Здоровьесберегающие технологии в школе
Оценка 4.6

Здоровьесберегающие технологии в школе

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
ОБЖ
3 кл—4 кл
07.04.2017
Здоровьесберегающие технологии  в  школе
Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Решение этой проблемы зависит от внедрения в школе здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья обучающихся. Цель таких технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие технологии в школе.docx
Здоровьесберегающие технологии  в  школе Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Решение этой проблемы зависит от внедрения в школе здоровьесберегающих технологий.   Под   здоровьесберегающими   образовательными   технологиями следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья обучающихся.                  Цель таких технологий ­ обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья   за   период   обучения   в   школе,   сформировать   у   него   необходимые знания,   умения   и   навыки   по   здоровому   образу   жизни,   научить   использовать полученные знания в повседневной жизни. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: •   в   физическом   плане:   здоровье   позволяет   ему   справляться   с   учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;  • в социальном плане: он коммуникабелен, общителен;  •  в эмоциональном плане: ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;   • в интеллектуальном плане: учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение.  В нашей школе организована работа по следующим направлениям: •  профилактика утомляемости школьников, охрана зрения, опорно­ двигательного аппарата и др.; •  работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа  жизни; •  проведение «дней здоровья», неделей ЗОЖ; •  внеклассные мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей,  профилактику вредных привычек; •  спортивные мероприятия; • туристическая работа. Хочу поделиться некоторыми наработками по данной теме. Воспитательная работа нашей школы опирается на основное направление –   В школе дети сохранение здоровья школьников в современных условиях.     не   только   учатся,   но   посещают   различные     мероприятия,   играют,   отдыхают. Любое   мероприятие   носит   положительный   эмоциональный   характер,   в результате которого дети получат положительный эмоциональный заряд. Все это благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на       состоянии       Творчески   организована   спортивная   работа.   Проводятся   спортивные целом.   ребенка   в   соревнования,   игры,   спортландии,   спортивные   праздники.   Два   раза   в   месяц проходят дни здоровья.  Организация  проведения таких дней   возлагается на учителей   физической   культуры,   классных   руководителей,   заместителя директора   по   воспитательной   работе.   Программа   и   форма   проведения   Дня здоровья   разрабатывается   учителем   физической   культуры   совместно   с заместителем   директора   по   воспитательной   работе;   учитель   физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья; заместитель директора по воспитательной   работе   отвечает   за   подготовку   призов   для   команд­ победительниц,   учащихся,   занявших   I,   II,   III   места;   классные   руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.                        Содержание Дня здоровья включает   спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты. В основном все это проходит  на свежем воздухе.  Необходимо отметить, что в дне здоровья принимают участие не только ученики,   но   учителя.   Классные   руководители   непосредственно   принимают участие   в   соревнованиях,   за   их   активность   команды   классов   поощряются дополнительными баллами. В нашем районе уже стало традиций проводить туристические слеты для педагогических   работников,   и   педагоги   нашей   школы   являются   активными участниками таких мероприятий. На счету команды педагогов немало призовых мест. Практика показала, что после дня здоровья дети становятся физически более   активными,   меньше   пропускают   уроков   физической   культуры, записываются   в   спортивные   секции,   а   педагогический   коллектив   ­   более сплоченным.             Большое внимание уделяется профилактической работе с учениками и их родителями. В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных   привычек   и   содействия   здоровому   образу   жизни.  С   этой   целью рамках традиционным   является проведение  Недели ЗОЖ.   В   данной Недели осуществляется   работа   по   следующим   направлениям:   в различных   формах   учащиеся   получают   информацию   о   вреде   табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения на воде, правил дорожного движения и т.д.; проводятся конкурсы рисунков, плакатов, листовок, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними. Один   из   дней   посвящается   развитию   творческих   способностей   по теме «Моя   реклама   здорового   образа   жизни»   или   «Антиреклама   вредным привычкам».   Следующий   день   посвящен   интеллектуальному   здоровью, уроки ЗОЖ «Со спортом дружить – здоровым быть». Ребята рассказывают о режиме дня, труда и отдыха, формировании культуры здорового образа жизни.  