Конструкт
ПМ. 03 Классное руководство
Студенток группы 36 «а»
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Косинцевой Светланы и Евсельевой Елены
Класс: 3“в”
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Тема: Здоровый образ жизни
Форма проведения: игра- путешествие.
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни; проявляют творческие способности в ходе игры-путешествия.
Метапредметный: дети проявляют личностные УУД: действия смыслобразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом в процессе беседы;
Проявляютрегулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; оценку - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других.
Проявляют познавательные УУД : (общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений);
Предметный: обучающиеся знают правила личной гигиены, имеют представления о пользе двигательной активности, о правильном питании, о режиме дня.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни; прививать интерес к творческой деятельности.
Развивающая:развивать личностные УУД: действия смыслобразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Развивать коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;планируют учебное сотрудничество с учителем,умение слышать и слушать других. Развивать познавательные УУД
Образовательная: повторить правила личной гигиены, расширить представления о пользе двигательной активности, о правильном питании, о режиме дня.
Принципы воспитания и обучения:
➢ принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
➢ принципы обучения:принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип творчества.
Методы воспитания и обучения:
➢ методы воспитания:методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа, рассказ).
➢ методы обучения:методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, выстраивание приключенческого сюжета), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль), метод взаимодействия и накопления социального опыта (временная работа в группах), методы получения знаний (объяснение, беседа, демонстрация, упражнения); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание. использование игровых форм); метод развития психических функций (творческое задание).
Дидактические средства:
➢ демонстрационные: презентация; индивидуальные: клей, листы для памяток, буклет.
Список литературы:
1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)
3. http://pedsovet.su
План классного часа:
1. Организационный этап ( 2 мин).
2. Мотивационно-целевой этап (5 мин).
3. Основной этап (32 мин).
3.1 «Лаборатория гигиены» (7 мин)
3.2 «Лаборатория распорядка дня» (7 мин)
3.3 «Физминутка» (3 мин)
3.4«Лаборатория правильного питания» (7 мин)
3.5 «Лаборатория успеха» (8 мин)
4. Рефлексия (5 мин)
Ход классного часа
Этап классного часа Задачи этапов |
Методы и приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемы результат |
1. Организационный этап Задача: активизировать внимание детей, создать настрой на работу |
Беседа; педагогическое требование. |
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Я попрошу вас выйти из-за своих парт. Для начала давайте узнаем, с каким настроением вы пришли на занятие, поможет нам в этом волшебный мяч. Тот, кто получит мяч, скажет, какое у него сегодня настроение и почему оно именно такое. Начнем с меня….. -Ребята, Вы все молодцы, сейчас я попрошу Вас занять свои рабочие места. -Как вы считаете, а влияет ли ваше настроение на то, как пройдет день? Приведите примеры.
|
Здороваются, сосредотачивают внимание, настраиваются на деятельность |
Регулятивные (саморегуляция) |
2. Мотивационно-целевой этап Задачи: · Воспитывать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни; проявляют творческие способности в ходе игры-путешествия. · Развивать : регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли;планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других.; познавательные УУД :(общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений). · мотивировать обучающихся на совместную деятельность. |
Беседа; формирование готовности к восприятию, выстраивание, демонстрация |
-Ребята, вы любите
разгадывать ребусы? - И чтобы лучше нам узнать о здоровье, мы отправимся с вами в небольшое путешествие. А для того чтобы узнать в какое место мы отправимся, обратите внимание на слайд. Как вы думаете, что это за здание? (2 слайд) -Правильно, это медицинский центр, и в медицинском центре мы с вами посетим лаборатории. -Ребят, а вы знаете, что такое «лаборатория»? -Лаборатория (средн. лат. laboratorium, от laboro «работаю») — оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. (3 слайд) Как вы думаете, какие исследования могут быть в медицинском центре? А что вы знаете об открытиях в современной медицине? Поднимите руку, кто готов сотрудничать с нами и одноклассниками и узнать сегодня новое в путешествии? -Для этого предлагаю договориться, как будем путешествовать. (4 слайд) -Сначала (на слайде номера лабораторий появляются) мы вспомним режим дня, затем мы узнаем о правилах питания и гигиены. В конце путешествия вы не просто повторите все, что знаете про ЗОЖ, но и потренируетесь работать в группе, правильно строить ответы и оценивать свои достижения, заполните книгу отзывов и предложений. |
Ведут диалог с учителем, проявляют интерес к теме классного часа, строят речевые высказывания, высказывают свои предположения, определяя тему кл. часа. |
Метапредметный: дети проявляют регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои;планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. Проявляют познавательные УУД :(общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений). Предметный: обучающиеся знают правила личной гигиены.
