Здоровые привычки – здоровый образ жизни
Оценка 4.6

Здоровые привычки – здоровый образ жизни

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
23.04.2024
Здоровые привычки – здоровый образ жизни
Цель: способствовать овладению воспитанниками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;
открытое занятие зож.docx

Тема: Здоровые привычки – здоровый образ жизни

Цель: способствовать овладению воспитанниками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;

Задачи:

·         формирование компетенции личностного самосовершенствования воспитанников через формирование культуры здорового образа жизни;

·         формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

·         формирование коммуникативной компетенции воспитанников через проведение занятий и распространение подготовленной информации о здоровом образе жизни;

·         формирование информационной компетенции через создание наглядной мультимедийной продукции по теме занятия.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Привычки – Здоровый образ жизни.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей

Соберите буквы, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка») (слайд)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о привычках?

- И тема нашего занятия звучи так: (слайд) «Здоровые привычки - ЗОЖ»

Давайте определим цель нашего сегодняшнего занятия.

1)  Ответить на вопрос: что такое привычка.

2)  Узнать, на какие группы делятся привычки.

3)  Определить, как влияют привычки на человека.

III. Актуализация знаний.

– Что означает слово «привычка»?
Ответы детей
– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. (слайд)

То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

– А у вас есть привычка? Какие?
Ответы детей

- На какие группы вы бы разделили все привычки? (хорошие – плохие, полезные - вредные)

Работа с карточками в командах

А теперь я вам предлагаю самостоятельно поработать с карточками. Перед вами конверты, в которых находятся карточки с разными привычками. Из всех предложенных привычек 1 ряд в столбик собирает полезные привычки, а 2 ряд – вредные.

Карточки с привычками нужно разделить на две группы: 1 ряд в столбик собирает полезные привычки, а 2 ряд – вредные.

- режим дня;

- личная гигиена;

- правильное питание;

- занятие спортом;

- обязательно бывать на свежем воздухе;

- следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

- закаляться;

- прогуливать занятия в школе;

- грубить и не уважать старших;

- сидеть много у телевизора или за компьютером;

- употреблять алкоголь;

- пробовать незнакомые вещества;

- есть чересчур много сладкого;

- курить;

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы разделили привычки на группы. Внимание на слайд (слайд)

-Давайте, объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными. (Они приносят пользу,  делают человека культурным, здоровым и опрятным).

- Почему привычки из правого столбика мы называем вредными? (Они приносят вред здоровью).

- Молодцы, хорошо справились с этим задание.

– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: полезные или вредные, хорошие или плохие. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?
Ответы детей

III. Беседа о привычках

 

 

Правильное питание

- Давайте поиграем и узнаем, как питание влияет на наше здоровье

Игра “ Правильно - неправильно”


Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах.

- Послушайте четверостишья и если в них говорится о полезных вещах, поднимите веселый смайлик. А если о том, что для здоровья вредно, поднимите грустный смайлик.


1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.


2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.


3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.


4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.


5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.


6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. 


- Ребята, скажите, что полезно есть?

(слайд)

- Какие неполезные вредные продукты вы знаете?

(слайд)

- Ребята, сделайте вывод, что же нужно кушать, чтобы сохранить своё здоровье?

- Значит правильное питание – это полезная привычка?

Вывод: Правильное питание является одной из главных составляющих здорового образа жизни.

Режим дня

- Ребята, а теперь давайте внимательно посмотрим сценку, которую для нас приготовили  Никита  и Оксана Анатольевна и узнаем о какой привычке идет речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценка

Действующие лица: Воспитатель и воспитанник.

- А ты, Никита , знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим… Режим - куда хочу, туда скачу!

- Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю - 4.

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак - и в школу.

- Хорошо…

- А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с сестрой выполняем весь режим!

- Как это с сестрой?

- А так: половину я, половину сестра. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю - как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет сестра, умывание - сестра, уборку постели - сестра, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с сестрой, прогулку - я, обед - я…

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

КОНЕЦ

- О какой привычке шла речь в инсценировке, которую показали ребята? (Ответы детей)

- Правильно, о режиме дня

- Что же такое режим дня?

- Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон

Ребята, кто по вашему прав, педагог или Никита. Почему?

- Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают человека к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

- Ребята, режим дня – это полезная привычка?

Вывод: Режим дня является одной из главных составляющих здорового образа жизни.

