«Здравствуй, вежливость и доброта!» (тематическая линейка - урок доброты в начальной школе). из опыта работы по программе духовно-нравственного воспитания.
Оценка 4.7

«Здравствуй, вежливость и доброта!» (тематическая линейка - урок доброты в начальной школе). из опыта работы по программе духовно-нравственного воспитания.

Оценка 4.7
doc
26.08.2021
«Здравствуй, вежливость и доброта!»  (тематическая линейка - урок доброты в начальной школе). из опыта работы по программе духовно-нравственного воспитания.
Воспитание нравственности.doc

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Т.Б. Кечил-оола

OurNewSchoolГорода Кызыла Республики Тыва

 

 

 

 

 

 

 

 

«Я, ты, он, она –

вместе дружная семья».

 

m+d.gif
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Классный руководитель:

j0123149[1].wmfПономарева Елена Анатольевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Кызыла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кызыл

 

m+d.gifОсновы духовно-нравственного воспитания

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

 

 

Пояснительная записка

 

Современный период в образовании - это время смены ценностных ориентиров. В российском образовании стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного, толерантного социального поведения, выбора жизненных ориентиров, духовно-нравственного поведения.

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном воспитании, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему нашей страны.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающихся. Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию.

         Важнейшей задачей современной начальной школы является формирование у детей позитивного отношения к учебной деятельности, в процессе которой в значительной степени осуществляется развитие интеллектуальных и творческих способностей, воспитание нравственных качеств личности, привитие стремления к самосовершенствованию. 

         Решение этой задачи возможно, если в школе созданы комфортные условия для формирования знаниевых, деятельностных и коммуникативных компетенций школьника. В свою очередь, такие условия определяются наличием в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных образовательных технологий, современного уровня материально-технического обеспечения, атмосферы сотрудничества и взаимопонимания учителя и ученика. Это значит, что обучение, развитие и воспитание младших школьников должно строиться с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, с учётом потребностей и устремлений каждого ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 


 

«Здравствуй, вежливость и доброта!»

(тематическая линейка - урок доброты в начальной школе)

Цель: 

·        формирование у младших школьников навыков вежливости и доброты друг к другу, к окружающим людям, уважения старших, навыков культурной речи и употребления в речи вежливых слов;

·        учить детей видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки; воспитывать нравственность;

·        формирование навыков поведения вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Содержание и ход линейки

 

Учитель: Ребята, сегодня все мы собрались, чтобы найти ответы на вопросы, решающие важную роль в жизни каждого человека:

ü Что такое вежливость?

ü Что такое доброта?           (заслушиваются мнения детей)

Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.

ü А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

ДОБРОТА – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

ВЕЖЛИВОСТЬ – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

 

Учитель: Дети, какие нравственные критерии включает в себя это понятие – милосердие и доброта?

Дети отвечают: добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость, уважение, память…

Учитель: А какие нравственные понятия не относятся к милосердию?

Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесенное слово.

Появляются Мальвина и Буратино.

 

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что же это ты невеселый сегодня?  Может задание не выполнил?

Буратино:   Плохо я справился с заданием.

Мальвина:  Почему?

Буратино: (злобно) Потому, что не умею себя сдерживать.

Мальвина:  А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино:   Вот еще. Кто не хочет, пусть и не разговаривает. Плакать не буду.

Мальвина: Постой, постой, Буратино. Каким тоном ты разговариваешь?

Буратино:  Что значит, каким тоном?  Обыкновенным.

Мальвина:  Я заметила, что ты говоришь капризным, недовольным голосом не только с ребятами, но и с папой Карло.

Буратино:   Может быть, я и иногда говорю грубо, но зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю!  Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся и ушел.

 

Мальвина:   Вчера ты снова обидел Пьеро.

 

Буратино:   А что я?   Учительница ему поставила двойку за кляксу в тетради. А я чтобы его утешить, спел: «Клякса, вакса, гуталин, на носу горячий блин».

 

Мальвина:   Пьеро сильно расстроился, весь день плакал.

Буратино:  Я ведь его развеселить хотел.

Мальвина:  Ты поступил плохо. Нужно всегда сначала подумать: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь.

Учитель: Нужно следить за своими словами.   Очень часто мы забываем, как слово может ранить человека. Помните, как сказал поэт:

Словом можно убить,
Словом можно спасти.
Словом можно полки
За собой повести.

Учитель: Чтобы человеку остаться человеком, помнить свои корни, жить по-людски, важно иметь и не потерять чувство любви к своим родителям. Об этом говорит и мудрейшая книга “Коран”: “… почитай отца своего и мать”.

