Женские образы и их роль в раскрытии характера Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Оценка 4.7

Женские образы и их роль в раскрытии характера Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русская литература
9 кл
11.03.2021
Женские образы и их роль  в раскрытии характера Печорина в романе М.Ю. Лермонтова  «Герой нашего времени».
Душевная черствость, равнодушие, неумение дорожить дружбой   и   любовью  делают   образ Печорина   малопривлекательным. Однако такая оценка Печорина была бы неглубокой и однознач­ной, если не заметить в его образе штрихи грусти, ноты безыс­ходности. Для того  чтобы разобраться  в образе Печорина, нужно понять его душу, его внутренний мир, мотивы его пове­дения и поступков во взаимоотношениях со всеми героями.
ПЕЧОРИН В СИСТЕМЕ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ.pptx

Тестирование М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Тестирование М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Тестирование

М.Ю. Лермонтов
«Герой нашего времени».

Кто рассказывает историю Бэлы? а)

Кто рассказывает историю Бэлы? а)

1. Кто рассказывает историю Бэлы?

а) Печорин;
б) автор;
в) сама героиня;
г) Максим Максимыч.

2. Как сложилась судьба Бэлы?

а) её увёз Казбич;
б) она осталась с Печориным;
в) она вернулась к своим родным;
г) она умерла.

3. Куда пригласила ундина Печорина на свидание?

а) в дом старухи;
б) на берег моря;
в) в трактир;
г) в сосновый бор.

Чем закончилось свидание Печорина и ундины? а)

Чем закончилось свидание Печорина и ундины? а)

4. Чем закончилось свидание Печорина и ундины?

а) Печорин не пошёл на него;
б) ундина чуть не утопила Печорина;
в) ундина попросила Печорина ничего не говорить уряднику;
г) она назначила вторую встречу.

5. Чей это портрет?

«И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу. Печорин в задумчивости не сводил с нее глаз, и она частенько исподлобья на него посматривала»

а) Вера;
б) Бэла;
в) Княжна Мэри;
г) Княгиня Лиговская.

Накануне дуэли Печорин спрашивает себя: «

Накануне дуэли Печорин спрашивает себя: «

7. Накануне дуэли Печорин спрашивает себя: «...зачем я жил? для какой цели я родился?..» и делает вывод: «А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных...» Как закончилась жизнь героя?

а) Женился на Вере;
б) Уехал за границу;
в) Умер, возвращаясь из Персии;
г) Стал членом тайного общества.

6. О какой героине Печорин рассуждает так: У нее такие бархатные глаза – именно бархатные: я тебе советую присвоить это выражение, говоря об ее глазах; нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках. Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки, они будто бы тебя гладят... Впрочем, кажется, в ее лице только и есть хорошего... А что, у нее зубы белы? Это очень важно! жаль, что она не улыбнулась на твою пышную фразу.

а) Вера;
б) Бэла;
в) Княжна Мэри;
г) Княгиня Лиговская.

Женские образы и их роль в раскрытии характера

Женские образы и их роль в раскрытии характера

Женские образы и их роль
в раскрытии характера Печорина в романе М.Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени».

Одной из отличительных черт русской классической литературы является глубина ее идейного содержания

Одной из отличительных черт русской классической литературы является глубина ее идейного содержания

Одной из отличительных черт русской классической литературы является глубина ее идейного содержания. В ней наблюдается неустанное стремление к разрешению вопроса о смысле жизни, гуманное отношение к людям, правдивость изображения. А также русские писатели в своих произведениях стремились найти образ идеальной русской женщины. Они выявляли ее лучшие черты, которые присущи нашему народу. Мало в какой литературе мира можно найти столь прекрасных и чистых представительниц слабого пола. Их отличает любящее и верное сердце и неповторимая душевная красота. Лишь в русской литературе так много внимания уделяется описанию внутреннего мира и сложнейших переживаний женской души. Сквозь все произведения просматривается образ русской женщины, которая является героиней, у которой большое сердце и пламенная душа, которая готова на подвиги.

Женские образы и их роль в раскрытии характера Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Женские образы и их роль  в раскрытии характера Печорина в романе М.Ю. Лермонтова  «Герой нашего времени».

Каждый выбирает для себя

Каждый выбирает для себя

Каждый выбирает для себя
       Женщину, религию, дорогу.
       Дьяволу служить или Пророку –
       Каждый выбирает для себя.

