живая азбука

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала proekt_zhivaya_azbuka.docx

 Проект «Живая Азбука» 1 класс

Цель проекта:

·        обобщить знания о буквах русского алфавита;

·        учиться искать информацию (стихи, загадки и т.д.) в сотрудничестве со взрослыми;

·        учиться работать в группе.

 «Детская цель» проекта:

·        Представить выбранную букву в интересной форме.

Задачи:

·        закрепить знания о согласных и гласных звуках, твёрдых и мягких согласных, об обозначении звуков буквами, алфавите;

·        развивать самостоятельность, творческие способности, речь;

·        прививать интерес к обучению в школе;

·        формировать навыки общения и сотрудничества; воспитывать бережное отношение к природе.

 

Продолжительность работы

краткосрочный

Предметные области

уроки обучения грамоте

По числу участников

коллективный

По доминирующей деятельности

информационно-творческий

Характер координации

непосредственный

Оборудование

альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, картинки, карандаши, природный материал и другие материалы.

Участники

педагог, ученики 1 класса и их родители

 

I этап:

ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ

Учитель:

·        Знакомит с замыслом;

·        формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи;

·        мотивирует учащихся.

Ученики:

 Происходит вживание в ситуацию (ребятам понравилась идея).

 

II этап:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Учитель:

·        организует деятельность,

·         предлагает спланировать работу по решению задач проекта,

·        возможные формы презентации,

·         вовлекает родителей в проект.

Ученики:

Так как количество учеников-24, то несколько человек выбрали по 2 букве.

 Презентацию решили провести в форме праздника на уроке обучения грамоте

 

III этап:

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Учитель:

·        Подбирает материал к урокам, связанный с темой проекта.

·        Осуществляет с помощью ответственных контроль за подбором картинок.

·        Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.

Ученики:

·        Ребята вместе продумывают форму проекта и воплощают его.

·        Внутри класса проводится конкурс на лучший проект буквы.

·        Выбранный вариант представляется классу.

IV этап:

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 Презентация  проекта происходит в ходе парада букв на празднике «Прощание с Азбукой». Дети, читают стихи, которые приготовили для представления своих букв. Класс украшен созданными в ходе проекта иллюстрациями.

 

V этап:

Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

 Учитель вместе с учениками обобщает полученные результаты, подводит итоги обучения, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать индивидуально, в парах, в группах на общий результат. После праздника-презентации было организовано коллективное обсуждение, на котором школьники и педагог отметили, чьи именно работы и выступления показались более удачными. Важной функцией учителя на данном этапе являлся контроль за обоснованностью детских оценочных суждений. Учитель и ученики отметили самую интересную иллюстрацию (рисунок аккуратный, яркий, интересный), самое лучшее выступление (выучил и запомнил стих, рассказал стих правильно, выразительно, четко, громко).

При организации проектной деятельности в начальной школе следует учитывать возрастные особенности младшего школьного возраста: Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним;

 Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребенка и находиться в зоне ближайшего развития;

Необходим подготовительный этап, в течение которого младшие школьники осваивают приемы и умения, соотносимые со структурой проектной деятельности. Таким значимым средством является обучение младших школьников решению творческих задач, которые будут включать в активную творческую деятельность. Важным моментом для работы в проекте младших школьников является помощь родителей, включенность родителей в работу.