|
3. Основная часть 3.1“Лаборатория-гигиены» Задачи: · Воспитывать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни; проявляют творческие способности в ходе игры-путешествия. · Развивать : регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли;планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других.; познавательные УУД :(общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений). · актуализировать и закрепить имеющиеся знания о правилах личной гигиены |
демонстрация, формирование готовности к восприятию |
- Итак, занимаем свои места, и отправляемся. -А вот сейчас мы с вами войдем в первую лабораторию, название которой вы узнаете, решив анаграмму. -Ребята, поднимите руку, кто знает,
что такое анаграмма. Что такое анаграмма? (Анагра́мма
— литературный приём, состоящий в перестановке букв, что в результате
даёт другое слово)
-Верно, вот мы с вами находимся в лаборатории гигиены, как вы думаете, какие открытия делают ученые этой лаборатории? (ответы детей) Ученые этой лаборатории считают, что Руки это самый большой источник микробов в доме. Исследования показывают, что регулярное мытье рук снижает заболевания от простуды и диареи. Они утверждают, что гигиена – это наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия (6 слайд) А как думаете вы? Как вы заботитесь о чистоте своего тела? (ответ детей) -Ребята, а давайте вспомним Когда вы должны
мыть: - Я рада, что вы знаете правила гигиены! А кто выполняет эти правила, поднимите руку? Кто будет их выполнять? -Замечательно!
|
Внимательно слушают, проявляют интерес и саморегуляцию |
Личностный: обучающиеся проявляют ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни; проявляют творческие способности в ходе игры-путешествия. Метапредметный: дети проявляют регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои;планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. Проявляют познавательные УУД :(общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений). Предметный: обучающиеся знают правила личной гигиены.
|
3.2 “Лаборатория распорядка дня» Задачи: · Воспитывать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни; проявляют творческие способности в ходе игры-путешествия. · Развивать: регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; планировать учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. познавательные УУД :(общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений). · Формировать представления о режиме дня.
|
Методы формирования социального опыта (игра); методы эмоционального стимулирования (поощрение, использование игровых форм); оперативный контроль; работа в парах.
|
(слайд 7) -Как вы думаете, над чем работают ученые этой лаборатории? -Режим дня – это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха -Что вы знаете про режим дня? -На ваших партах лежит список дел для составления режима дня. Есть правильные и неправильные варианты, вам необходимо составить правильный режим дня, работая в группе. -Но для начала повторим правила работы в группе (слайд 8) 1.Думай, слушай, высказывайся. 2. Говори спокойно ясно, только по делу. 3. Уважай мнение других. 4. Записывай идеи. 5.Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 6. В группе равные возможности успеха. 7. Не бери всю инициативу на себя. 8.Помогай товарищам, если они об этом просят. 7.Точно выполняй возложенную на тебя роль. 9. Не жди подсказки. 10. Успех команды зависит от каждого. -Каждая группа прокомментирует свой режим дня, начнет 1 группа…(с утра до обеда), теперь 2 группа…(после обеда) Для чего нужно выполнять режим дня? (слайд 9) · (слайд 10) · По-мнению ученых этой лаборатории благодаря режиму дня просиходит: -Улучшение функционирования организма. Речь идёт, в основном, о более эффективной работе органов и систем (затрачивается меньше энергии, органы меньше изнашиваются, а польза при этом оказывается большая). - Оказание благоприятного влияния на нервную систему (из-за нормализации распорядка дня и появления определённости). - Появление большего количества свободного времени.
Прежде чем отправляться в следующую лабораторию, отдохнем
|
Слушают задание, анализируют, составляют слова, отвечают на вопросы |
Личностный: обучающиеся проявляют ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни; проявляют творческие способности в ходе игры-путешествия. Метапредметный: дети проявляют регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. Проявляют познавательные УУД :(общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений). Предметный: обучающиеся имеют представления о режиме дня.
|
3.3 « Физминуткка Задача: Снять мышечное и эмоциональное напряжение, воспитывать ценностное отношение к двигательной активности.
|
|
С помощью загадки мы с вами сможем отгадать название любимых занятий ученых в медицинском центре. Слушайте внимательно. Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, Быстро делаю… (зарядку) -Поднимите руки, кто делал сегодня зарядку? -Какие упражнения вы выполняли? -Молодцы! -Давайте вместе подумаем, чем помогает зарядка нашему организму? (Варианты детей) -Правильно, она помогает проснуться и получить заряд энергии на весь последующий день! Поэтому сейчас мы вместе с вами сделаем зарядку! Встаньте, пожалуйста, мы с вами немного подвигаемся. «Зарядка» А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны Согнули, Вверх подняли, Помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки в низ.
|
Выполняют действия вместе с героем мультфильма, отвечают на вопрос, ведут диалог с учителем |
|
3.4 “Лаборатория правильного питания» Задача: · Воспитывать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни; проявляют творческие способности в ходе игры-путешествия. · Развивать: регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; планировать учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. познавательные УУД :(общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений). · Формировать представления о правильном питание.
