Живая природа
Оценка 4.9

Живая природа

Оценка 4.9
pdf
20.04.2023
Живая природа
Живая природа.pdf

Повторение основных сведений из курса природоведения о неживой и живой природе. Живая природа: растения, животные, человек

Вспомните, из курса “Природоведения “ или “Окружающего мира” чем отличаются объекты живой природы от неживой

Сегодня на уроке

Посмотрите вокруг себя. Как прекрасен мир в котором мы живём, природа которая нас окружает. Давайте подумаем: что же называется природой?

Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую.

Неживая природа: по небу плывут голубые облака, ласково греет солнце, тихо журчит ручей, вдали видны высокие горы, ветер шелестит листвой.

Рис. 1

Вспомним, чем отличаются живые организмы от неживой природы.

Живаяприрода — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения, бактерии, грибы — это объекты живойприроды.

Признаки живых организмов:

1. Раздражимость — способность живых организмов реагировать на изменение окружающей среды своим движением или изменением обмена веществ.

Рис.2

2. Движение — изменение положения в пространстве всего организма или отдельных его частей.

Рис.3

3. Размножение — это способность живых организмов воспроизводить себе подобных.

Рис. 4

Однако связь неживой природы с живой неразделима. Все природные тела, окружающие нас, неразрывно связаны с растениями, животными, грибами, бактериями. Объектам живой природы необходимы для жизни воздух, вода и солнце.

Живые организмы тоже влияют на объекты неживой природы. Например, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав, растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

Особое место в природе занимает человек, который стоит на высшей ступени развития. Деятельность человека привела к исчезновению многих видов растений и животных, к изменению природных ландшафтов, загрязнению воздуха. Однако сегодня человек стоит на страже природы и сохранению её природных богатств. От нас зависит будущее нашей планеты Земля, так давайте беречь ее вместе.

Запомните

Объекты живой и неживой природы. Клетка. Обмен веществ.

Раздражимость. Движение. Размножение.

 Проверь себя

1.        Какие объекты неживой природы были изучены в курсе 5 класса?

2.        Что ты знаешь о живых организмах?

3.        Как от тебя зависит будущее Земли.

Развивай-ка!

Практическое задание

Используя картинку впишите в таблицу объекты живой и неживой природы.

Объектынеживойприроды

Объектыживойприроды

 

 

 

 

 

 

 

 

Это интересно.

Объекты неживой и живой природы имеют тесную связь между собой. Люди, животные и растения нуждаются в воздухе, воде и солнце. Растения могут жить только с почвой, водой, солнечным теплом и светом. А наличие в воде живых объектов — рыб, животных и микроорганизмов — способствует поддержанию ее химического состава. Поэтому необходимо беречь и защищать окружающую их среду, чтобы жить в гармонии с миром.

Повторение основных сведений из курса природоведения о неживой и живой природе

Повторение основных сведений из курса природоведения о неживой и живой природе

Рис. 1 Вспомним, чем отличаются живые организмы от неживой природы

Рис. 1 Вспомним, чем отличаются живые организмы от неживой природы

Рис. 4 Однако связь неживой природы с живой неразделима

Рис. 4 Однако связь неживой природы с живой неразделима

Проверь себя 1. Какие объекты неживой природы были изучены в курсе 5 класса? 2

Проверь себя 1. Какие объекты неживой природы были изучены в курсе 5 класса? 2

Это интересно. Объекты неживой и живой природы имеют тесную связь между собой

Это интересно. Объекты неживой и живой природы имеют тесную связь между собой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2023