Живая душа детского сада

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада. Такой подход помогает воспитателям проявить весь свой творческий потенциал. При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, рисованием, трудом. Любой объект может быть использован по - разному.
Иконка файла материала Презентация1.pptx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78 «Колосок» города Чебоксары Чувашской Республики Городской конкурс на присуждение премии  «Общественное признание ­ 2018»   в номинации: «Настоящий хозяин» Чебоксары, 2018
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78 «Колосок» города Чебоксары Чувашской Республики     ПРОЕКТ «Живая душа детского сада» Руководитель проекта: Владимирова О. В.
Аннотация             Данный проект запланирован с целью благоустройства             территории  детского сада.                               Проект  разработан  с  учетом  требований  к  содержанию  участков              дошкольных учреждений и  представляет  собой  модель  будущего  окружения  детского  сада.  Такой  подход  помогает  воспитателям  проявить  весь  свой  творческий  потенциал.  При  этом  дошкольникам  представиться  возможность  заниматься  различными  видами  деятельности:  игрой,  рисованием,  трудом.  Любой  объект  может быть использован по ­ разному. Цель: Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ,  рационального ее использования в соответствии с воспитательно­ образовательными задачами, повышения ее привлекательности.  Задачи:  Оборудовать в соответствии с современными требованиями:  ­ игровые площадки; ­ цветники; ­ игротеку; ­ метеоплощадку; ­ поляну сказок; ­ огород; ­ двухкаскадный  водопад. Использовать дополнительные возможности (финансовые и материальные)  для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов,  родителей, детей, местное сообщество, выявить среди родителей деловых  партнеров. Сроки выполнения проекта: с 15 мая 2017 по 30 августа 2018 года Содержание проекта Территория  дошкольного  учреждения  –  это  его  своеобразная  визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад  начинается  с  территории.  Любой  посетитель,  ступив  на  участок  ДОУ,  обращает внимание на его ухоженность. Вот и мы хотим, чтобы взгляд  тех,  кто  придет  к  нам  в  детский  сад,  радовали  разноцветные  клумбы,  чистые  дорожки,  аккуратные  спортивные  снаряды,  чтобы  все  сразу  поняли, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не  просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и  комфортным.
Территория  нашего  детского  сада  на  сегодняшний  день  выглядит  несколько  бедновато,  нуждаются  в  реконструкции  песочницы,  прогулочные  веранды,  эстетическое  оформление  цветников  оставляет  желать лучшего.     В беседах с сотрудниками и родителями детского сада мы пытались  найти  причину  неудовлетворительного  состояния  территории  ДОУ.  Наш детский  сад находится в  жилом  микрорайоне  и  фактически стал  проходным  двором  и  местом  отдыха  для  молодежи,  которая  меньше  всего заботится о чистоте нашего участка.     Данный проект даст возможность не только сделать нашу территорию  красивой  и  оригинальной,  но  и  полезной  для  всестороннего  развития  детей, окажет воспитательное воздействие на подростков близлежащих  домов.        Для  осуществления  проекта  была  создана  творческая  группа,  в  которую вошли сотрудники ДОУ, родители и подростки близлежащих  домов. Творческой группой были намечены следующие цели:  ■ нахождение спонсоров среди родителей, частных предпринимателей,  организаций, предприятий,     ■ подготовка посадочного материала, инструментария,     ■ проведение разъяснительных бесед с жителями микрорайона,  ■ проведение  консультаций  с  педагогами  и  родителями  по  цветоводству и составлению проектов,      ■ составление проекта и зоны отдыха, эстетическое его оформление.    К  содержанию  участка  детского  сада  будут  предъявлены  следующие  требования: -участок  должен  быть  удобен  для  организации  наблюдений  и  за  растениями,  и  за  трудом  взрослых,  которые  ухаживают  за  ними  (При  этом дошкольники оказывают посильную помощь); -работа на участке призвана воспитывать у детей бережное отношение к  природе, любовь к своему краю;     -   прогулки и наблюдения на озелененном участке позволяют; -      познакомить  ребят  с  разнообразными  видами  насаждений,    их  особенностями, развивать у дошкольников       -     наблюдательность. Многообразие  жизненных  форм,  яркая  гамма  цветов,    листьев        вызывают радостные эмоции, создают у ребенка творческое настроение.            Непосредственный контакт дошкольников с объектами природы,  наблюдения  и  практическая  деятельность  гораздо  эффективнее,  чем  познание  природы  через  книги,  слайды,  сказки  и  картины.  Зеленые  насаждения  обогащают  воздух  кислородом,  регулируют  тепловой  и  радиационный режим территории.
Стратегия  развития  нашего  общества  направлена  на  повышение  роли  человеческого  фактора,  на  выявление  и  реализацию  его  творческих  возможностей.  Гармоничное  развитие  ребенка  –  основа  формирования  личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач:  физических,  нравственных,  эстетических  и  т.д.  Одной  из  главных  задач  воспитания  на  данный  момент  является  становление  экологического  воспитания  дошкольников.  Особое  внимание  в  дошкольных  учреждениях  отводится созданию предметно ­ развивающей среды на участках.       До недавнего времени на эстетику оборудования и оформление участков  ДОУ  не  обращали  должного  внимания.  Обычно  приходилось  наблюдать  типичный  комплект  оборудования  игровых  площадок.  Но  улучшение  условий  жизни,  технический  прогресс  и  новые  задачи  развития  общества  обострили  сегодня  внимание  к  этой  проблеме.  Наш  детский  сад  так  же  решил  вплотную  заняться  благоустройством  территории,  созданием  условий для деятельности детей на участках.        Ожидаемые результаты родителей,  общественности  •благоустройство территории в соответствии с номинацией конкурса; •создание экосистемы детского сада; •создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; •создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании  зданий,  веранд  (вертикальное,  горизонтальное,  ажурное,  сплошное,  смешанное, с использованием  лианоподобных и вьющихся растений); •привлечение  территории;  •удовлетворенность  деятельностью  дошкольного  учреждения  со  стороны родителей, воспитанников; создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа  дошкольного учреждения в микрорайоне; повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и  родителей; гармоничное  формирование  разных  видов  отношения  детей  к  природе  (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного). благоустройству  к
Перспективы на будущее                         Для  того,  чтобы  огород  и  территория  детского  сада  соответствовала  задуманному  предстоит  еще  много  сделать.  В  перспективах на будущее ­ создание экологической тропы, постройки  мини­беседки для отдыха детей после работы. Конечно это планы не  на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется  воплощение  идей  в  жизнь  совместными  усилиями  педагогов  и  родителей.  Немаловажным  условием  реализации  проекта  будет  и  поддержка общественности и учредителя.   А  также  позволил  осуществить  активизацию  творческого  потенциала  педагогического  коллектива  по  созданию  благоприятных  условий  для  пребывания  детей  в  дошкольных  учреждениях,  по  формированию  гражданской  позиции  воспитанников  и  обеспечения  эстетики  при  благоустройстве территории ДОУ.             Мы  не  можем  изменить  весь  мир,  но  можем  изменить  себя,  свое  отношение  к  тому,  что  происходит  вокруг  нас.  Детей  учит  то,  что  их  окружает!