Здоровый образ жизни
Оценка 4.6

Здоровый образ жизни

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
27.01.2020
Здоровый образ жизни
Цель мероприятия - копия1.docx

                 Классный час «Здоровый образ жизни»

                                             Автор – кл.рук.7-в кл. Князева Т.А.

Слайд 1

   Цель классного часа :формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью:

      - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»;

      - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни;

      - прививать навыки управления своим здоровьем;

      - сформировать у учащихся активную позицию в    сохранении и укреплении своего здоровья;

      - воспитание социально значимой личности;

      - помочь детям найти гармонию души и тела.  Слайд 2

 

Задачи: 1) актуализировать понятие «здоровья»;

 2) сформировать позитивное отношение к своему здоровью;

3) моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью;

4) создать условия для развития   коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы;

.

Форма занятия:

·        Индивидуальная работа

·        Групповая работа

·        Ролевая игра

Способы и методы подачи информации:словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.

Категория учащихся: 7 – в класс.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, схемы на доске, листы бумаги на столы учащихся, жетоны.

Место проведения:каб.411

 

Ход мероприятия:

1.         Организационный момент

2.         Слайд 3

Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Ещё в XIX в. Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия».

Слайд 4. 5

 

3.     Вступительное слово учителя

 Существует несколько трактовок понимания здоровья:

- здоровье – это отсутствие заболеваний;

- здоровье - умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы?

( Ответы учащихся)

Слайд 6. 7

Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов".  

Итак, мы начинаем наш диалог.

Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет – кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным? 

Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Начнем с подготовки места под строительство.

 

Этап 1. Заложим фундамент.

Слово учителя. Итак, мы подготовили место и начинаем закладывать фундамент. Но, прежде чем решить, какой материал будет составлять его, давайте перечислим, что же влияет на здоровье человека?

Ответы учащихся: Наследственность

                                Образ жизни

                                Окружающая среда

                                 Качество медицинских услуг

Что же из перечисленного составляет фундамент здоровья?

Учащиеся сходятся во мнении, что это – наследственность.

Сообщения творческой группы учащихся о влиянии наследственности на здоровье человека.

1 учащийся.Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки (не менее 85) повышает шансы внуков на срок жизни, превышающий среднестатистический. Скоропостижная смерть одного из этих прародителей в возрасте до 50 лет от сосудистых или онкологических заболеваний говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков.

2 учащийся.Полезно поинтересоваться и здоровьем родственников старшего поколения, т.к. предрасположенность ко многим заболеваниям передается по наследству. Например, гипертония, диабет, рак. Другой пример: медики считают алкоголизм болезнью, предупреждая, что склонность к злоупотреблению спиртными может наследоваться. Что это значит? Говоря бытовым языком, человек быстрее втягивается в пьянство и спивается. Это обусловлено особенностями биохимических процессов в его организме. Однако предрасположенность и предопределенность - понятия разные. Реализация генетической программы зависит от целого комплекса условий. В рассматриваемом случае она корректируется соответствующим образом жизни.

 

На доске закладываем этот «камень» в фундамент дома нашего здоровья (продолговатый фрагмент, на котором написано «наследственность»).

 

Этап 2. Продолжим строительство.

- Как вы думаете, что из перечисленного выше станет главным строительным материалом? (Образ жизни)

- Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни?

Высказываются версии,  Слайд 10, 11, 12

Сообщения учащихся. Рубрика «Это интересно».

1-ый ученик. Американские медики разработали тест «Доживете ли вы до 70?», который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.

 

2-ый ученик. Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 7-8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные – удлиняют его благодаря собственной уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение, употребление наркотиков, алкоголя, положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год, высшее – на два. Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют на всю организацию жизни человека.

Слайды 13-21

Учитель: Правильное питание – первый шаг к здоровью.

Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов. В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог. Слайд 22

    На столе у каждой группы имеется конверт, в котором представлены изображения разных продуктов (мясо, рыба, яйца, творог, грибы, мёд, шоколад, сдоба, молоко, сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны и другие) Слайд 23

   Попытайтесь распределить их по следующим принципам, обосновывая свой выбор. Каждая группа должна  распределить  продукты на три части:

·         те,   которые необходимо включать в рацион с осторожностью,

·          те, которые давать ребёнку не рекомендуется

·         те, присутствие которых должно быть обязательным.

1)      Группа делает отбор для ребенка 3-5 лет

2)      Группа - для школьника среднего и старшего звена.

3)      Группа – пожилого человека.

Время выполнение задания: 5-7минут.

Ученики одной из групп после выполнения задания высказывают своё мнение и обосновывают сделанный выбор. Другие группы дополняют ответ.

   Медик или классный руководитель подводит итог:

Действительно, рацион питания человека в разном возрасте различен.

Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко вводить в рацион такие продукты как грибы, мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она могут вызвать аллергию у ребёнка.

Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.

До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты.

Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов,  натуральных соков.

У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания.

При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять.

Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и фруктов,  натуральные соков.

Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным — сбалансированным — соотношением между ними.

