Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности школьника. Переход на дифференцированные домашние задания с целью снижения перегрузки обучающихся.
Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности школьника. Переход на дифференцированные домашние задания с целью снижения перегрузки обучающихся.
Оценка 4.7
Памятки +2
doc
классное руководство +1
1 кл—4 кл
05.05.2017
С целью снижения перегрузки обучающихся и сбережения их здоровья я стала вводить дифференцированные домашние задания. Уже через неделю заметила изменения.
Во-первых, дети с интересом стали выполнять дом. задания.
Некоторые учащиеся заранее просматривают упражнения и спрашивают, можно ли выполнить то или иное задание (например, по русскому языку; по литературе- сами выбирают разные вопросы после произведения). А сильные учащиеся просят дополнительные задания.
Во-вторых, учащиеся стали ответственнее относиться к выполнению домашнего задания. Учащиеся, которые не выполняли дом. задания, теперь делают его индивидуально. Это нравится детям ещё и потому, что на уроке учитель обязательно попросит рассказать о задании, и даже если не спрошу вслух о письменном задании (например, по русскому языку), просто проверяя его выполнение.При помощи дифференцированных по степени трудности заданий я имею возможность не только систематически и последовательно развивать мышление детей (с пониженной обучаемостью), но и непрерывно воздействовать на их мотивацию, так как успех в решении того или иного учебного задания (пусть облегченного) вызывает поощрение со стороны учителя и влияет на изменение положения ученика в классе, на оценку его товарищами и его самооценку.
Zdorov_esberegayuwie__tehnologii.doc
Здоровьесберегающие технологии в учебной
деятельности школьника.
Переход на дифференцированные домашние
задания с целью снижения перегрузки
обучающихся.
Учитель: Данильченко Л.П.
С целью снижения перегрузки обучающихся и сбережения их здоровья я стала
вводить дифференцированные домашние задания. Уже через неделю заметила
изменения.
Вопервых, дети с интересом стали выполнять дом. задания.
Некоторые учащиеся заранее просматривают упражнения и спрашивают, можно ли
выполнить то или иное задание (например, по русскому языку; по литературе сами
выбирают разные вопросы после произведения). А сильные учащиеся просят
дополнительные задания.
Вовторых, учащиеся стали ответственнее относиться к выполнению домашнего
задания. Учащиеся, которые не выполняли дом. задания, теперь делают его
индивидуально. Это нравится детям ещё и потому, что на уроке учитель
обязательно попросит рассказать о задании, и даже если не спрошу вслух о
письменном задании (например, по русскому языку), просто проверяя его
выполнение. Или, например, по литературе: те учащиеся, которые раньше
стеснялись или по иным причинам плохо рассказывали содержание произведения,
по приготовленному дома картинному плану с удовольствием пересказывают.
Втретьих, слабоуспевающие учащиеся почувствовали уверенность в своих силах.
Со слов детей и их родителей учащиеся стали меньше обращаться за помощью к
родителям в выполнении дом. задания; они сами делают работу, а родителей просят
лишь проверить.
Дифференцированные домашние задания для слабоуспевающих учащихся
заключаются иногда в уменьшении объёма дом. работы, иногда это работа
индивидуального характера. ( например, всем учся задаю 2 упр. письменно, а
слабоуспевающим 1 упр. и написать 5 слов по изучаемой теме; всем учся задаю
1 упр. письменно и 1 устно, а слабоуспевающим 1 упр. Устно (составить рассказ из
слов) ,а из другого упр. выписать только слова с пропущенными орфограммами с
проверочными словами).
В классе есть дети с низким качеством мыслительной деятельности, но
сочетающимся с положительным отношением к учению. Для учащихся этого типа
характерна низкая обучаемость, проявляющаяся в слабом развитии мыслительных
процессов. При работе с неуспевающими щкольниками этого типа необходимо компенсировать неуспех с помощью практической деятельности.(например, не
умеет решать задачи, неграмотно пишет, но хорошо рисует по картинному плану
может перессказать; любит выступать в роли проверяющего формирует
орфографическую зоркость, проверяя работу товарища).
Индивидуально задаю разгадывать головоломки, кроссворды. Смысл таких
заданий, как головоломки, заключается в приобщении ученика к мыслительной
деятельности. Успешное выполнение задания оказывает положительное влияние на
развитие интереса ученика к учебному предмету, вселяет в него уверенность в свои
силы.
Есть дети с высоким качеством мыслительной деятельности, сочетающимся с
отрицательным отношением к учению. Для изменения отношения к учению я
предлагаю им лёгкие для них виды деятельности, не требующие умственного
напряжения, в то время как для развития их мышления необходимы задания
проблемного типа, требующие умственных усилий. Например, выполнить дома
задачу по образцу, показанному в классе учителем и дать индивидуальное задание –
придумать самому задачу для решения в классе; или по русскому языку – всем
детям задано упражнение, а учащимся этого типа – списать 34 предложения по
выбору из этого упражнения, но ещё разобрать по составу сложное слово.
При помощи дифференцированных по степени трудности заданий я имею
возможность не только систематически и последовательно развивать мышление
детей (с пониженной обучаемостью), но и непрерывно воздействовать на их
мотивацию, так как успех в решении того или иного учебного задания (пусть
облегченного) вызывает поощрение со стороны учителя и влияет на изменение
положения ученика в классе, на оценку его товарищами и его самооценку.
Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности школьника. Переход на дифференцированные домашние задания с целью снижения перегрузки обучающихся.
Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности школьника. Переход на дифференцированные домашние задания с целью снижения перегрузки обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.