 Юрий Левитанский

«Женщины! женщины! кто их поймет? Их улыбки противоречат их взорам, их слова обещают и манят, а звук их голоса отталкивает… То они в минуту постигают и угадывают самую потаенную нашу мысль, то не понимают самых ясных намеков…»                 М.Лермонтов «Герой нашего времени»

Печорин в романе показан противоречивой личностью

Печорин в романе показан противоречивой личностью

Печорин в романе показан противоречивой личностью. С одной стороны, он завистлив, зол,  жесток, с другой – великодушен, иногда добр, то есть способен поддаться доброму чувству, например, благородно защищает княжну  Мэри от посягательств толпы. Он безупречно честен наедине с собой, умён, но в то же время не умеет сострадать, привык исполнять только свои желания.  Душевная черствость, равнодушие, неумение дорожить дружбой   и   любовью  делают   этот   образ   малопривлекательным. Однако такая оценка Печорина была бы неглубокой и однознач­ной, если не заметить в его образе штрихи грусти, ноты безыс­ходности. Для того  чтобы разобраться  в образе Печорина, нужно понять его душу, его внутренний мир, мотивы его пове­дения и поступков во взаимоотношениях со всеми героями.

Я никогда не считался рабом любимой женщины.
М.Ю.Лермонтов

Нет ничего на свете прекраснее женщины»

Нет ничего на свете прекраснее женщины»

«Нет ничего на свете прекраснее женщины»
Ф.И. Тютчев

Женщины, окружающие Печорина, привлекают наше внимание и вызывают неподдельный интерес : Бэла - одна из “детей природы”, в мир которых попадает Печорин в повести “Бэла”; Ундина представляет в романе романтический мир беззаконной вольности, к которой стремится Печорин; княжна Мери и Вера социально родственны главному герою.

В ряду женских образов в «Герой нашего времени» образ

В ряду женских образов в «Герой нашего времени» образ

В ряду женских образов в «Герой нашего времени» образ Бэлы является одним из самых трогательных. Бэла была не виновата в случившемся с ней, и, тем не менее, она принимала все удары судьбы мужественно. Любовь Бэлы не смогла пробудить душу Печорина к жизни от самолюбивого эгоизма.

Роль женских образов в «Герое нашего времени» достаточно велика

Роль женских образов в «Герое нашего времени» достаточно велика

Роль женских образов в «Герое нашего времени» достаточно велика. Фактически, личность Печорина раскрывается перед нами через призму его взаимоотношений с женщинами, которые представлены в романе. Большое значение в этом играет образ Веры – светской замужней дамы, с который Печорин был знаком еще в Петербурге. Это давняя любовь Печорина, пожалуй, единственная женщина, сумевшая оставить неизгладимый след в его душе. Мы понимаем ценность Веры для Печорина: эта единственная женщина, которая поняла его полностью и приняла таким, какой он есть, не пытаясь переделать..

РАБОТА В ГРУППАХ Как каждый женский образ выявляет существенные черты образа

РАБОТА В ГРУППАХ Как каждый женский образ выявляет существенные черты образа

РАБОТА В ГРУППАХ

Как каждый  женский образ выявляет существенные черты образа Печорина и какую выполняет роль?

Человек не игрушка. Его нельзя взять, отдать

Человек не игрушка. Его нельзя взять, отдать

Человек не игрушка. Его нельзя взять, отдать. Вспоминаются слова Экзюпери, который  говорил о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. В Печорине говорило его эгоистическое начало, потребительское отношение к Бэлле. Сначала она вызвала его интерес тем, что отличалась от светских девушек отсутствием кокетства, корысти, лицемерия. Но потом, удовлетворив свое любопытство, Печорин потерял к девушке интерес. Это и  привело к трагедии.

У этой девушки нет имени. Она русалкой скользнула по судьбе

У этой девушки нет имени. Она русалкой скользнула по судьбе

У этой девушки нет имени. Она русалкой скользнула по судьбе Печорина и исчезла. А точнее, Печорин вторгся в ее жизнь, и едва не поплатился за это жизнью. 

Девушка из Тамани

Взаимоотношения с Мэри Печорин разыграл точно по сценарию

Взаимоотношения с Мэри Печорин разыграл точно по сценарию

Взаимоотношения с Мэри Печорин разыграл точно по сценарию.
Встреча Печорина с Мери и искание им ее любви были скорее главным приемом его борьбы с Грушницким, чем проявлением зарождающегося чувства к ней.
Мери оказывается лишь кратковременным увлечением Печорина, с ее помощью он добивается своих целей: доказывает свое превосходство над Грушницким и вызывает ревность Веры. Княгиня Мери же принимает это известие стойко и находит в себе силы сказать Печорину на прощание: "Я вас ненавижу!", хотя по-прежнему его любит.

