурном словаре  учебника, но без пояснения. Для облегчения работы,  мной был  составлен методический продукт «Физкультурнаяазбука», с  разъяснением  всех этих слов с иллюстрацией. Ребята с удовольствием  и интересом им пользуются.  Учителям, которые ведут урок физической культуры в начальных  классах, я тоже предложила в помощь «Физкультурнуюазбуку».  (Приложение 2). аа — раздел гимнастики c  Акроб тика  упражнениями на силу, ловкость,                       прыгучесть, балансировку.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого педагога.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Скачать файл