Технологическая карта классного часа
«Здоровое питание»
с использованием технологии АМО /Активные методы обучения/
Организационная информация |
||
Автор мероприятия (ФИО) |
Фомина Тамара Викторовна |
|
Должность |
Учитель начальных классов |
|
Образовательное учреждение |
МБОУ «Гимназия №1» |
|
Область |
Курская область |
|
Город |
Город Курчатов |
|
Мероприятие |
Классный час |
|
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек |
3 класс, 20 обучающихся |
|
Продолжительность мероприятия |
45 минут |
|
Методическая информация |
||
Тема классного часа
|
Здоровое питание |
|
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). |
В моем классе 20 обучающихся, из них мальчиков – 8, девочек – 12. Их отличительной возрастной особенностью является интерес ко всему новому, что следует учитывать при организации работы в группах, очень активные, доброжелательные. Между учащимися бесконфликтные отношения, только 1 девочка замкнутая и с трудом вступает в контакт. В работе с ней учитель применяет индивидуальный подход. В классе можно выделить группу обучающихся с высоким уровнем способностей, которые за урок успевают преувеличить норму выполняемого материала, в результате чего учитель всегда готовит дополнительные задания. Одаренных детей в классе много: они пишут стихи, сказки, сочинения, с которыми участвуют в конкурсах и уже добились немало побед. Некоторые обладают замечательным голосом (7 человек ходят в школьный ансамбль «Гармония»). В классе организован свой ансамбль «Ладошки». Учащиеся выступают на школьных и классных мероприятиях, девочки посещают городской танцевальный кружок. 8 учащихся посещают музыкальную школу. Многие занимаются спортом. У большинства обучающихся хорошо развиты память, внимание, воображение, мышление. Это позволяет в работе с ними использовать разнообразные формы и методы работы. На каждом уроке и мероприятии я учитываю желания и настроение учащихся, их возможности и умения, медицинские условия ( посадка детей со слабым зрением). В классе имеются лидеры, с которых берут пример другие учащиеся, в результате чего все активны как на уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий.
|
|
Цели:
|
Обучающие: - Познакомить обучающихся с принципами правильного питания; - Помочь задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни; - Работать над принципами безопасного и здорового питания; Воспитательные - Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес; - Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью; - Создание безопасной, психологически комфортной обстановки; - Воспитывать уважение друг к другу при работе в коллективе и парах; - Способствовать сплочению коллектива; - Создать хорошее настроение. Развивающие: -Содействовать формированию и развитию исследовательских умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения)
|
|
Задачи:
|
- Выработать понятие о здоровой пище, научить контролировать себя питаться в определенное время; - Привитие правил общения между собой, учить задавать вопросы, возражать; - Воспитывать сознательное отношение к знаниям, обучение сотрудничеству (объект– субъект, субъект – субъект)
|
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе мероприятия
|
- закреплять полученные знания, применять их в жизни; - заботиться о своем здоровье.
|
|
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
|
«Здоровое питание» |
|
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока |
· Мультимедийный проектор · ПК · Презентация
- Памятки для каждого ученика (« Витамины») -«Ромашка» с пословицами о здоровье; - Таблица Минздравотдела; - Иллюстрации с полезными и вредными продуктами; -Маркеры, таблица оценок ( «светофор») чистый лист ватмана, клей, ножницы.
На классном часе присутствовали: Зам. директора по ВР Акимова Н.А. и педагоги гимназии.
|
|
Конспект классного часа «Здоровое питание»
Этапы мероприятия |
Ход классного часа |
УУД, которые формируются на этапе мероприятия |
1. Начало воспитательного мероприятия.
|
1.1. Приветствие обучающихся. Давайте поприветствуем друг друга. Для этого мы станем в круг и рассчитаемся на 1-3. Первый номер положит кисти рук на плечи, на второй номер - поставит на пояс, третий номер - заложит их за головы. Локти раздвинем в разные стороны и , касаясь локтей друг друга, поздороваемся. Теперь можно занять свои места. 1. 2.Постановка проблемного вопроса. Сейчас расскажу вам сказку, а вы ее продолжите и дадите совет ее герою. «Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила есть только сладкое. И с нею случилась беда …» -Постановка проблемного вопроса: Какая случилась беда? Ваши гипотезы. Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу?
|
- Личностные: выражать доброе отношение к окружающим людям. -Коммуникативные |
2.Целеполагание, опасения и ожидания. |
Определение темы классного часа, целеполагание, ожидание и опасения. 2.1. АМО «Волшебные нити» Для определения темы классного часа, мы сейчас разгадаем кроссворд. ( презентация ) Прежде чем говорить о теме «Здоровье» мы должны поставить перед собой цели. Для этого выйдете на середину кабинета и мы поиграем: станьте в кружок. Кто поймает игрушку, тот и будет командиром своей команды. А теперь нам нужно разделиться на 3 команды (Расчет 1-3). Сейчас мы поиграем в игру «Волшебные нити». Командир выбирает в коробке клубочек любого цвета. Наматывая нить на палец, называет цель классного часа (как он думает), затем передает следующему. И так все 7 человек команды. Сейчас вас связывает одна волшебная нить, которая объединила наши цели.