|
Метод развития познавательного интереса (выстраивание приключенческого сюжета); Методы формирования социального опыта (игра);
|
(слайд 11) Как вы думаете, как называется наша следующая лаборатория? -Чтобы узнать название лаборатории, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «отыщи словечко». Данная игра заключается в том, что сейчас вам необходимо объединиться в пары и каждой паре я раздам листочки, на котором будут написаны английские буквы вперемешку с русскими, вам нужно вычленить слово из русских букв, если вы выполнили сядьте красиов чтобы я видела, что бы закончили. -Правильно ребята, наша последняя лаборатория называется «Правильное питание» (12-13 слайд)
- А кто знает, что означает словосочетание «продукты здорового питания»? (Продукты здорового питания – это натуральные продукты: злаки, свежие овощи, фрукты, кисло–молочные продукты, орехи и другие продукты, богатые полезными веществами и способные укрепить ваше здоровье.) Что такое питание? (Это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности. Какие продукты называются полезными? (Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться. Они необходимы человеку каждый день). Что поступает с пищей в организм человека? (Вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли). Что такое белки?(Основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается). Что такое жиры? (это резеры энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела(почках. Сердце и др.). Что такое углеводы? (главный источник энергии для организма. Потребность в них в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах). -Ребята, представьте, что мама отправила вас в магазин и попросила купить только полезные продукты, что бы вы купили?" Мясо и мясопродукты; (Эта
группа продуктов включает говядину, баранину, свинину, мясо птиц (куриц,
цыплят, индейки), кроликов, а также различные виды сосисок, сарделек, колбас
и колбасных изделий. Общее для всех этих продуктов - высокое содержание
белка, железа и витамина В12) -Молодцы, вы хорошо справились! Правильное питание по праву считается одним из наиболее важных факторов, оказывающих сильнейшее воздействие на организм, здоровье, самочувствие и даже психическое состояние человека. От того, насколько правильно и грамотно питается человек, зависит не только его физическое благополучие, но и внешний вид – состояние кожного покрова, зубов, волос и ногтей.
|
Ведут диалог с учителем, выполняют задание, проигрывают игру. |
Личностный: обучающиеся проявляют ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни; проявляют творческие способности в ходе игры-путешествия. Метапредметный: дети проявляют регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. Проявляют познавательные УУД :(общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений). Предметный: обучающиеся имеют представления о правильном питание
|
3.5 Лаборатория успеха Задачи: · Воспитывать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни; проявляют творческие способности в ходе игры-путешествия. · Развивать: регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; планировать учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. познавательные УУД :(общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений). · Создать условия для применения полученных заний |
|
-Последняя лаборатория необычная, там мы с вами сами станем ненадолго учеными и разработаем правила питания и гигиены, после чего вы представите свою работу. 1 группа: Буклет «О правильном питании» (фрагменты описания завтрака, обеда, ужина, дети приклеивают на отд лист и читают) 2 группа: Памятка «О правилах гигиены» - Как вы думаете, очему эта лаборатория так называется? (После выступления детей) -В чем секрет успеха, ребята? |
|
Личностный: обучающиеся проявляют ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни; проявляют творческие способности в ходе игры-путешествия. Метапредметный: дети проявляют регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. Проявляют познавательные УУД :(общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений). Предметный: обучающиеся применяют полученные знания
|
4. Рефлексия Задача: · Воспитывать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни; в процессе рефликсии «книга отзывов» · Развивать: регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; планировать учебное сотрудничество с учителем; познавательные УУД :(общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме; логические: строят логические цепочки рассуждений). · создать условия для самооценки обучающимися деятельности на классном часе. |
Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.; ситуация свободного выбора.
|
Ну вот и подошло к концу наше с вами путешествие по лабораториям медицинского центра. - -Сейчас я предлагаю вам заполнить книгу отзывов. -Кто знает, что такое «Книга отзывов»? Поднимите руку. -В нее пишут свои отзывы от увиденного, выражают в ней свои мысли и эмоции. Дополните фразы на листе Я УЗНАЛ, ЧТО……. Я БУДУ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ….. Я БЛАГОДАРЮ ЗА…. Я СМОГУ РАССКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ …… - Большое спасибо вам за классный час! До свидания! |
Осуществляют рефлексию своей деятельности. |
Личностный: обучающиеся проявляют ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;.осуществляют самооценку. Метапредметный: дети проявляют регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; планируют учебное сотрудничество с учителем; Проявляют познавательные УУД :(общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические: строят логические цепочки рассуждений).
|
Приложение 1
Приложение 2
ГИГИЕНА
ПИТАНИЕ
ЗАРЯДКА
Приложение 3
A П B C Р D А E F В G H И I J Л K L Н M N O P Q R О S T U Е V W X Y Z
A П B C D И E F G H Т I J K L А M N O Н P Q R И S T U Е V W X Y Z
A П B C Р D А E F В G H И I J Л K L Н M N O P Q R О S T U Е V W X Y Z
A П B C D И E F G H Т I J K L А M N O Н P Q R И S T U Е V W X Y Z
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.