Земля наш дом
Оценка 4.9

Земля наш дом

Оценка 4.9
doc
01.03.2022
Земля наш дом
Земля – наш дом, но не мы одни в нем живем.doc

Земля – наш дом, но не мы одни в нем живем.

Цели: прививать навыки экологической культуры;

Задачи: показать значимость окружающей нас действительности;

активизировать познавательную деятельность к происходящим события

в окружающем обществе;

воспитывать чувства коллективизма, гордость за свой край, свою страну.

Ход занятия.

 

                               О, люди,  мыслю я у всех у нас

Есть мать одна

По имени Природа.

У неё для всех, запечатлев навеки,

В душе её прекрасные черты

Поля, леса, луга, моря и реки

Всё тесно связанно вокруг.

Примеры мы не будем множить,

Цветка ты не заденешь вдруг,

Чтобы звезды не потревожить

 Воспитатель:    Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет речь ?

Дети:  о природе,      о взаимодействии человека и окружающей среды.

 Воспитатель:   к кому обращены эти слова?

 Дети:  к человеку.

 Воспитатель:  Долгое время считалось что человек – царь и властелин природы, призванный ни с чем, не считаясь, покорять её и подчинять своим нуждам. Этот путь как, показывает ход истории, оказался тупиковым в эволюции самого человечества.  Он привел не только к учащению многочисленных  экологических катастроф, но и грозит подорвать саму возможность существования человека на Земле.

                           Необходимо коренным образом менять отношение к природе.  Мы вместе со своей цивилизацией – часть природы встроены в нее и целиком от нее зависим. Поэтому главное условие нашего развития не покорение, а сотрудничество с природой.

      Сегодня наша беседа пройдет под акцией « Земля – наш дом, но не мы одни в нем живем», мы будем говорить с вами о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.

                       Мы речь свою ведем о том

                       Что вся Земля наш общий дом

                       Наш добрый дом просторный дом

                      Мы все с рожденья в нем живем

Еще о том ведем мы речь

Что мы наш дом должны беречь

Давайте докажем что не зря

На нас надеется Земля.

 Воспитатель:   Что же такое экология?

 Дети: Экология это взаимосвязь живых организмов и их связь с   окружающей средой.

 Воспитатель:  Экология это наука об окружающей среде.

 Это слово происходит от слов ЭКОС  - дом, убежище. ЛОГОС – учение.

  Изучение дома. Значит у всего живого организма – есть свой      дом, а один для всех вместе дом  – это  наша планета Земля.

                               Природа – это дом, в котором мы живем

И в нем шумят леса, текут и плещут реки

Под сводом голубым под светом золотым

Хотим мы в этом доме жить вовеки.

 Воспитатель: Все мы обязаны жизнью нашей планете прекрасной Земле. Природа полна поэзии и прелести трогает и волнует каждого человека любящего свою родину. Она дарит людям радость душевное спокойствие здоровье. Все мы любим, проводить время в лесу, подышать свежим воздухом, вдыхать аромат цветов. Но мы все вечно куда – то спешим и не замечаем, что каждое время года по – своему прекрасно, что природа иногда создает такие чудесные и неповторимые вещи. Разве это не чудо. 

                         А это ребята тоже «чудо», но созданное руками человека.

                             Моя планета – человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы - больше не могу.                             

 Воспитатель: Можно только поражаться тому, с какой скоростью человек научился умерщвлять природу.

                          Еще вчера мы и не подозревали, что мир так измениться. Что Земля далеко уже не цветущий сад. Еще вчера и не задумывались, хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха.

                           Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету. Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня она нуждается в скорой экологической помощи.

 Воспитатель:  Человек!

 Щади зверей и птиц,

Деревья и цветы.

Ведь это все слова,

Что царь природы ты.

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

  Воспитатель:   Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу. Знать, чтобы сохранить и сберечь.

          Кожа нашей планеты – называется биосфера. На ней повсюду черные пятна нефти, мусора. Мы наполнили реки нефтью, красками, кислотами, пеной стиральных порошков.  

                    Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Загрязнение воды происходит: бытовыми отходами, промышленными предприятиями, нефтепродуктами, нефть образует пленку, что губительно для живых организмов.

                         Бегут ручьи не умолкают

Потоки в буйстве там и тут

И в наше озеро стекают

И удобренье и мазут

Весь берег стал похож на свалку

Чего, чего тут только нет

Объедки старые мочалки

Обрывки книжек и газет

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек

 И сокрушается природа

Зачем все это человек

 Воспитатель:  Что происходит с атмосферой?

