Женщины в социальной структуре российского общества

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Женщины представляют собой самостоятельную в своем развитии социально-демографическую категорию населения и составляющую социальной структуры общества, которая отличается особым положением в социальной структуре, специфическим статусом, рядом физиологических особенностей. В процессе развития общества и изменения общественных отношений социальный статус женщин претерпевал изменения.
Иконка файла материала Женщины в социальной структуре российского общества.docx
Женщины в социальной структуре российского общества  Е.В. Кузнецова Женщины   представляют   собой   самостоятельную   в   своем   развитии социально­демографическую категорию населения и составляющую социальной структуры  общества, которая  отличается   особым  положением  в социальной структуре, специфическим статусом, рядом физиологических особенностей. В процессе развития общества и изменения общественных отношений социальный статус женщин претерпевал изменения. Принадлежность   к   конкретному   биологическому   полу   предписывает определенную   социальную   и   гендерную   позицию.   В   современном   обществе  это особая социальная группа, которая характеризуется системой женщины  ― собственных социальных ценностей, социокультурным поведением, социально­   спецификой   социального   статуса, психологическими   особенностями, гендерных и ролевых функций и обладающая определенной целостностью по отношению к другим группам общества.   Демографические   характеристики   влияют   на   определение   положения женщин   в   социальной   структуре   общества.   В   частности,   в   структуре российского  населения  женщины  превалируют  над  мужчинами.  С возрастом пропорция женщин все более увеличивается во всех возрастных и этнических группах,   что   обуславливает   представленность   женщин   в   разных   сферах,   и, прежде всего, на рынке образования.  Образование выступает как один из аспектов многостороннего процесса социализации,   с   помощью   которого   выстраиваются   жизненные   стратегии, способствующие эффективной общественной практике и размещению женщин по   различным   социальным   позициям   в   социальной   структуре   общества, способствуя пополнению женщинами социального слоя специалистов высокой квалификации.   Посредством   размещения   осуществляется   обновление   ивоспроизводство социальной структуры общества, обеспечивая прогрессивное его функционирование.  Доступ   к   образовательной   системе   способствует   усилению   внутри­   и межгрупповых   связей   женщин   во   всех   сферах   общества,   оказывая существенное   влияние   на   социально­групповую   динамику,   поддерживая горизонтальную   и   вертикальную   мобильность,   стратификацию   в   обществе, обеспечивая   социальную   защиту   в   условиях   рыночной   экономике.   На сегодняшний   день,   система   высшего   образования   обеспечивает   женщинам равноправие   в   профессиональной   сфере.   Существующая   дискриминация   по   обнаруживаемая   в   профессиональном   продвижении, признаку   пола, нивелируется   на   горизонтальном   уровне   тем   высоким   статусом,   которому способствует  высшее образование.  В   сложившейся   системе   иерархии   статусов   и   социальных   групп экономический   статус   женщин   включает   в   себя   обязательную профессиональную занятость. Это объективный процесс неразрывно связанный с   индустриализацией,   развитием   производства   и   являющийся     одним   из признаков перехода к модернизированному обществу.  Генеративная функция женщин, прежде всего, позволяет выделить их в качестве   особой   социальной   и   демографической   группы.   Генеративная функция   является   предпосылкой   целого   ряда   культурных   и   социальных последствий и ведет к подчиненной роли женщины в общественном разделении труда и выборе сфер жизнедеятельности. Место женщины в обществе, с точки  экономика — общие процессы зрения структурного образования: дом, семья  и   потребности   в   социальной   системе   пытались   найти   теоретики   разных ― социологических направлений. Но женщины, проявляя активность, переходят из статуса подчиненной общественной группы в статус активного социального субъекта, отвоевывают в структуре   общества   важные   для   себя   позиции,   являясь   той   социальнойгруппой,   которая   наиболее   быстро   реагирует   на   общественные   и экономические перемены, перестройку патриархального уклада жизни.