Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности школьника. Переход на дифференцированные домашние задания с целью снижения перегрузки обучающихся.
Оценка 4.7

Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности школьника. Переход на дифференцированные домашние задания с целью снижения перегрузки обучающихся.

Оценка 4.7
Памятки +2
doc
классное руководство +1
1 кл—4 кл
05.05.2017
Здоровьесберегающие  технологии  в  учебной  деятельности школьника.  Переход  на  дифференцированные  домашние  задания  с  целью  снижения  перегрузки  обучающихся.
С целью снижения перегрузки обучающихся и сбережения их здоровья я стала вводить дифференцированные домашние задания. Уже через неделю заметила изменения. Во-первых, дети с интересом стали выполнять дом. задания. Некоторые учащиеся заранее просматривают упражнения и спрашивают, можно ли выполнить то или иное задание (например, по русскому языку; по литературе- сами выбирают разные вопросы после произведения). А сильные учащиеся просят дополнительные задания. Во-вторых, учащиеся стали ответственнее относиться к выполнению домашнего задания. Учащиеся, которые не выполняли дом. задания, теперь делают его индивидуально. Это нравится детям ещё и потому, что на уроке учитель обязательно попросит рассказать о задании, и даже если не спрошу вслух о письменном задании (например, по русскому языку), просто проверяя его выполнение.При помощи дифференцированных по степени трудности заданий я имею возможность не только систематически и последовательно развивать мышление детей (с пониженной обучаемостью), но и непрерывно воздействовать на их мотивацию, так как успех в решении того или иного учебного задания (пусть облегченного) вызывает поощрение со стороны учителя и влияет на изменение положения ученика в классе, на оценку его товарищами и его самооценку.
Zdorov_esberegayuwie__tehnologii.doc
Здоровьесберегающие  технологии  в  учебной   деятельности школьника.  Переход  на  дифференцированные  домашние   задания  с  целью  снижения  перегрузки   обучающихся.   Учитель: Данильченко Л.П. С целью снижения перегрузки обучающихся и сбережения их здоровья я стала  вводить дифференцированные домашние задания. Уже через неделю заметила  изменения.    Во­первых, дети с интересом стали выполнять дом. задания. Некоторые учащиеся заранее просматривают упражнения и спрашивают, можно ли  выполнить то или иное задание (например, по русскому языку; по литературе­ сами  выбирают разные вопросы после произведения). А сильные учащиеся просят  дополнительные задания.    Во­вторых, учащиеся стали ответственнее относиться к выполнению домашнего  задания. Учащиеся, которые  не выполняли дом. задания, теперь делают его  индивидуально. Это нравится детям ещё и потому, что на уроке учитель  обязательно попросит рассказать о задании, и  даже если не спрошу вслух о  письменном задании (например, по русскому языку), просто проверяя его  выполнение. Или, например, по литературе: те учащиеся, которые раньше  стеснялись или по иным причинам плохо рассказывали содержание произведения,  по приготовленному дома картинному плану с удовольствием пересказывают.    В­третьих, слабоуспевающие учащиеся почувствовали уверенность в своих силах.  Со слов детей и их родителей учащиеся стали меньше обращаться за помощью к  родителям в выполнении дом. задания; они сами делают работу, а родителей просят лишь проверить.      Дифференцированные домашние задания для слабоуспевающих учащихся  заключаются иногда в уменьшении объёма дом. работы, иногда это работа  индивидуального характера. ( например, ­ всем уч­ся задаю 2 упр. письменно, а  слабоуспевающим­ 1 упр. и написать 5 слов по изучаемой теме;    ­ всем уч­ся задаю  1 упр. письменно и 1 устно, а слабоуспевающим­ 1 упр. Устно (составить рассказ из  слов) ,а из другого упр. выписать только слова с пропущенными орфограммами с  проверочными словами).        В классе есть дети с низким качеством мыслительной деятельности, но  сочетающимся с положительным отношением к учению. Для учащихся этого типа  характерна низкая обучаемость, проявляющаяся в слабом развитии мыслительных  процессов. При работе с неуспевающими щкольниками этого типа необходимо компенсировать неуспех с помощью практической деятельности.(например, не  умеет решать задачи, неграмотно пишет, но хорошо рисует­ по картинному плану  может перессказать; любит выступать в роли проверяющего­ формирует  орфографическую зоркость, проверяя работу товарища).     Индивидуально задаю разгадывать головоломки, кроссворды. Смысл таких  заданий, как головоломки, заключается в приобщении ученика к мыслительной  деятельности. Успешное выполнение задания оказывает положительное влияние на  развитие интереса ученика к учебному предмету, вселяет в него уверенность в свои  силы.      Есть дети с высоким качеством мыслительной деятельности, сочетающимся с  отрицательным отношением к учению. Для изменения отношения к учению я   предлагаю им  лёгкие для них виды деятельности, не требующие умственного  напряжения, в то время как для развития их мышления необходимы задания  проблемного типа, требующие умственных усилий. Например, выполнить дома  задачу по образцу, показанному в классе учителем и дать индивидуальное задание –  придумать самому задачу для решения в классе; или по русскому языку – всем  детям задано упражнение, а учащимся этого типа – списать 3­4 предложения по  выбору из этого упражнения, но ещё разобрать по составу сложное слово.        При помощи дифференцированных по степени трудности заданий я имею   возможность не только систематически и последовательно развивать мышление  детей (с пониженной обучаемостью), но и непрерывно воздействовать на их  мотивацию, так как успех в решении того или иного учебного задания (пусть  облегченного) вызывает поощрение со стороны учителя и влияет на изменение  положения ученика в классе, на оценку его товарищами и его самооценку.

Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности школьника. Переход на дифференцированные домашние задания с целью снижения перегрузки обучающихся.

Здоровьесберегающие  технологии  в  учебной  деятельности школьника.  Переход  на  дифференцированные  домашние  задания  с  целью  снижения  перегрузки  обучающихся.

Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности школьника. Переход на дифференцированные домашние задания с целью снижения перегрузки обучающихся.

Здоровьесберегающие  технологии  в  учебной  деятельности школьника.  Переход  на  дифференцированные  домашние  задания  с  целью  снижения  перегрузки  обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017