Учитель:А как вы думаете, имеет ли значение цвет продуктов для сохранения и укрепления нашего здоровья?

Ученики высказывают свои предположения.

Учитель: Цвет продуктов может не только создать хорошее настроение, но и сохранить здоровье. (работаем с карточками и делимся информацией с классом) Слайд 24,

 25

(на  столах карточки и работают с карточками)

 

 Учитель: А какие продукты полезны для поддержания творческого состояния организма, для укрепления памяти, для концентрации внимания, для повышения работоспособности и хорошего настроения?  (работа с карточками и информация для класса)

(см. приложение)

Слайд 26

 

Учитель:На мой взгляд, прозвучали интересные и малоизвестные факты.

Таким образом, учащиеся прикрепляют к «фундаменту» четыре «блока» с надписью на каждом «Образ жизни», которые составят «стены» нашего дома здоровья.

 

Этап 3. Мы почти у цели.

А теперь поговорим о влиянии на здоровье окружающей среды.

(Сообщения учащихся об экологии дома.)

 

•         Ученые отмечают, что опасными загрязнителями воздуха в помещениях являются древесно-стружечные плиты, из которых обычно делается мебель. Их изготавливают из измельченной древесины и склеивающих составов. В качестве связующего материала широко применяются пено- или аминопласты, которые выделяют формальдегид – вещество, вызывающие аллергию.С течением времени поступление формальдегида в окружающую атмосферу уменьшается, поэтому старая мебель экологичнее. Опасны также продукты неполного и полного сгорания, испарения жидких моющих веществ, клеев, освежителей, сигаретный дым.

 

•         Не менее опасно электромагнитное излучение. В помещении электромагнитные волны излучают телевизоры, компьютеры, СВЧ – печи, сотовые телефоны. При покупке предпочтение отдавайте приборам с низкой мощностью и жидкокристаллическими дисплеями. Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна.

Экология дома - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это и мысли и душевное состояние каждого человека.

 

Сообщение ученицы о правильном подборе растений в доме.

 

-А теперь выйдем за пределы вашего дома. С какими факторами риска может столкнуться здесь человек?

Ответы учащихся:

•         Загрязнение воздуха, водоемов

•         Замусоренyость территории

•         Загрязнение почвы

•         Уменьшение площадей зеленых насаждений

•         Стихийные автостоянки

•         Шум

•         Радионуклиды

Краткие сообщения учащихся.

1 учащийся. Автомобили стали главными загрязнителями окружающей среды в городах. В выхлопных газах содержатся угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные окислители, тяжелые металлы. Воздушное пространство загрязняют ТЭЦ, работающие на угле, который часто содержит много серы и является причиной кислотных дождей. Растворенная в капельках атмосферной влаги серная кислота попадает в дыхательные пути и вызывает различные нарушения в их деятельности. Так, в Лондоне в 1952 году от «черного тумана» (капли кислотного дождя +взвешенная пыль) заболели десятки тысяч человек, 4000 умерли.

 

Слово учителя.

Таким образом, крышей нашего «дома» будет окружающая среда,

что символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней. Не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. Сейчас мы ничего не можем изменить, хотя в этой сфере далеко не всё в порядке. В нашем символическом доме хорошее медицинское обслуживание мы обозначим окнами, потому что они открывают человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы.

 

Подведение итогов.

Итак, мы завершили наш диалог, построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Залог того – тот опыт, который вы сегодня получили.

Перед тем, как поставить точке, я хочу показать вам небольшое видео (длится 8.10)

 

Давайте подведём итог нашей беседе и назовём те факторы, которые, по-вашему, помогут дожить до 90 и более лет? (Физическая активность, отказ от курения, здоровая пища, умеренность в употреблении алкоголя, доброе отношение к окружающим, хорошее настроение).

Слайды 27-32

Разговор я хочу закончить стихотворением – пусть  оно для вас будет неким напутствием.


Спешите жить, спешите удивляться,
 По мере сил творить добро.
 Учитесь чаще улыбаться,
 Ведь жизнь устроена хитро.

Никто не знает дня своей кончины –
 И это очень хорошо!

 А все препятствия и неудачи
 Лишь тренировка для тебя.
 Живи и радуйся любя - 
 Не приучайся жить иначе.

       Улыбке час, а грусти миг,
               И этим мудрость ты постиг.
               Так и живи, хороший мой,
              
И я порадуюсь с тобой.

Слайд 33


 

 


 

Классный час «Здоровый образ жизни»

Классный час «Здоровый образ жизни»

Вступительное слово учителя

Вступительное слово учителя

Что это значит? Говоря бытовым языком, человек быстрее втягивается в пьянство и спивается

Что это значит? Говоря бытовым языком, человек быстрее втягивается в пьянство и спивается

Учитель : Правильное питание – первый шаг к здоровью

Учитель : Правильное питание – первый шаг к здоровью

Таким образом , пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным — сбалансированным —…

Таким образом , пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным — сбалансированным —…

Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна

Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна

Перед тем, как поставить точке, я хочу показать вам небольшое видео (длится 8

Перед тем, как поставить точке, я хочу показать вам небольшое видео (длится 8

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020