Здоровым быть здорово!
Проект по физической культуре
Здоровым быть здорово! Проект по физической культуре в старшей группе
сентябрь 2016г.
Воспитатель Федяшина Т. Ю.
Тема:
Спортивный образовательный проект «Здоровым быть здорово!»
Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: сентябрь 2016.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.
Цель проекта:
Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.
Задачи:
* накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
* совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности;
* формирование умения осознанно выполнять движения;
* развитие интереса к физической культуре;
* воспитание целеустремлённости, организованности, инициативности, стремления участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
Ожидаемые результаты:
Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культурой, самореализация.
Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительно-проектировочный. Выделение проблемы: некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах вспортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях.
Совместно с воспитанниками определение цели проекта.
Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.
Подбор методической литературы, физкультурного оборудования и спортивного инвентаря. Выполнение ОВД во время НОД. Печатные консультации для родителей.
2. Практический.
Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».
Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию.
Прослушивание музыкальных произведений: спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.
Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.
Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».
Подвижные игры на прогулке: «Футбол», «Попади в цель», «Догони».
Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?». Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
Беседы.
Посещение физкультурных занятий.
3. Обобщающе-результативный.
Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья». Беседы.
4. Презентация проекта
Спортивное соревнование «Весёлые старты» между воспитанниками старшей группы.
Участие в соревнованиях.
Рефлексия. Совместный анализ проведенной дельности.
Обсуждение результата, действий каждого.
В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.
Речевое развитие.
Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».
Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
Подгрупповая форма.
Познавательное развитие Прослушивание музыкальных произведений: спортивные марши,физкультурные марши, гимн Российской Федерации.
Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
Подгрупповая форма. Практический, наглядный метод.
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание музыкальных произведений: спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.
Подгрупповая форма. Практические методы.
Физическое развитие Непосредственно организованная деятельность «Юные спортсмены».
Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».
Подвижные игры на прогулке: «Футбол», «Попади в цель», «Догони».
Подгрупповая и групповая форма.
Использование игровых, наглядных, практических методов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.