 Дети:    За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 миллиардов тон. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются так называемые озоновые дыры, они уже есть над Европой, Москвой

 Воспитатель:  Как происходит загрязнение атмосферы?

 Дети: Загрязнение атмосферы бывает естественным (это вулканы, пыльные бури) и искусственное его вызывают предприятия химических и металлургических заводов  и транспорт .

 Воспитатель:   Значительная доля химикатов попадает в организм человека. В мире появляются новые болезни, известные болезни приобретают новый необычный характер. Растет зависимость человека от медицинской помощи.

                Всем известно, что кислород источник жизни. 1 человек в день употребляет 25 литров воздуха. А один автомобиль, проехав в день 1000 километров, сжигает годовую норму  употребления воздуха одного человека. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды 3 дня, то без кислорода человек может прожить не больше 2 минут.

                                       Я не хочу такого мира,

 Где все так серо все уныло.

Опомнись, вздрогни человек

Не долог на земле твой век,

Но что после себя оставим

И чем себя мы здесь прославим,

Убитой птицей на заре,

Лесами черными в огне,

И свалкой мусора огромной,

Иль атмосферою зловонной,

Иль речкой с мертвою плотвой,

Полями с выжженной травой. 

                                

Дети                         - Прости Земля прости, прости, прости

Мы люди, так тебя обидели.

Груз совести за это нам нести

На многое смотрели и не видели.

Завещано беречь нам этот мир

Такой, неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе

Я призываю вас, ребята ,

Спасти наш мир

Спасти природу.

 

 Воспитатель:   Трудно представить себе Землю без лесов. Лес чудное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Лес самое богатое украшение Земли. Еще, ребята, какое определение мы можем дать лесу.

 Дети:  Лес наше богатство.

                     - Лес это зеленый наряд нашей земли

                     - Там где лес всегда чистый воздух

                     - Лес наш друг он помогает человеку выращивать хороший  урожай

                    - Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары орехи ягоды  грибы.

  Воспитатель: Возникает реальная угроза потерять леса – это легкие нашей Земли. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование. Не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей.

 Дети:     Для многих животных лес родной дом. А лесов  на Земле становиться все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, они обречены на гибель.

 Воспитатель:             Земля величайшее чудо и она у нас только одна. Завтрашней день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Сейчас  вы прослушаете стих и  ваша задача определить, какие правила поведения в лесу были нарушены.

 Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес рукой подать

Закупили все подряд: пищу, спички, лимонад.

Громче музыку включай,

Свежий воздух возбудит наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки

Лес большой, он все вместит.

Лес он, чей – ничей.

Расположимся скорей,

Тут уж нам не помешают

Жги и лей руби и бей,

Ты наломай веток для костра,

А я вот здесь у старого пня под елью разведу костер,

Там среди кустов я обнаружил гнездо птицы,

А в нем крохотного птенца.

Я люблю птиц, возьму их домой и выкормлю.

Предлагаю подкрепиться,

А куда же мы денем весь этот мусор,

Консервные банки, бутылки, целлофановые пакеты?

Ну не тащить же все это с собой домой,

Оставим здесь, урны нет, неси в кусты,

Мы здесь с природою, на ты.

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем,

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки.

Мы цари, молчи природа.

Все здесь наше лес и воды.

Ай, ноги щиплет да это же муравьи,

А вот и муравейник за деревом

Вот вам, сейчас я раскидаю их жилище,

Чтобы в следующий раз не мешали отдыхать.

 

                        Все так изранено в лесу, как после дней войны

Здесь уцелевшей не найти, ни ели не сосны.

Березу ножиком пырнул, какой-то живоглот,

Мне кажется из  под коры моя слеза течет.

От этой черствости людской, болит душа моя

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжен кощунственной рукой

Мне кажется, горит не он, а дом  пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах как в дни большой беды.

Хмельного ухарства следы, беспечности следы

Уйдут, обидев красоту смутив лесной уют

И не услышат за спиной, что листья слезы льют.

 Воспитатель:   Какие правила были нарушены?

 

 Дети:    Не шуми в природе.

В лесу запрещено включать на полную мощность магнитофон поднимать крик и шум, от этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда.

 Дети:     Нельзя разорять гнезда с птицами.

Нельзя трогать яйца в гнездах птиц. Потому что птица бросает гнездо, если тронуть яйцо руками.