Главная цель образа Веры - это показать искреннюю, настоящую любовь

Главная цель образа Веры - это показать искреннюю, настоящую любовь

Главная цель образа Веры - это показать искреннюю, настоящую любовь Веры к главному герою. Вера одна смогла полностью понять Печорина и полюбить не за какие-то заслуги или внешность, а за сложность и необычность характера. Вера никогда не заставляла Печорина класться ей в верности, не спрашивала о других женщинах, что он очень ценил.

Именно такая любовь смогла растопить сердце героя. Сам Печорин выделяет Веру из всех женщин, которые когда-либо у него были. Он признает, что Вера-единственная , кого он никогда не обманет и будет помнить все жизнь: “…оба пойдем разными путями до гроба; но воспоминание о ней останется неприкосновенным в душе моей…” Конец их любви трагичен.

Печорин осознает, что она была его единственной любовью и в один миг стала дороже всего на свете.

https://www.youtube.com/watch?v=RtawoqoAO-U

https://www.youtube.com/watch?v=RtawoqoAO-U

https://www.youtube.com/watch?v=RtawoqoAO-U

Бэла, Мэри и Вера любили его, а он может любить?

Бэла, Мэри и Вера любили его, а он может любить?

Бэла, Мэри и Вера любили его, а он может любить?

Для любви надо жертвовать чем – то. Мало быть любимым, надо самому любить. Печорин не готов к этому. В этом виноват характер, воспитание, влияние общества, цинизм. В этом большая человеческая трагедия.

«У меня врождённая страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку».

Чего не хватало ему для того, чтобы стать действительно счастливым человеком?

Чего не хватало ему для того, чтобы стать действительно счастливым человеком?

- Чего не хватало ему для того, чтобы стать действительно счастливым человеком?
Размышляя над извечным вопросом, что такое счастье, какой ответ предлагает герой?


К чему может привести гордость, отсутствие друзей?



Видит ли Печорин смысл в жизни?





- Как таких людей называют в литературе?

(« А что такое счастье? Насыщенная гордость?»)

(Конечно же, к одиночеству. Печорин представляется нам не просто героем своего времени, а трагическим героем».)

Незаурядная личность, наделённая умом и силой воли, стремлением к активной деятельности, не может проявить себя в окружающей жизни. Печорин не может быть счастлив и не может никому дать счастье. В этом его трагедия.)

(Печорина можно назвать «лишним» человеком. В нём много жизненной энергии, потребности в действии, желания бороться и побеждать. При благоприятных условиях эти его качества могли бы быть общественно полезными, но этому мешала сама жизнь.

Ундина показала Печорину, как он чужд миру вольных контрабандистов

Ундина показала Печорину, как он чужд миру вольных контрабандистов

Ундина показала Печорину, как он чужд миру вольных контрабандистов.
Вера – единственная настоящая любовь Печорина, она открыла для него мир чувств и душевных терзаний.
Бела – показала Печорину, что его тоже можно любить, глубокой и бескорыстной, «светлой» любовью.
Княжна Мери – стала для Печорина еще одним «трофеем» , еще одним доказательством его безграничной власти над женщинами.

В том, что Печорин стал нравственным калекой нужно обвинять не только его, но и общество, его окружавшее. Общество, в котором жил Печорин само вынуждало главного героя быть «моральным уродом».
Женские образы подчеркивают противоречивый душевный мир главного героя, выявляют мотивы поступков и побуждений Печорина.

Итак, все женские персонажи романа играют важную роль: с их помощью

Итак, все женские персонажи романа играют важную роль: с их помощью

Итак, все женские персонажи романа играют важную роль: с их помощью Лермонтов показывает, что Печорин одинок в любой среде, он не может найти успокоения даже в таком глубоком чувстве, как любовь. Женщины, к какому бы кругу ни принадлежали, лишь на мгновение могут увлечь его, но полностью отдаться этому чувству он не может, и в этом - его трагедия.

Каждый выбирает для себя
       Женщину, религию, дорогу.
       Дьяволу служить или Пророку –
       Каждый выбирает для себя.
    Каждый выбирает по себе
       Слово для любви и для молитвы,
       Шпагу для дуэли, меч для битвы.
       Каждый выбирает по себе.

 Юрий Левитанский

Домашнее задание: анализ главы «Фаталист»

Домашнее задание: анализ главы «Фаталист»

Домашнее задание:
анализ главы  «Фаталист».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2021