Женщина и война не совместимы.
Оценка 4.6

Женщина и война не совместимы.

Оценка 4.6
docx
22.12.2022
Женщина и война не совместимы.
Женщина и война не совместимы..docx

 

Женщина и война не совместимы.

 

      10 апреля 1942 года я была зачислена в 4-х месячную пулемётную школу в Краснодарском дивизионном районе на базе 790 ОЗ Пл.Р (отдельно-зенитно-пулеметная рота). В школе обучалось 260 девушек Краснодарского края. Учеба в школе, т.е. эти четыре месяца были самые трудные в моей прожитой до этого времени жизни. Учились по 12 часов в сутки, а затем еще строевая подготовка, ориентирование на местности, занятие на стрельбище. В школе изучали все марки пулемётов: ПВ-1, ПВ-3, ПВ-4, крупнокалиберный пулемет ДШК, ручной пулемет, винтовку, карабин, пистолет и т.д. Для меня было самое трудное, это изучение всех марок самолетов: советских, союзников, а главное вражеских. Их должны знать и распознавать в любую погоду, днём и ночью: по гулу, по размаху крыльев, по моторам. Чтобы открыть огонь по самолёту, надо твёрдо знать чей самолёт, какой самолет: истребитель, бомбардировщик, корректировщик, пикирует он или нет, это самые страшные самолёты (как Юнкерс-87, Мессершмидт-9 и другие), когда они пикируют на пулемётные точки, то надо иметь смелость и выдержку.

      Немецкий пикировщик Юнкерс-87 снится мне до сих пор, хотя прошло уже более 40 лет. После окончания пулемётной школы всем девушкам присвоили звание младшего сержанта и должность наводчик пулемётного расчёта. Нас 17 девушек закончили школу с отличием, за что наградили значком «Отличный пулемётчик». Мне тогда казалось, что меня наградили большими важным боевым орденом. Всех девушек отправили по другим частям, нас 17 человек оставили в 790 – ОЗ Пл.Р, дали пулемёты, за которые я отвечала все три с половиной года. Вот с этих пор началась моя боевая, фронтовая жизнь. Два моих пулемёта ПВ-3 и ПВ-4 получили ранение и вышли из строя. А пулемёт ДШК сдала после победы по акту. В этой части я прослужила до дня Победы, как видите моя судьба была не из худших. Из 17 девушек, моих боевых подруг осталось, вернее выжили до дня Победы – девять человек, остальные погибли на разных фронтах.

      Трудно описать всю фронтовую жизнь. В течение трех  с половиной лет были страхи, отчаяния и слёзы, холод, голод и даже вши. Но были и светлые минуты. Крепкая фронтовая братская дружба спасала от всех невзгод и бед.

      Основная наша боевая задача была не допустить вражеские самолёты до охраняемого объекта, как например: переправы, мосты, продвижение войск на передовую линию, секретные объекты, поезда с вооружением и живой силой, на все эти объекты особенно пикировали и бомбили вражеские самолёты, причем большими группами от 10 до 50 самолётов, как например, на переправе Керченского пролива, местечко Пересыпь, где важная переправа и другие.

Много интересных и тяжелых эпизодов было в моей фронтовой жизни, это трудно всё описать. Так, наша пулемётная точка № 5 в августе 1942 г. в г. Туапсе сбила немецкого асса, который отдыхал в Крыму в санатории для немецких ассов и каждое утро делал утренний мацеон – прилетал через море в г. Туапсе на собственном Мессершмидте в парадной форме со всеми его регалиями, а их было от горла до ниже пояса и расстреливал в порту из пулемётов женщин, детей и стариков, которые ожидали пароходы для эвакуации (это греки и другие националы). При встречен с ассом, он не поверил, что сбили его девушки, но когда начальник порта его убедил, он сильно бесновался и заговорил, сказал что он немецкий асс, бомбил Испанию, Англию, Францию, Советский Союз и другие страны и был неуязвим, за что ему  Гитлер подарил самолет. Он пытался подарить нам с Ниной Чуб – нашей землячкой, огромные, красивые карманные часы с музыкой Моцарта и надписью «Немецкому ассу ф.и.о. от Фюрера». Мы ему сказали, что для нас лучший подарок – это он и его мессер.

      Большое радостное событие было в моей фронтовой жизни – охранять ж.д.мост, после освобождения ст.Тимашевской в феврале 1943 года от немецких оккупантов.

      Остались в памяти такие объекты как Таманский полуостров: переправа Пересыпь, ст.Ахтанизовская, где базировались многие аэродромы, охраняла и женский полк (кукурузников), движение горно-пластунской дивизии, двигавшейся в город Керчь, который несколько раз переходил из рук в руки, а особенно Керченский пролив, Коса Чушка.

      Много всяких боевых эпизодов было на Украине, Белоруссии, Польше, Германии. Войну закончила в Германии г.Беутен, охраняли очень важный аэродром, где базировались наши бомбардировщики, самолёты союзни-

ков: американские боинги, летающая крепость, Дугласы.В этом же городе я услышала долгожданное слово Победа. Как встретила эту минуту нельзя рассказать. Все самолёты со всех вооружений, все зенитные войска 9 мая в 4 часа утра открыли огонь, вернее салют, который длился около часа. Я со своего ДШК выстрельнула 10 лент по 50 патронов в каждой, пока прибежал наводчик уже не было патронов, я тогда была уже командиром пулемётного расчета, если бы их было больше, меня не вытащили бы из-под наплечников пулемёта пока не выстрельнула всё. В Берлине была уже в осажденном нашими войсками. Демобилизовалась в звании сержанта.

      Имею награды: Орден Отечественной войны, 10 боевых и юбилейных медалей. Имею благодарность генерального штаба зенитных войск Советской Армии. Но хочется сказать самое главное, женщина и война не совместимы.                                               Май 1990.  Бондаренко Л.Н.

 

 

Из воспоминаний Бондаренко Л.Н. – участницы ВОВ,

директора РДПиШ с 1960 по 1972 гг.


 

Женщина и война не совместимы

Женщина и война не совместимы

Керченского пролива, местечко Пересыпь, где важная переправа и другие

Керченского пролива, местечко Пересыпь, где важная переправа и другие

В Берлине была уже в осажденном нашими войсками

В Берлине была уже в осажденном нашими войсками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2022