Неделя,   посвященная   здоровому   образу   жизни,   оказывается   очень интересной, яркой и, конечно, полезной для всех ее участников.            Большое внимание уделяется профориентацинной работе, когда педагоги рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие – либо заболевания, как сохранить здоровье в трудных условиях труда.  Шестой день недели – суббота, является органической частью целостной учебно   –   воспитательной   системы   школы.   Особое   внимание   в   нашей   школе уделяется проведению в субботу физкультурно – оздоровительной и спортивно –   массовой   работы.   В   этот   день   проходят   различные   мероприятия   по укреплению физического, психического и морального здоровья. Осуществляется работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день. Педагоги школы считают своей задачей приобщать родителей к школьной жизни их детей. Спортивные   соревнования   для   школьников   –   норма   жизни,   а   для   их родителей – отличная возможность весело провести время,   размять мышцы, снять стресс и просто побыть вместе со своим ребенком. Поэтому, в нашей школе   уже   стало   традицией   проводить   спортландии   «Мама,   папа,   я   – спортивная   семья».   Команды   показывают   достойные   результаты   как   в подвижных   эстафетах,   так   и   в   соревновании   по   дартсу,   прыжкам   в   длину, броскам мяча  в кольцо.   Конечно, определяются победители. Но не это главное. Важнее в таких совместных мероприятиях то, что каждый ребенок и каждый взрослый имеют возможность сделать еще один шаг на пути сохранения здоровья. Ведь не зря кто – то из мудрецов сказал, что халатное отношение к своему здоровью – есть преступление перед своими детьми.  Также по субботам в школе проходят соревнования по различным видам спорта   между   классами,  между   командами   параллелей   классов,  день   бегуна, метателя,  прыгуна,  гимнаста,  спринтера;   школьная   лига   по  мини  –  футболу, пионерболу, волейболу, баскетболу, гандболу; спортландии между командами нашей школы и соседних школ. Эффективным средством формирования личности, разумной организации свободного   времени   и   физического   развития   детей   и   подростков   является туристическая работа. Именно в шестой школьный день, а также в каникулярное   есть   возможность   осуществить   данную   работу   по   различным время   направлениям:   краеведческое,   оздоровительное,   социальное,   биолого   – экологическое и т. д.  Классными   руководителями   организуются   экскурсионные   поездки   по городам Беларуси, посещение достопримечательных мест, походы, экскурсии по родному   краю,   которые  дают   детям   большой   объём   полезной   информации. Практикуются поездки за границу: Литва, Польша. Детскому   возрасту   свойственно   стремление   к   необычности,   к приключениям   и   романтике.   Туризм   –   прекрасное   средство,   которое естественным   путем   удовлетворяет   потребности   ребят.   В   походе   дети раскрываются   совсем   с   другой   стороны.   В   этом   отношении   поход   особенно ценен для учителя, так как позволяет глубже понять натуру каждого из ребят и найти   подход   к   нему.   Они   способствуют   настоящему   взаимопониманию   и установлению отношений сотрудничества, что потом переносится и в школу. Также туризм – прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного   человека.   Пусть   он   не   дает   такого   развития   мускулатуры,   как другие виды спорта, но зато здоровью туриста могут позавидовать многие. Ему не страшно промочить ноги, он не боится простудиться на ветру, промокнуть под дождем. Туризм закаляет так, как ни один другой вид спорта. В   туристических   походах,   поездках,   экскурсиях     школьники   оживают. Получают   совершенно   новое   звучание   многие   знания,   полученные   на   уроках географии,   биологии,   математики,   астрономии,   которые   подчас   усваиваются формально. Расширяется кругозор и обогащается духовная жизни подростков. У ребят   вырабатывается   умение   преодолевать   трудности,   они   учатся коллективизму не на словах, а на деле.  Походная жизнь сближает ребят, они лучше   узнают   друг   друга.   Часто   туристский   коллектив   эффективно воздействует на нарушителей дисциплины. Подведение   итогов   проводится   в   форме   фотостендов,   видеофильмов, организации и проведении туристских вечеров. В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье   представляет   собой   не   только   отсутствие   болезней   и   физических дефектов,   а  доброжелательные   отношения   с   другими   людьми,   с   природой   и самим   собой.  Познавая   себя,  прислушиваясь   к   себе,  мы  становимся   на   путь творения   здоровья…   Сегодня,   сейчас   мы   определяем   наше   здоровье   в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!

Здоровьесберегающие технологии в школе

Здоровьесберегающие технологии  в  школе

Здоровьесберегающие технологии в школе

Здоровьесберегающие технологии  в  школе

Здоровьесберегающие технологии в школе

Здоровьесберегающие технологии  в  школе

Здоровьесберегающие технологии в школе

Здоровьесберегающие технологии  в  школе

Здоровьесберегающие технологии в школе

Здоровьесберегающие технологии  в  школе

Здоровьесберегающие технологии в школе

Здоровьесберегающие технологии  в  школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017