традиционно понимается как несовершенное, образующееся вне специального обучения, при спонтанном усвоении детьми значения слова, а потому ограниченное обобщением узкого круга практических явлений понятие-представление, в котором слиты существенные и несущественные признаки. Син. спонтанное (Ж. Пиаже), эмпирическое, детское понятие.
Л. С. Выготский считал, что основное различие между Ж.п. и научным заключается в пути их развития. Ж. п. развивается как бы снизу вверх, от непосредственного сталкивания с вещами, поэтому ребенок поздно приходит к возможности дать словесное определение (что подтверждается данными англ. психолога Барренса о большей трудности определения школьниками понятия «брат» по сравнению с более отвлеченными понятиями). Развитие научного понятия происходит сверху вниз, начинается со словесного определения, с логических операций, связанных с ним; понятие как бы «прорастает внутрь».
ж - желание, жест.doc
Ж Желание, жест, житейские понятия...
ЖЕЛАНИЕ состояние актуализированной, то есть начавшей действовать, потребности,
сопровождаемое стремлением и готовностью сделать чтолибо конкретное для ее
удовлетворения.
ЖЕСТ движение рук человека, выражающее его внутреннее состояние или указывающее
на какойлибо объект во внешнем мире.
ЖИТЕЙСКИЕ ПОНЯТИЯ те понятия, которые используются людьми в повседневном
языке, в обыденном общении; от научных понятий отличаются меньшей определенностью и
точностью, большей изменчивостью формулировок, слабой операционализацией и
верификацией.
Житейские понятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.