 Дети: Нельзя разводить костер под деревом. Может возникнуть пожар. Кострище это рана в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 5-7 лет

  Дети:   Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.  Нельзя повреждать кору деревьев они  перестают расти, выходит сок они долго мучительно умирают.

  Дети: Нельзя разорять муравейники. Муравьи нужны лесу они лесные санитары уничтожают вредных насекомых, улучшают почву, рыхлят и удобряют своими ходами, улучшают вентиляцию.

   Дети:  Нельзя оставлять после себя беспорядок мусор. Весь мусор, ненужные предметы, банки после прогулок на природу надо собрать в пакет и вывезти в мусорные контейнеры.

 Воспитатель: Куда деть мусор? Этот вопрос становиться все актуальнее. Жители поселков городов не   задумываются над этим вопросом, выбрасывая мусор в водоемы, в леса на пустыри. Природа превращается в одну большую свалку. Каждый человек выбрасывает в год 360 кг мусора.

              Мусор постепенно становиться монстром цивилизации.

                      

                        Ты человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Ты не топчи родных полей.

В вокзальной суматохе века

Ты оценить ее спеши.

Она давно твой добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не вычерпывай до дна.

 И помни истину простую

Нас много, а она одна.

 Воспитатель: Ребята   скажите, правильно ли звучит пословица  «Сломать дерево секунда, а вырастить года»

 Воспитатель:  Когда-то давно природа решала быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает быть или не быть природе. К сожалению, негативные явления присутствуют в нашей жизни. В результате за день на Земле исчезает 100 видов растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. 60% болезней людей – это результат плохой экологии.

 

 Дети:   В 60 годах Международный союз охраны природы и природных ресурсов счел необходимым вести списки объектов животного и растительного мира, для охраны редких и исчезающих видов. И в 1966 году издали Красную книгу.

 

 Воспитатель:   Эта книга с каждым годом становиться все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее можно увидеть только на картинке.

 

 Дети:                          Охраняются Красной книгой

Столько редких животных и птиц

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц

Чтоб пустыни нагрянуть не смели

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери. Охраняются змеи

Охраняются даже цветы.

                  Птицы рыбы и звери

В души людям смотрят

Вы их жалейте люди

 Не убивайте зря

Ведь небо без птиц не небо

А море без птиц не море

И земля без зверей не земля.

 

 Воспитатель:   Ребята, а что еще создают, для того чтобы сохранить животный и растительный мир.

 Дети:  Заповедники, национальные парки, питомники.

Воспитатель:   что такое заповедник

 Дети: Заповедники создаются, для того чтобы охранять природу и изучать ее. В заповеднике нельзя вырубать лес, охотится. Запрещена любая деятельность человека

 

                                    Заповедник это слово всем и каждому знакомо

В нем животных охраняют, кормят и оберегают

Запрещают здесь охоту, проявляют здесь заботу

О растениях лесных луговых и полевых

Водоемов и болот вся природа здесь живет

Под охраной человека много лет от века к веку.  

 Воспитатель: Национальные парки отличаются от заповедника тем, что заповедники закрыты для туристов, а национальные парки всегда рады посетителям, можно отдыхать и наблюдать за животными, но руками ничего трогать нельзя.   

Воспитатель: Питомники  - это участок в опытном или научно исследовательском учреждении для выращивания, размножения и изучения сельскохозяйственных растений, а также животных.   

  Воспитатель: Ребята, чтобы сохранить природу достаточно красной книги, заповедников, питомников?

Дети:    Нет. Природу надо беречь. Не загрязнять реки. Без причин не ломать деревья и кустарники. Не рвать с корнями цветы

Воспитатель:     Ребята, мы должны сберечь природу нашей родины для нас и наших потомков. Свято относитесь ко всему живому.

Для  дружбы для улыбок и для встреч

 В наследство получили мы планету

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.   


Земля – наш дом, но не мы одни в нем живем

Земля – наш дом, но не мы одни в нем живем

Воспитатель: Все мы обязаны жизнью нашей планете прекрасной

Воспитатель: Все мы обязаны жизнью нашей планете прекрасной

И сокрушается природа Зачем все это человек

И сокрушается природа Зачем все это человек

Лес наш друг он помогает человеку выращивать хороший урожай -

Лес наш друг он помогает человеку выращивать хороший урожай -

Хмельного ухарства следы, беспечности следы

Хмельного ухарства следы, беспечности следы

Воспитатель: Эта книга с каждым годом становиться все толще

Воспитатель: Эта книга с каждым годом становиться все толще
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022