Проект «Живая Азбука» 1 класс
Цель проекта:
· обобщить знания о буквах русского алфавита;
· учиться искать информацию (стихи, загадки и т.д.) в сотрудничестве со взрослыми;
· учиться работать в группе.
«Детская цель» проекта:
· Представить выбранную букву в интересной форме.
Задачи:
· закрепить знания о согласных и гласных звуках, твёрдых и мягких согласных, об обозначении звуков буквами, алфавите;
· развивать самостоятельность, творческие способности, речь;
· прививать интерес к обучению в школе;
· формировать навыки общения и сотрудничества; воспитывать бережное отношение к природе.
Продолжительность работы |
краткосрочный |
Предметные области |
уроки обучения грамоте |
По числу участников |
коллективный |
По доминирующей деятельности |
информационно-творческий |
Характер координации |
непосредственный |
Оборудование |
альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, картинки, карандаши, природный материал и другие материалы. |
Участники |
педагог, ученики 1 класса и их родители |
I этап:
ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ
Учитель:
· Знакомит с замыслом;
· формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи;
· мотивирует учащихся.
Ученики:
Происходит вживание в ситуацию (ребятам понравилась идея).
II этап:
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель:
· организует деятельность,
· предлагает спланировать работу по решению задач проекта,
· возможные формы презентации,
· вовлекает родителей в проект.
Ученики:
Так как количество учеников-24, то несколько человек выбрали по 2 букве.
Презентацию решили провести в форме праздника на уроке обучения грамоте
III этап:
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель:
· Подбирает материал к урокам, связанный с темой проекта.
· Осуществляет с помощью ответственных контроль за подбором картинок.
· Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.
Ученики:
· Ребята вместе продумывают форму проекта и воплощают его.
· Внутри класса проводится конкурс на лучший проект буквы.
· Выбранный вариант представляется классу.
IV этап:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Презентация проекта происходит в ходе парада букв на празднике «Прощание с Азбукой». Дети, читают стихи, которые приготовили для представления своих букв. Класс украшен созданными в ходе проекта иллюстрациями.
V этап:
Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Учитель вместе с учениками обобщает полученные результаты, подводит итоги обучения, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать индивидуально, в парах, в группах на общий результат. После праздника-презентации было организовано коллективное обсуждение, на котором школьники и педагог отметили, чьи именно работы и выступления показались более удачными. Важной функцией учителя на данном этапе являлся контроль за обоснованностью детских оценочных суждений. Учитель и ученики отметили самую интересную иллюстрацию (рисунок аккуратный, яркий, интересный), самое лучшее выступление (выучил и запомнил стих, рассказал стих правильно, выразительно, четко, громко).
При организации проектной деятельности в начальной школе следует учитывать возрастные особенности младшего школьного возраста: Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним;
Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребенка и находиться в зоне ближайшего развития;
Необходим подготовительный этап, в течение которого младшие школьники осваивают приемы и умения, соотносимые со структурой проектной деятельности. Таким значимым средством является обучение младших школьников решению творческих задач, которые будут включать в активную творческую деятельность. Важным моментом для работы в проекте младших школьников является помощь родителей, включенность родителей в работу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.