IV. Физкультминутка

- Ребята, а сейчас давайте отдохнем и узнаем, как у нас появляются привычки

– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает, и выполняет их не задумываясь.

Игра «Привычка».

Учащиеся встают, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу встать» «Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу  поднять руку», «Прошу развести руки в стороны», «Прошу наклониться», «Прошу посмотреть в окно», «Прошу сделать шаг вперед», «Прошу сделать шаг назад» «Хлопнуть в ладоши» .). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их.

В определенный момент, ведущий перед командой, не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должна выполнять его указание.

Обсуждение: привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.



V. Беседа о привычках

Личная гигиена

- Ребята, отгадайте загадки, и узнаете, о какой привычке пойдет речь дальше

Игра «Отгадай загадки»

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне. Пусть отмоет руки мне. (Мыло)



Горяча и холодна, я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу, от болезней сберегу. (Вода)



Когда едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)



Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.(Зубная щетка)



- Ребята, а что такое гигиена?

Гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте

- Ребята, чтобы быть чистыми, мы пользуемся предметами и средства личной гигиены:

ПРЕДМЕТЫ л. г. полотенце, мочалка, зубная щетка, расческа, носовой платок.

СРЕДСТВА л.г. туалетное мыло, зубная паста, шампунь, крем для рук, гель для душа.

-Распределите предметы и средства на 2 группы: ЛИЧНОЕ и ОБЩЕЕ

- Почему некоторые предметы гигиены должны быть только личными?

1. Почему нужно мыть руки с мылом? (Нужно мыть руки с мылом, чтобы микробы не попали в организм и человек не заболел)

2. Как часто нужно мыть руки? (перед едой, после работы, после туалета, после общения с животными)

Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. Необходимо соблюдать правила личной гигиены и тогда вы будете здоровы.



- Ребята, соблюдение правил личной гигиены – это полезная привычка?

Вывод: Личная гигиена является одной из главных составляющих здорового образа жизни.

- А теперь мы поговорим об одной из вредных привычек.

Отказ от вредных привычек

 1:  О вреде курения сказано немало. Беспокойство учёных и врачей, растёт, так как пока ещё значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

 2: Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

3: Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.

 4: Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет добиться успеха.

 5: Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

- Мы выслушали мнение ребят, а вы сделайте для себя выводы.

- Ребята, отказ от вредных привычек – это полезная привычка?

Вывод: Отказ от вредных привычек является одной из главных составляющих здорового образа

V. Вывод

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о привычках)

- Что же такое привычка? (это поведение, ставшее для кого-то в жизни постоянным, привычным)

- На какие две группы делятся привычки?

- Давайте их назовем? Полезные… Вредные…

- Как влияют привычки на наше здоровье?

- Ребята, давайте посмотрим на тему нашего занятия «Здоровые привычки – здоровый образ жизни». Мы сказали, что привычки бывают вредные и полезные, а здоровые привычки – это какие?

- А что такое ЗОЖ?

Значит все эти привычки – это составляющие ЗОЖ. Соблюдая их, вы будете здоровыми, энергичными, сильными.

Творческое задание: Строили  макет человека с вредными  и полезными привычками.




 

Тема: Здоровые привычки – здоровый образ жизни

Тема: Здоровые привычки – здоровый образ жизни

Тема: Привычки – Здоровый образ жизни

Тема: Привычки – Здоровый образ жизни

А теперь давайте проверим, правильно ли вы разделили привычки на группы

А теперь давайте проверим, правильно ли вы разделили привычки на группы

Правильное питание - Давайте поиграем и узнаем, как питание влияет на наше здоровье

Правильное питание - Давайте поиграем и узнаем, как питание влияет на наше здоровье

Ребята, сделайте вывод, что же нужно кушать, чтобы сохранить своё здоровье? -

Ребята, сделайте вывод, что же нужно кушать, чтобы сохранить своё здоровье? -

Сценка Действующие лица: Воспитатель и воспитанник

Сценка Действующие лица: Воспитатель и воспитанник

Потому что мы с сестрой выполняем весь режим! -

Потому что мы с сестрой выполняем весь режим! -

Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает, и выполняет их не задумываясь

Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает, и выполняет их не задумываясь

Когда едим – они работают. Когда не едим – они отдыхают

Когда едим – они работают. Когда не едим – они отдыхают

На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз

На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз

Мы выслушали мнение ребят, а вы сделайте для себя выводы

Мы выслушали мнение ребят, а вы сделайте для себя выводы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2024