Здоровым быть здорово! Проект по физической культуре в старшей группе.
Оценка 4.6

Здоровым быть здорово! Проект по физической культуре в старшей группе.

Оценка 4.6
docx
05.12.2019
Здоровым быть здорово! Проект по физической культуре в старшей группе.
проект по физ-ре.docx

Здоровым быть здорово!

Проект по физической культуре


Здоровым быть здорово! Проект по физической культуре в старшей группе

сентябрь 2016г.

Воспитатель Федяшина Т. Ю.

Тема:

Спортивный образовательный проект «Здоровым быть здорово!»

 

Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

 

Сроки реализации: сентябрь 2016.

 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

 

Актуальность проекта:

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.

 

Цель проекта:

Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.

Задачи:

* накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

* совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности;

* формирование умения осознанно выполнять движения;

* развитие интереса к физической культуре;

* воспитание целеустремлённости, организованности, инициативности, стремления участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

 

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культурой, самореализация.

Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Этапы работы над проектом:

 

1. Подготовительно-проектировочный. Выделение проблемы: некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах вспортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях.

Совместно с воспитанниками определение цели проекта.

Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.

Подбор методической литературы, физкультурного оборудования и спортивного инвентаря. Выполнение ОВД во время НОД. Печатные консультации для родителей.

 

2. Практический.

 Беседы«Что такое физкультура?»«Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».

Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию.

Прослушивание музыкальных произведений: спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.

Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.

Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».

Подвижные игры на прогулке«Футбол»«Попади в цель»«Догони».

Игры-загадки по теме проекта«Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?». Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.

Беседы.

Посещение физкультурных занятий.

 

3. Обобщающе-результативный.

 Беседы«Что такое физкультура?»«Для чего нужна физкультура?»«Физкультура для здоровья». Беседы.

4. Презентация проекта

 Спортивное соревнование «Весёлые старты» между воспитанниками старшей группы.

Участие в соревнованиях.

Рефлексия. Совместный анализ проведенной дельности.

Обсуждение результата, действий каждого.

В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.

 

Речевое развитие.

 Беседы«Что такое физкультура?»«Для чего нужна физкультура?»«Физкультура для здоровья».

Игры-загадки по теме проекта«Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».

Подгрупповая форма.

Познавательное развитие Прослушивание музыкальных произведений: спортивные марши,физкультурные марши, гимн Российской Федерации.

Игры-загадки по теме проекта«Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».

Подгрупповая форма. Практический, наглядный метод.

Художественно-эстетическое развитие Прослушивание музыкальных произведений: спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.

Подгрупповая форма. Практические методы.

Физическое развитие Непосредственно организованная деятельность «Юные спортсмены».

Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».

Подвижные игры на прогулке«Футбол»«Попади в цель»«Догони».

Подгрупповая и групповая форма.

Использование игровых, наглядных, практических методов.

 

Здоровым быть здорово! Проект по физической культуре в старшей группе.

Здоровым быть здорово! Проект по физической культуре в старшей группе.

Здоровым быть здорово! Проект по физической культуре в старшей группе.

Здоровым быть здорово! Проект по физической культуре в старшей группе.

Здоровым быть здорово! Проект по физической культуре в старшей группе.

Здоровым быть здорово! Проект по физической культуре в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2019