 

Буратино:  А разве я один так разговариваю. Вот они на меня нападают, учат, что правильно, а что неправильно. А сами как разговаривают? А, замолчали? Потому, что многие из них очень похожи на меня. Разве не так?  Есть такие ребята, что даже бранятся, из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей. Да вы послушайте сами.

 

Частушки:

1.      Тетя Зина попросила                       2.       В поезд входят три юнната

Слазить Витю на чердак.                          - Ух, народу сколько тут:

- Извините, тетя Зина,                               Занимай места , ребята

Я вам вовсе не батрак.                              А то бабушки займут.

 

3.      Петя ловко ловит рыбу,                   4.       Коля ссорится с друзьями,

Может лодки мастерить.                           В ход пускает кулаки.

Только «здравствуй» и «спасибо»            У задиры под глазами

Не умеет говорить.                                   Не проходят синяки.

 

Мальвина: Да нет, таких ребят в нашей школе № 3 – НЕТ!

Учитель: Давайте ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведет себя, а просто станем все добрее и вежливее.

 

1 ученик:   Как бы жизнь не летела,

 Дней своих не жалей.

 Делай доброе дело

 Ради счастья людей.

 

2 ученик:    Чтобы сердце горело,

 А не тлело во мгле.

 Делай доброе дело –

                     тем живем на земле.

3 ученик:    Когда по склонам вечной суеты

 Бежать от неудач устанешь люто,

 Направь шаги тропою доброты,

 И радость помоги найти кому-то.

 

Учитель: Проходила я тут как-то по школе и увидела – хорошие здесь ребята учатся. В школе дежурные есть, за чистотой и порядком следят. Но все ли вы знаете вежливые слова? Сейчас мы и проверим. Я начну, а вы кончайте – хором дружно отвечайте.

§  Растает ледяная глыба

     От слова теплого . . .  (СПАСИБО) 

 

§  Зеленеет старый пень,

     Когда услышишь . . . (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

 

§  Если больше есть не в силах,

     Скажем маме мы . . . (СПАСИБО)

 

§  А когда нас бранят за шалости,

     Говорим мы . . . (ПРОСТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА)

 

§  Мальчик вежливый и развитый

     Говорит, встречаясь, . . . .(ЗДРАВСТВУЙТЕ)

 

§  И во Франции, и даже в Дании

     На прощанье говорят . . . (ДО СВИДАНИЕ)

 

МОЛОДЦЫ!

4 ученик:            Слова «До свидания», «Спасибо»,

                              «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте»

                              Щедро дарите.

Дарите прохожим,

друзьям и знакомым,

в троллейбусном парке

и в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны,

Они человеку как воздух нужны.

5 ученик:       Придумано кем-то

    Просто и мудро

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам.

– Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

                                Добрым, доверчивым

                                Доброе утро длится до вечера.

 

Учитель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки наши, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.   Вы со мной согласны?

 

Я сейчас проверю: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете ДА или НЕТ.

- Друга выручим всегда?

- Врать не будем никогда?

- Делать добрые дела?

- Взрослым грубый дать ответ?

- Кинуть камнем кошке вслед?

- Брать в автобусе билет?

- Не робеть, когда беда?

- Не жалеть для дел труда?

- Будем вежливы ВСЕГДА?

 

Учитель: Мы много сегодня говорили о правилах вежливости.  Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу. И закончим мы наш разговор клятвой вежливости учеников: (я читаю слова клятвы, а вы внимательно слушаете и в конце говорите: КЛЯНЕМСЯ!)

 

         Клянемся вежливыми быть,

Всегда спасибо говорить:

Добрый день, до свидания,

Нет в мире выше признания!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Клянемся вежливыми быть

И лень, и грубость позабыть.

Учиться этикету –

Науку помнить эту.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 

Клянемся вежливыми быть,
В борьбе со злом добро добыть.

Невежу разить мечом волшебным

И строгим словом, и целебным.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Учитель: Дорогие дети!

 . Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!  Мы верим, что вы сдержите свое слово, что все ученики школы № 3 будут добрыми и вежливыми. Все в ваших руках. Всего доброго! Творите добро!

 

Звучит фонограмма песни «Твори добро".


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Основы духовно-нравственного воспитания «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Основы духовно-нравственного воспитания «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Здравствуй, вежливость и доброта!» (тематическая линейка - урок доброты в начальной школе)

Здравствуй, вежливость и доброта!» (тематическая линейка - урок доброты в начальной школе)

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Буратино: А разве я один так разговариваю

Буратино: А разве я один так разговариваю

Когда услышишь . . . (ДОБРЫЙ ДЕНЬ) §

Когда услышишь . . . (ДОБРЫЙ ДЕНЬ) §

Кинуть камнем кошке вслед? -

Кинуть камнем кошке вслед? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2021