2.2. Предполагаемые цели. Мы должны: все знать, знакомиться, применять, готовиться, соблюдать, не нарушать правила питания и здоровье сохранять надо нам заранее. (Слайд 2,3) Мои цели совпадают с вашими, и я применю максимум усилий, чтобы их реализовать.
Ребята, а чего вы можете опасаться во время нашей беседы? ( ответы учащихся) Что ожидаете от изучения данной темы? · Что бы вы хотели узнать? · Что понять? · Какие умения и навыки хотели бы приобрести?
Для формулировки опасений, скажите так, например: 1.Со мной может произойти … 2.Мне от этого будет … 3.Если я не пойму тему, то я …
|
- Познавательные -Регулятивные -Коммуникативные |
3.Вхождение или погружение в тему. |
Знакомство с темой классного часа. Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. Прочтите эпиграф, который соответствует нашей теме. Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма, и сказано было еще 470 - 399 лет до н.э. ( Слайд 4) Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить
философ Сократ
В жизни самое ценное – это здоровье. А давайте предположим, что случится с нами, если мы будем неправильно питаться? ( ответы детей) Мы часто болеем из-за неправильного питания. Сохранить здоровье можно, если следить за характером питания.
Сейчас мы послушаем стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» и сделаем вывод: как же нужно питаться.
Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд! - Прикрывает Юля рот. - Супик? - Нет... - Котлетку? - Нет... - Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! - Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, мамулечка! - Мама с бабушкой в слезах - Тает Юля на глазах! Появился детский врач - Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят - И зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон - Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь... - Попрощался с Юлей врач - Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля. -Кого вам напомнила Юлечка? (принцессу) -Как же правильно питаться? ( Ответы учащихся)
|
- Познавательные, включая общеучебные и логические. - Коммуникативные - Личностные |
4.Инпут |
Знакомство с режимом дня. «Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» - почему так говорят?
Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. Я приготовила каждому из вас памятку «Витамины». С ней вы ознакомитесь дома вместе с родителями.
Режим питания. Сколько раз в день необходимо питаться? ( ответы детей) Слайд 5
Сколько раз в день вы кушаете?
Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу. ( Рассказ учащихся о питании в школе)
Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.
Полдник: пейте молоко, кефир, сок и с булочкой или хлебом. Съешьте яблоко, грушу или другой фрукт.
Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу( идет анализ питания учащихся в школьной столовой).
Режим питания играет большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 – 14 часов и с 18 -19 часов в максимальном количестве. А в небольшом количестве каждые 1,5 часа. Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: разнообразие, умеренность, своевременность.
|
-Регулятивные -Познавательные, включая общеучебные и логические -Коммуникативные
|
5. Релаксация |
« Физминутка с бурундуками» Учащиеся повторяют движения за бурундуками под песню «Песенка о здоровье Михаила Соловьева
http://artice.ru/uploads/posts/2009-10/1256649127_chipmunk.jpg |
- Личностные - Коммуникативные |
6.Завершение образовательного мероприятия |
Учитель: Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)
Вывод: человеку необходимо питаться.
6.1. Работа по группам. АМО «Групповой обмен знаниями». 1 группа: выберут иллюстрации полезных продуктов, наклеят их на ватман. По иллюстрациям подготовить исследовательский отчет «Вредные продукты»; 2 группа: проанализирует рекомендации Министерства здравоохранения ( по иллюстрации) 3 группа: предлагаю провести игру «Ромашка», на лепестках которой записана первая половина пословицы - нужно найти ее концовку.
6.2. Итог работы групп: метод « Рынок мнений». ( Слайд 6, ) Какие же вредные продукты? Слайд 7. 6.3. Познакомимся с пирамидой питания. Слайд 8.
6.4. Знакомство с памяткой «Золотые правила питания»
Золотые правила питания: · Переедание пищи вредит здоровью; · Питаться нужно через определенное время (3- 4 часа). Есть нужно горячую свежеприготовленную пищу; · Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. · Мойте руки перед едой. · Благодарите тех, кто приготовил вам пищу. -Что характеризует здорового человека? 6. 5. Выбери слова для характеристики здорового человека (Презентация) Слайд 10
Красивый ловкий статный крепкий Сутулый бледный стройный неуклюжий Сильный румяный толстый подтянутый
|
-Коммуникативные -Познавательные -Личностные: осознание цели деятельности; -Регулятивные: проведение исследования, решение информационных задач;
- Знаково-символические
|
7. Знакомство с темой следующего классного часа. |
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Остались ли у вас какие-либо опасения? А как вы думаете, ребята, что такое режим дня? ( ответы детей) Нам об этом расскажет Жукова Дарья. Рано утром просыпайся, Себе и людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело отправляйся. Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке. Делай каждый день зарядку! Позабудь про телевизор, Марш на улицу гулять – Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом дышать. Нет плохому настроенью! Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалка и мяч! Хоть не станешь ты спортсменом. Это правда, не беда – Здоровый дух в здоровом теле Пусть приветствует всегда!
Об этом мы поговорим на следующем классном часе. (Презентация)
|
- Личностные
|
8. Рефлексия |
Учащиеся показывают цветом светофора фразу, которую выбрал: -Я могу быть здоров; -Я хочу быть здоров;
Некоторые дети выбрали все 3 варианта. |
- Личностные - Знаково-символические
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.