Понятие железная дорога (устар. железянка) обозначает оборудованную рельсами полосу земли либо поверхности тоннеля, моста, эстакады, которая используется для движения рельсовых транспортных средств.
МОСТ
ТОННЕЛЬ
ЭСТАКАДА
На своем пути железные дороги встречают автомобильные дороги. Место пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги называется железнодорожным переездом.
Немного истории
15 сентября 1830 года, при открытии железной дороги Ливерпуль — Манчестер, депутат английского парламента Уильям Хаскинсон попал под поезд и погиб на месте; после этого стал знаменит, как первый в мире человек, погибший под колёсами поезда.
Столбики дорожные сигнальные с вертикальной разметкой предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги.
Два попеременно мигающих красных фонаря обозначают, что движение через переезд запрещено; данный сигнал обычно сопровождается звуковой сигнализацией (звонком).
Шлагба́ум (нем.упавшее дерево) — устройство для быстрого преграждения и освобождения пути в виде поворачивающейся вокруг горизонтальной или вертикальной оси стрелы.
Переезды оборудуются устройствами заграждения переезда – это металлические плиты, которые поднимаются, заграждая проезд.
«Однопутная железная дорога»
Знак устанавливают перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума через железную дорогу с одним путем следования поезда.
«Многопутная железная дорога»
Знак устанавливают перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума через железную дорогу с двумя и более путями.
«Приближение к железнодорожному переезду»
Знаки устанавливают вне населенных пунктов перед каждым переездом.
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Знак устанавливают перед всеми железнодорожными переездами, оборудованными шлагбаумами.
К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации( светофорная и звуковая сигнализация, шлагбаум), извещающей водителю транспортных средств о подходе поезда.
виды переездов
«Железнодорожный переезд без шлагбаума»
Знак устанавливают перед всеми железнодорожными переездами не оборудованными шлагбаумами.
К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду. Возможность движения через нерегулируемые переезды определяется самим водителем с учетом видимости приближающегося поезда и наличия знака «Движение без остановки запрещено».
виды переездов
«Прочие опасности»
Знак предупреждает о том, что на дороге встретятся некие опасности, которые не могут быть описаны другими предупреждающими знаками.
Дежурный по переезду во время дежурства должен иметь при себе:
сигнальный рожок для подачи звуковых сигналов работникам железнодорожного транспорта;
милицейский свисток для подачи дополнительного сигнала с целью привлечения внимания участников движения;
два сигнальных флага (красный и желтый) в чехле, а в темное время суток и при плохой видимости в светлое время (туман, метель и другие неблагоприятные условия) - сигнальный фонарь для подачи видимых сигналов.
Дежурный по переезду регулирует движение по переезду автомобильного транспорта. Дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками означает «движение автомобилей запрещено».
1
Рис.4.11 | днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря |
Дежурные по переездам регулируют движение поездов. Если путь свободен , то они встречают поезда:
1
2
Дежурный по переезду наблюдает за проходящими поездами и в случаях обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности движения, принимает меры к остановке поезда: днем — развернутым красным флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря.
3
Дежурный по переезду следит за работой шлагбаума, светофора и звуковой сигнализации, электроосвещения, радио- и телефонной связи и других устройств на переезде.
4
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.