Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада. Такой подход помогает воспитателям проявить весь свой творческий потенциал. При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, рисованием, трудом. Любой объект может быть использован по - разному.
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 78
«Колосок» города Чебоксары
Чувашской Республики
Городской конкурс на присуждение премии
«Общественное признание 2018»
в номинации:
«Настоящий хозяин»
Чебоксары, 2018
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №
78 «Колосок» города
Чебоксары Чувашской
Республики
ПРОЕКТ
«Живая душа
детского сада»
Руководитель проекта:
Владимирова О. В.
Аннотация
Данный проект запланирован с целью благоустройства
территории детского сада.
Проект разработан с учетом требований к содержанию
участков дошкольных учреждений и представляет собой модель
будущего окружения детского сада. Такой подход помогает
воспитателям проявить весь свой творческий потенциал. При этом
дошкольникам представиться возможность заниматься различными
видами деятельности: игрой, рисованием, трудом. Любой объект
может быть использован по разному.
Цель:
Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ,
рационального ее использования в соответствии с воспитательно
образовательными задачами, повышения ее привлекательности.
Задачи:
Оборудовать в соответствии с современными требованиями:
игровые площадки;
цветники;
игротеку;
метеоплощадку;
поляну сказок;
огород;
двухкаскадный водопад.
Использовать дополнительные возможности (финансовые и материальные)
для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов,
родителей, детей, местное сообщество, выявить среди родителей деловых
партнеров.
Сроки выполнения проекта: с 15 мая 2017 по 30 августа 2018 года
Содержание проекта
Территория дошкольного учреждения – это его своеобразная
визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад
начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ,
обращает внимание на его ухоженность. Вот и мы хотим, чтобы взгляд
тех, кто придет к нам в детский сад, радовали разноцветные клумбы,
чистые дорожки, аккуратные спортивные снаряды, чтобы все сразу
поняли, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не
просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и
комфортным.
Территория нашего детского сада на сегодняшний день выглядит
несколько бедновато, нуждаются в реконструкции песочницы,
прогулочные веранды, эстетическое оформление цветников оставляет
желать лучшего.
В беседах с сотрудниками и родителями детского сада мы пытались
найти причину неудовлетворительного состояния территории ДОУ.
Наш детский сад находится в жилом микрорайоне и фактически стал
проходным двором и местом отдыха для молодежи, которая меньше
всего заботится о чистоте нашего участка.
Данный проект даст возможность не только сделать нашу территорию
красивой и оригинальной, но и полезной для всестороннего развития
детей, окажет воспитательное воздействие на подростков близлежащих
домов.
Для осуществления проекта была создана творческая группа, в
которую вошли сотрудники ДОУ, родители и подростки близлежащих
домов. Творческой группой были намечены следующие цели:
■ нахождение спонсоров среди родителей, частных предпринимателей,
организаций, предприятий,
■ подготовка посадочного материала, инструментария,
■ проведение разъяснительных бесед с жителями микрорайона,
■ проведение консультаций с педагогами и родителями по
цветоводству и составлению проектов,
■ составление проекта и зоны отдыха, эстетическое его оформление.
К содержанию участка детского сада будут предъявлены следующие
требования:
-участок должен быть удобен для организации наблюдений и за
растениями, и за трудом взрослых, которые ухаживают за ними (При
этом дошкольники оказывают посильную помощь);
-работа на участке призвана воспитывать у детей бережное отношение к
природе, любовь к своему краю;
- прогулки и наблюдения на озелененном участке позволяют;
- познакомить ребят с разнообразными видами насаждений, их
особенностями, развивать у дошкольников
- наблюдательность.
Многообразие жизненных форм, яркая гамма цветов, листьев
вызывают радостные эмоции, создают у ребенка творческое настроение.
Непосредственный контакт дошкольников с объектами природы,
наблюдения и практическая деятельность гораздо эффективнее, чем
познание природы через книги, слайды, сказки и картины. Зеленые
насаждения обогащают воздух кислородом, регулируют тепловой и
радиационный режим территории.
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли
человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих
возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования
личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач:
физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач
воспитания на данный момент является становление экологического
воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях
отводится созданию предметно развивающей среды на участках.
До недавнего времени на эстетику оборудования и оформление участков
ДОУ не обращали должного внимания. Обычно приходилось наблюдать
типичный комплект оборудования игровых площадок. Но улучшение
условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества
обострили сегодня внимание к этой проблеме. Наш детский сад так же
решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием
условий для деятельности детей на участках.
Ожидаемые результаты
родителей,
общественности
•благоустройство территории в соответствии с номинацией конкурса;
•создание экосистемы детского сада;
•создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
•создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании
зданий, веранд (вертикальное, горизонтальное, ажурное, сплошное,
смешанное, с использованием лианоподобных и вьющихся растений);
•привлечение
территории;
•удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со
стороны родителей, воспитанников;
создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа
дошкольного учреждения в микрорайоне;
повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и
родителей;
гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе
(природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
благоустройству
к
Перспективы на будущее
Для того, чтобы огород и территория детского сада
соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В
перспективах на будущее создание экологической тропы, постройки
минибеседки для отдыха детей после работы. Конечно это планы не
на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется
воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и
родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и
поддержка общественности и учредителя.
А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала
педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для
пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию
гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при
благоустройстве территории ДОУ.
Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое
отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их
окружает!