Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Доклад
Оценка 4.9

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Доклад

Оценка 4.9
Лекции +1
docx
физическая культура +2
10 кл—11 кл +1
22.03.2018
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Доклад
Общепринято, что здоровье – это состояние полного духовного, физического, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. В настоящее время одной из актуальных проблем образования является совершенствование физического воспитания школьников посредств вам внедрениям в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими технологиями понимается комплекс мероприятий проводимых с целью оздоровления обучающихся и профилактики болезней. Появление данного направления обусловлено постоянно снижающимся уровнем здоровьем обучающихсяОбщепринято, что здоровье – это состояние полного духовного, физического, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. В настоящее время одной из актуальных проблем образования является совершенствование физического воспитания школьников посредств вам внедрениям в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими технологиями понимается комплекс мероприятий проводимых с целью оздоровления обучающихся и профилактики болезней. Появление данного направления обусловлено постоянно снижающимся уровнем здоровьем обучающихся
doklad_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_na_urokah_f.k.docx
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры Общепринято, что здоровье – это состояние полного духовного, физического, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. В настоящее время одной из актуальных проблем образования является совершенствование физического воспитания школьников посредств вам внедрениям в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими технологиями понимается комплекс мероприятий проводимых с целью оздоровления обучающихся и профилактики болезней. Появление данного направления обусловлено постоянно снижающимся уровнем здоровьем обучающихся. Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимает первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребёнка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накаливание отрицательных эмоций без физической разрядки, вследствие чего происходят психоэмоциональные изменения: замкнутость, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. Тревога за результат и его ожидание приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам и отбивают желание быть активным. Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребёнок не только имеет проблемы со здоровьем, но у него появляются ещё и проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением своего кругозора, апатия, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоподвижным образом жизни. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации урока физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса. В соответствии с Законом « Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённом мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, - это предмет «Физическая культура» Занятия физической культурой в школе имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников – уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции. Здоровьесберегающие технологии предполагают комплексный подход к укреплению здоровья. Комплекс мероприятий здоровьясбережения в рамках осуществления физического воспитания в школе включает следующие виды деятельности:  проведение комплексной диагностики;  организация учебных занятий со здоровьесберегающей заболеваний;  применение комплексов упражнений лечебной физической культуры с детьми; направленностью;  пропаганда здорового образа жизни;  применение физических упражнений для профилактики Работа с детьми занимает особое место в моей педагогической деятельности, создавая условия, способствующие мотивации старшеклассников к занятиям физической культуры и осознанному отношению к своему здоровью. Решение проблемы я нашла в выборе средств физического воспитания:  утренняя гимнастика до занятий;  занятия в спортивных секций;  занятие в кружке «Юный стрелок»  внеклассные мероприятия физического воспитания;  уроки физической культуры; Урочные занятия имеют чёткую структуру: подготовительную часть, основную и заключительную. Подготовительная часть составляет 15 минут. Физические упражнения, используемые в подготовительной части урока, активизируют функциональные системы для выполнения последующей физической работы в течение занятия и оказывают непосредственный лечебно-профилактический эффект. Основными в подготовительной части являются: упражнения в движении, направленные на профилактику плоскостопия, беговые упражнения не высокой интенсивности, дыхательные упражнения, игры с элементами дыхательной гимнастики. В основной части урока у детей формирую навыки и умения, обеспечивающие мотивацию на здоровье. Создаю такие условия, чтобы у ребёнка « появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья. В заключительной части (5-7мин) используются игры на внимание, упражнения в движении в сочетании с дыхательной гимнастикой, выполняющие в медленном темпе, объясняется домашнее задание. Для повышения интереса и эмоционального настроя на своих уроках удачно комбинирую игровой, соревновательный и круговой метод. Применяя тот или иной метод, учитываю возрастные особенности учащихся, не допускаю переутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку. С целью полного и точного описания техники упражнений показываю последовательность действий наглядно. В своей практике применяю методы разбора упражнений, подсказываю, помогаю выполнять, но при этом учитываю физическое развитие и уровень физической подготовленности ребёнка. Убеждена, что методы убеждения и поощрения оказывают на детей особое воздействие. Учу сознательно оценивать физическое развитие собственного тела и составлять комплексы упражнений. Ученики сами следят за собственным состоянием самочувствия во время занятий и составляют свои комплексы упражнений. Объясняю учащимся, что систематичность специальных упражнений и последовательность их выполнения закрепляют результаты достигнутые в процессе занятий. Это вызывает интерес к занятиям, к активности и желание работать над собой самостоятельно.

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Доклад

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Доклад

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Доклад

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Доклад

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Доклад

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Доклад

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Доклад

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018