Земскова
Оценка 4.9

Земскова

Оценка 4.9
docx
16.05.2023
Земскова
окру 2.docx

 

 Окружающий мир, 2 класс, УМК «Гармония».

Урок на тему: «Вода на Земле. Океаны и моря».

 

        Разработала учитель начальных классов МОУ «СОШ №6»               г .Сасово  Рязанской области  Земскова Е.В.

 

Цели урока:

I. Образовательная:

1) проверить и углубить знания учащихся о формах поверхности Земли и их условных обозначениях на физической карте;

2) дать понятие о Мировом океане и представление об океанах и морях;

3) расширить знания учащихся о многообразии организмов, населяющих воды Мирового океана.

II .Развивающая:

1) развивать память, логическое мышление;

2) способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, объясняя приспособленность к среде обитания.

III. Воспитательная:

1) воспитывать любовь к растительному и животному миру;

2)воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Учащиеся должны знать, что такое море и океан, а также уметь распознавать моря и океаны на физической карте.

Оборудование:  мультимедийный проектор, для опыта: стаканчики, палочки, морская соль, пипетка, держатель, спиртовка, стекло, учебники О.Т. Поглазова Окружающий мир, 2 класс; рабочие тетради О.Т. Поглазова Окружающий мир, 2 класс;  глобус, карта полушарий, 30 белых и голубых капель, выставка раковин ,украшения из янтаря и жемчуга, смайлики.

 

ХОД УРОКА

 

I Орг момент.   

                   Сейчас один из самых интересных уроков. Почему?

II. Повторение ранее изученного материала по разделу «Формы поверхности Земли». 

-На какой планете мы живём ? ( слайд № 2  )

-Как называются огромные участки суши омываемые водой ?

Назовите их.            

 Какие основные формы поверхности материков вы знаете?   

Каким цветом на карте обозначают равнины, горы?

На какой поверхности расположена Рязанская область?  

- А почему тогда нашу землю называют « Голубой планетой?»

 III. Работа по теме урока. Сегодня мы продолжим изучение нашей планеты. Вы уже, наверно, догадались, что будем изучать?

 Тема урока «Вода на Земле. Океаны и моря». (слайд №3)

1)Вводное слово учителя: Да на нашей планете больше воды, чем суши.

 

Если всю поверхность Земли изобразить в виде круга и разделить его на 10 равных  частей. То 3 части  займёт суша и 7 частей вода.)

Нашу Планету можно было назвать планетой ОКЕАНОВ. Вся Вода на земном шаре называется Мировым океаном .В 2000 году учёными мира было принято решение о разделении Мирового океана на 5 частей. Каждый океан получил название.

2)  Работа по карте полушарий и в рабочих тетрадях.( с.11),физической карте России.

-. Океаны - это огромные пространства воды.

- Какие на нашей планете есть океаны? (показ)

Давай посмотрим на карте какие океаны есть на нашей планете и как они называются.

Россия огромная держава ,её омывают 3 океана.

Учитель: Часть океана, которая расположена вдоль берега материков, называется морем.

( показ на экране,а учащиеся на листах физической карты России)- работа в паре.Особенно много морей вдоль северных берегов России.(слайд №4)

 

- Чего больше по количеству морей или океанов?   (морей много, их 50, а океанов - 5).Есть моря окружённые сушей со всех сторон. Покажем некоторые из них.А какие моря вы знаете?

Представьте себе , что вы лежите на пляже.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(релаксация-текст на фоне набегающей волны)(слайд№5)

О море писал наш уроженец Новиков –Прибой.(слайд№6)

Русский художник Айвазовский  любил изображать море. ( слайд №7,8)

4) Исследовательская работа.(работа в паре)

Морей много. И вода в них МОРСКАЯ.

- Кто был на море?    Какая на вкус морская вода?   А почему? Есть соль в воде, а мы её не видим. ( проблемн. ситуация)

Давайте проведём исследование.

Опыт.   В стаканчики с водой добавим немного морской соли, размешаем. (работа в паре)

- Что заметили? (соль растворилась) Сделайте вывод. ( Вода – растворяет соль, поэтому морская вода солёная)

- А как нам обратно получить соль? ( проблемн. ситуация)

( Опыт демонстрирует учитель)

- А вы на море пили морскую воду? (Нет, морскую воду пить нельзя!)

- А вы в море купались?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Мы на море не живём,

                   Но по морю мы плывём.

                     Раз взмах, два взмах.

                     Хорошо вот так!!!

- Стойте, стойте, далеко нельзя заплывать!

- Какие правила поведения на море знаете?

. Правила поведения на море.(слайд№9 )

 

5) О роли воды и богатств морей и океанов в жизни человека.

Вся жизнь на нашей планете связана с водой.  (слайд №10)

Учитель: Почему так говорят « Кругом вода, а с питьем беда»? Ответ: это о морской воде так говорят, потому что она соленая.

Солёная, а как же там обитают различные животные? ( предположения детей)

- Многие живые существа приспособились жить в морской воде.

- Каких морских обитателей знаете? (видео)

- Как люди используют богатства морей и океанов?  (слайд №11)

- Рыба — один из главных продуктов питания жителей морских побережий? (слайд №12)

 Из морских водорослей тоже делают продукты питания и лекарства. Добывают из них йод, красящие вещества. Из некоторых морских моллюсков достают жемчужины для бус и колец. Раковины идут на изготовление перламутровых пуговиц и украшений. (Показ раковин)

На побережье строят санатории, дома отдыха.  (слайд №13,14.)

Здесь есть возможность заниматься сёрфингом и дайвингом.Сёрфинг - это катание на специальных лёгких досках, а дайвинг -вид подводного плавания.

По морям и океанам перевозят разные грузы и товары. Путешествуют на морских судах и люди. (слайд№15)

- НО! ВНИМАНИЕ! Морю угрожают  опасности. Как вы думаете – какие? (Ответы)

- Да, морю угрожают 2 опасности – загрязнение различными отходами и избыточная добыча рыбы.  ( слайд 16,17)

Учитель: Какой же вывод из этого следует? (Ответы) 

Вывод: не мусорить, не загрязнять, а охранять моря и океаны.(слайд№18)

 

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Самостоятельная работа.

Учитель: Давайте выясним, что же мы узнали сегодня на уроке. Для этого каждый из вас заполнит карточку - тест. Проверка. Показ смайликом результата. (Вывод-итог зачитывается вслух).

 Домашнее задание:  с.35-38 учебника, подготовить пересказ.

Любознательным: найти в энциклопедиях ответы на вопросы:

         Какие «цветные» моря есть на Земле?

         В каком море охотятся, судя по его названию.

         Какое море есть «среди земли»?

         Есть ли «неживое» море?

Рефлексия. – Что нового узнали? – Что было интересно на уроке?

 Если на уроке вы узнали достаточно, всё было понятно – то прикрепите на доску голубую капельку, а если хотите узнать больше – то белую.

- Что у нас получилось? ( ручеёк, речка ) А о них мы узнаем на следующем уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Окружающий мир, 2 класс, УМК «Гармония»

Окружающий мир, 2 класс, УМК «Гармония»

Нашу Планету можно было назвать планетой

Нашу Планету можно было назвать планетой

Из морских водорослей тоже делают продукты питания и лекарства

Из морских водорослей тоже делают продукты питания и лекарства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2023