(Разработала и провела: Степаненко Татьяна Владимировна, 2.09.2013 г.)
Цели:
Коммуникативные УУД: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности;
Познавательные УУД: расширять знания детей о здоровье, формировать у учащихся ответственность за свое здоровье, мотивировать на здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД: уметь работать в парах, группах; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты
План занятия:
1 этап.
_ Пролетело весёлое время года - лето. Вы хорошо отдохнули, выросли, повзрослели.
"Здравствуйте"- это слово одно из первых и у каждого из вас, и у меня. Вы услышали его сразу, как только начали ходить, жить и говорить. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся, открыл глаза: "Здравствуйте!". Так на земле начинается день. "Здравствуйте!" Кажется, на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
_Обратимся к словарю: (сам работа детей в парах) _Какие определения этого слова нашли, зачитайте.
_У вас на партах лежат полоски бумаги жёлтого цвета и маркеры, напишите это приятное слово и прикрепите на доску, чтобы эти полоски образовали лучики солнышка, глядя на которое у вас будет повышаться настроение. (На доске появляется солнышко и его лучики (дети сами их прикрепляют)
2 этап.
_ Ребята, ознакомьтесь с небольшим текстом, что лежит у вас на столах. (читают) Слово "Здравствуйте" - очень старое. Связано оно со словом "дерево". Когда-то давно люди, произнося слово "здравствуйте", желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.
_ Что узнали из прочитанного? (ответы учащихся) - (прикрепляю на доску макет дерева). _ Помните, эти деревца мы приготовили сами для выпускников прошлого года. Глядя на это дерево, мы будем видеть, что на него направляет свои лучи солнышко и нам от этого опять будет хорошо, ведь это создали мы, сами.
_ "Что же такое здоровье?" Свои ответы предлагаю написать маркером на следующих листочках бумаги зелёного цвета формы листьев берёзы, что лежат на ваших партах, и прикрепить на этом дереве. (Например: - Здоровье - сила и ум, настроение, эмоциональное состояние. - Здоровье - это красота. - Здоровье - самое большое богатство. - Здоровье – счастье)
3этап.
_ А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Примерные ответы учащихся:- следить за физическим состоянием, не заниматься самолечением, - правильно питаться, следить за состоянием зубов, - не сидеть долго за компьютером, - спать не менее 7-8 часов в сутки, - заниматься спортом или физическими упражнениями, - закаливать свой организм (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия)…
4этап.
_ Из ваших ответов, оформленных на листах жёлтого и зелёного цвета, которыми украшена наша «Берёза», попытаемся сформулировать и обобщить то, что мы знаем о здоровье. Для этого, я вам подготовила карточки с разными высказываниями, предлагаю поработать парами: выбрать то высказывание, которое вам кажется подходящим для объяснения слова: здоровье. Когда мы выберем, нам станет понятнее и мы сможем потом другим объяснить.
Карточки:
1. Помни: Здоровье не все, но все без здоровья - ничто!
2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
3. Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.
4. Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
5. Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
6. Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
7. Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.
8. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
9. Здоровье - это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий, зависит от тебя и от твоего образа жизни.
10. Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
11. Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
12. Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
13. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.
14. Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.
15. Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!
16. Здоровье - наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить - хочешь быть здоровым - будь им!
(Ответы учащихся с объяснением)
_Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: "В здоровом теле - здоровый дух" (на доске появляется запись).
_Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом, например, "Здоровье дороже золота", "Здоровье ни за какие деньги не купишь".
5этап.
_ Вроде про здоровье узнали много, но, открою маленький секретик, ещё не всё. Например, нам с вами приходится много заниматься умственной работой, которая ведёт к утомлению и от этого даже не всё начинает получаться так, как бы хотелось. А знаете почему? (Ответы детей). Правильно вы всё сказали, но я помогу вам это всё обобщить: из-за того, что мало движемся, уменьшается подвижность плечевых, тазобедренных, голеностопных суставов, нарушается поступление кислорода ко внутренним органам, к головному мозгу (иллюстрации).
_ Для того, чтобы избежать этих негативных (неприятных) явлений, необходимо научиться чередовать умственное напряжение с физической работой, то есть активным отдыхом. Как можно это сделать?(Ответы учащихся). Правильно: к таким малым формам активного отдыха можно отнести физкультурные минутки, физкультурные паузы.
_ Какие паузы вы помните с прошлого года? Кто провести попробует? (учащиеся проводят разминки)
6этап.
_ Вы знаете, ребята, для здоровья очень важно и эмоциональное состояние.
_Как вы думаете, что это такое? (Ответы учащихся).
_Предлагаю вам пройти к нашему классному уголку и в шкатулке: «Моё настроение» выбрать то, что соответствует вашему настроению на этот момент. (Звучит спокойная музыка. Учащиеся делают выбор и прикрепляют на доску карточки).
_ Что же получилось, объясните ваш выбор (Ответы детей).
_ Скажите пожалуйста, а есть ли тот человек или люди, которые способствуют вашему хорошему настроению, а значит, и вашему здоровью? (Ответы учащихся).
_ Правильно, это ваши дорогие родители.
_Родители, это самые близкие люди, самые важные для вас. Они - ваши главные друзья. И если вы будете в семье крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту, это очень здорово, а значит и получаться у вас будет всё лучше, и чувствовать вы будете себя защищённее. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье.
_ Расскажите пожалуйста, как вы в семье дружите? Как принято в семье обращаться друг к другу? От этого на душе приятно?
Рефлексия: _ О чём мы с вами говорили на занятии?
_ Что появилось на доске? Можете ли по этой модели рассказать о новоузнанном на занятии? (Ответы детей)
_Какое название можно было бы взять к нашему занятию? Почему? (Выбор детей по предложенным темам и объяснение)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.