МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г.ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Проектно-исследовательская работа
Тема: « Здоровое питание»
Выполнила: Кусиани Елена
Анастасия Юнусова
Алена Васильева
Максим Боярчук
Ксения Сафарова
Александр Узаров
Руководитель: Черемисина Наталья Степановна
Иркутск 2022г.
Оглавление
|
|
Глава I Теоретические основы исследования |
|
1.1. 1.1.Здоровый образ жизни и правильное питание |
|
1.2. 1.2.Правильное питание школьника |
|
Глава II Практическая часть 2.1Анкетирование |
|
Заключение. Список литературы. |
|
|
|
|
|
|
|
Введение
Человеку нужно есть, чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться ,чтоб расти и развиваться и при этом не болеть, нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.
Задумались ли Вы когда-нибудь над тем, что внешность человека во многом зависит от состояния его здоровья?
Красота есть выражение полного здоровья организма!
Наша гипотеза:
Предполагаю, что правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в школе.
Наша цель:
Доказать, что правильное питание-залог крепкого здоровья, определить правила здорового питания.
Наши Задачи:
1.Сбор и анализ литературы, и интернет и источником по теме.
2.Определить, что такое здоровое питание.
3. Ознакомление с полезным продуктами.
Актуальность:
1.Правильное питание залог здоровья человека.
2.Наше здоровье в большой степени определяется нашим питанием.
Глава I Теоретические основы исследования
1.1.
Здоровое питание-это такое питание, которое обеспечивает рост, оптимальное развитие ,полноценную жизнедеятельность, способствует укреплению здоровья и профилактике неинфекционных заболеваний, включая диабет, болезни сердца, рак и инсульт.
Правильное питание - это основа здоровья человека. Как известно, неправильное питание и малоподвижный образ жизни являются главными причинами возникновения различных заболеваний. Питание является важнейшим фактором внешней среды, воздействующим на состояние организма и его развитие. Для правильной жизнедеятельности организма необходимо, чтобы питание было рациольным,правильным,физиологически полноценным.
Рекомендации: В питании все должно быть в меру;
Пища должна быть разнообразной
Еда должна быть теплой
Тщательно пережевывать пищу
Есть овощи и фрукты
Есть 3-4раза в день
Не есть перед сном
Не есть копченого, жареного и острого
Не есть всухомятку
Меньше есть сладкого
Не перекусывать чипсами, сухарики и т.п.
Белки-основной строительный материал для нашего организма. Из белка состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти. Наилучшими источники белка считают рыбу, курятину, индейку, нежирное мясо, орехи, сывороточные продукты, а так же яичные белки.
Жиры-наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы внутренних органов служат им опорой и защитой от механических повреждений.
Источником жира являются животные жиры и растительные масла, а так же мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.
Углеводы-основной источник энергии. Примерно 60% энергии организм за счет углеводов, остальную часть-за счет белков жиров.
Углеводы содержатся в таких продуктах сахар, мед, печенье, крупы, макароны, хлеб, пирожные и торты, мороженое, конфеты.
Рацион питания, действительно в большой степени определяет наш внешний вид, самочувствие и состояние здоровья. Из еды мы получаем не только энергию, но и полезные витамины и минералы. Макро и микронутриенты, необходимы для восстановления тканей и клеток, также содержатся в пище.
Продукты питании: полезные и вредные, правильное питание на каждый день об условно идеально подобранным рационом, в состав которого входят только полезные продукты с максимальной энергетической ценностью, а также необходимым составом питательных веществ:
1.Для обеспечения организма клетчаткой и необходимыми витаминами половина ежедневного меню должна состоять из овощей и фруктов.
2.Получение организмом «медленных» углеводов и белков возможно при употреблении разнообразных каш-гречка, рис, пшено, перловка, овсянка.
3.Среди молочных изделий, являющихся источником кальция, подходит весь нежирный ассортимент-творог, кефир, ряженка, молоко.
4.Нежирные сорта рыбы, мяса-обязательное условие сбалансированного и ценного рациона.
5.Осбым преимуществом преобладает хлеб грубого помола или изделия с отрубями.
6.Для перекусов между приемами пищи идеально подходят орехи любых видов, разнообразные сухофрукты.
1.2.
Вопрос о правильном рационе питания детей школьного возраста волнует всех родителей, заботящихся о здоровье своих отпрысков. Карманные деньги, выдаваемые на «мелкие расходы», чаще всего тратятся на вредные вкусности, а значит, нужно не только придирчиво изучать меню в школьной столовой, но и самим составить такой рацион питания, при котором все потребности растущего организма будут удовлетворены в полной мере.
