Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – индивидуальная форма поведения человека, которая соответствует возрастным, половым, наследственно обусловленным особенностям организма человека, условиям его существования, и ориентирована на сохранение, укрепление и восстановление здоровья, необходимого для выполнения человеком его биологических и социальных функций.
1.Отсутствие болезни
2.Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде
3.Нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»
4.Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие
5.Способность к выполнению основных социальных функций
Критерии здоровья человека:
Состояние, при котором человек максимально удовлетворен возможностями своего тела, организма
Может преодолевать значительные физические и психические нагрузки и, при этом, сохранять работоспособность
Отсутствие хронических заболеваний, редкие проблемы с самочувствием
Здоровья хватает, чтобы зарабатывать достаточное количество материальных средств, чтобы содержать себя и семью, оказывать помощь другим людям, выполнять гражданский долг
Физическое благополучие
Наличие навыков учебной и трудовой деятельности
Наличие навыков свободно ориентироваться в потоке информации
Наличие навыков владения современными средствами коммуникаций (компьютером, Интернетом, телефоном, средствами транспорта и др.)
Наличие навыков коммуникативного общения (умение обратиться, написать заявление, устроиться на работу, познакомиться с людьми и т.д.)
Наличие способности адаптироваться к требованиям общества и государства, при этом не утрачивая собственной индивидуальности
Социальное благополучие
Наличие способности жить в полной гармонии со своей совестью, требованиями семьи, общества, государства, духовными, юридическими законами и традиционными представлениями о нравственности
Духовное благополучие
Развитие навыков коммуникативного общения (участие в общественной жизни школы, в ученическом самоуправлении, в детских объединениях, в конкурсах, в составлении совместных проектов и т.д.)
Развитие навыков владения современными средствами коммуникаций
Развитие способностей ориентации в средствах массовой информации
Наличие цели в жизни и развитие способностей для ее достижения
Социальные составляющие здорового образа жизни
Развитие способности совершать добрые дела (участие в акциях милосердия, оказание помощи престарелым, ветеранам, уход за больными и др.)
Развитие способности совершать самоотверженные поступки(соревнования и конкурсы в составе команды, дружба, товарищество)
Развитие способности анализировать свою деятельность за день, неделю, месяц, год
Развитие способности признавать свои ошибки и недостатки и изменяться в лучшую сторону
Наличие твердого жизненного идеала, ведущей стержневой идеи, веры и следование этой идее (посещение храма, монастыря…)
Чтение художественной литературы, общение с уважаемыми людьми, ветеранами войны и труда
Периодические самоограничения, пост, выполнение действий, продиктованных интересами развития силы воли
Духовные составляющие здорового образа жизни
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.