Рацион питания школьника должен быть адекватен энергозатратам ребёнка. Современные школьные программы очень насыщенны и требуют значительных усилий и большой траты времени не только в школе, но и дома. Море информации (чаще, к сожалению, ненужной), обрушивающейся на головы детей буквально отовсюду, создаёт большую нагрузку на нервную систему. Наши дети – атомные, их физическое и половое развитие идёт на порядок быстрее. Добавьте к этому невероятные психические нагрузки, связанные с социальной адаптацией, и взбесившиеся гормоны – и получите довольно грустную картину. Как сохранить здоровье ребёнка, помочь ему справиться со всеми нагрузками?
По мнению диетологов, ребёнок, учащийся в школе, должен есть не менее 4 раз в день, причём завтраки, обеды и ужины обязательно должны включать в себя горячие блюда. Школьники проводят по полдня вне дома, а некоторые – и вовсе весь день, оставаясь в продлёнке. Наша задача – накормить детёныша правильным завтраком и ужином и дать с собой не только вкусный, но и полезный «тормозок».
Составляя рацион для школьника, помните о балансе важных питательных веществ и витаминов. Но для начала давайте вспомним, для чего нужны эти вещества и где они находятся.
Глава II Практическая часть
2.1
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
В анкетировании среди школьников приняли участие дети 7-10 лет. Мы получили следующие результаты:
78% детей делают зарядку дома
80% детей едят чипсы и кириешки
30% детей занимаются в спортивных кружках
50% детей соблюдают режим дня
80% детей ответили, что взрослые при них курят
Из полученных данных мы видим, что в спортивных кружках занимается всего лишь треть опрошенных, почти больше половина опрошенных едят вредную пищу, половина опрошенных соблюдает режим дня. Таким образом, мы можем сделать вывод, что сформированность здорового образа жизни у младших школьников требует дальнейшего развития.
Так же мы провели анкетирование среди родителей, с целью выяснить, как родители формируют здоровый образ жизни у своего ребенка. Мы получили следующие результаты:
80% родителей стараются формировать здоровый образ жизни у своего ребенка
30% родителей ответили, что ребенок не посещает спортивную секцию
50% родителей ответили, что следят за осанкой своего ребенка, однако еще 50% ответили, что не следят за осанкой своего ребенка
80% родителей ответили, что их ребенок часто болеет
Из полученных данных мы видим, что родители испытывают трудности в привитии здорового образа жизни своим детям
БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - МОДНО
Вывод: если человек дышит чистым воздухом, правильно организует труд и отдых, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то такого человека можно назвать кузнецом собственного здоровья.
Каждый из нас еще сам себе и доктор. Мы знаем о себе всё: сколько часов сна делает нас бодрым, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки губят наше здоровье.
Быть здоровым – это значит, с самого раннего детства научиться вести здоровый образ жизни, который включает в себя: режим дня, достаточный отдых, здоровый сон (9-10 часов), систематические физкультурные занятия, закаливание, физический труд, соблюдение правил личной гигиены, отсутствие вредных привычек, правильное питание.
Не всегда мы питаемся так, как требует наш организм. Одному хочется целый день есть только шоколадки, другой всё время что-то жуёт, а во время обеда капризничает: «Это – не буду, это не хочу!»
Неправильное питание плохо влияет на здоровье.
Заключение
Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе. Таким образом, гипотеза верна!
В ходе исследовательской работы «Почему необходимо вести здоровый образ жизни?», мы справилась с поставленными задачами!
Помните: человек - совершенство природы. Но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», - говорил мудрец Сократ. Следуйте несложным правилам по сохранению и укреплению здоровья, и вы продлите свою жизнь!
Цель нашей исследовательской работы достигнута. Мы смогли объяснить ребятам, что здоровым быть модно.
Список литературы
1.Андреев Ю.А. Новые Три кита
Здоровья.-М.:Феникс.2009.-350с.
2.Алексеев С.В.,Уселко В.Р. Гигиена труда-М:Медицина.2008-156с.
3.Воробьев Р.И. Питание и здоровье-М.:Медецина.2100-156с.
4.Горохова В.А., Горохова С.Н. Лечебносбалансированное питание-путь к здоровому долголетию.-СПб. Питер 2011-278с.
5.Гигиена:учебник/Под общей ред.акад.РАМН Г.И.Румянцева.2/е изд.,перераб. И доп.-М.:ГЕОТАР/Медиа,2009-301с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.