живая природа

  • Рабочие листы
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование. Цели: • выявить на основе практической работы свойства льда и снега; • сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода; • развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы; • воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. Оборудование: • для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word (8).docx
Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок­исследование. Цели:  Тема: Снег и град выявить на основе практической работы свойства льда и снега; сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода; развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы; воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере  сотрудничества и доброжелательности.      Оборудование: для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда  берутся снег и лёд», интерактивная доска. Ход урока: Этапы  урока Планируемая  деятельность учителя Предполагаемая деятельность  учащихся Учащиеся выполняют упражнение из программы BG:  осторожно разминают ушные раковины. Слушают учителя, смотрят слайды презентации. ­СНЕГ (ответ детей) ­ЛЁД (ответ детей) I.  Организа­ционны   й момент.   ( Учащиеся  сидят группами). II. Актуализа- ция знаний и постановка проблемной ситуации.   одеваем Сегодня   на  уроке  нам   предстоит  узнать много интересного. Давайте   поможем   себе: «Шапочку для размышления» (BG). Мудрая Наступила зима. черепаха крепко спала под корягой, зарывшись в сухие листья. Муравьишка выбрался из муравейника, огляделся и увидел, что землю покрыл….. а реку сковал…… Холодно стало Вопросику, вернулся он домой, оделся потеплее и в Интернете нашёл информацию о том, что на севере местные жители зимой строят дома из снега : ИГЛУ. Ему построить себе зимний дом. Он задумался о том, какой материал выбрать: снег или лёд? захотелось тоже -Ребята! Давайте поможем Муравьишке выбрать материал для строительства зимнего дома. Назовите тему урока. -Что для этого нам надо знать? - На какие вопросы предстоит ответить? Изуче-ние III. нового Методический комментарий Психологический настрой.  Обострение  восприятия. Мотивационное начало урока.  (слайд 1) Учитель в процессе разговора прикрепляет на доску таблички со словами: снег, лёд. (Тема урока). (слайд 2,3,4) (слайд 5) Выход на тему урока.  Вопросы записываются на доске в виде плана: Откуда? Как?материала. 1.Формировани е знаний о свойствах снежинки. На уроке вам предстоит работа в  парах и группах. Давайте  вспомним правила, которые надо  соблюдать  для того, чтобы    удалось выполнить всё, что мы с  вами запланировали. Для того, чтобы понять откуда берутся снег и лёд, я предлагаю вам отгадать загадки. На каждом столе есть карточка с текстом загадки. Попробуйте её отгадать. (Текст загадок на с. 68. учебника «Окружающий мир» А.А.Плешакова 1 класс). 1.Летели серые гуси, нароняли белого пуха. (Тучи и снег). 2. Всю зиму лежит, а весной убежит. (Снег). 3. Не драгоценный камень, а светится. (Лёд). - Как вы думаете, где образуется снег и из чего он состоит? (Из снежинок.) - Рассмотрите снежинки. Что заметили? (Каждая снежинка имеет 6 лучей). - Сегодня я хочу вам рассказать тайну снежинки. Тайна снежинок. Раньше думали, что снег- это замерзшие капельки воды. Только недавно была разгадана тайна снежинок. Снег никогда не родится из капелек воды. Водяные пары поднимаются высоко-высоко в небо, где очень холодно и сразу же, из водяных паров, образуются крошечные льдинки-кристаллики. Но это Какие? Используются сигнальные карточки для выражения согласия  с мнением одноклассников. 3 группы­3 загадки. (слайд 6) (слайд 7) Учащиеся предлагают  вопросы: ­Откуда берутся снег и  лёд? ­Как образуются снег и  лёд? ­ Какие свойства имеют  снег и лёд? Учащиеся вспоминают  правила работы в группе и  в парах. Работа в группах. Договариваются о том, кто будет читать текст  загадки. Совещаются и говорят  отгадку. Дети   совещаются   и отвечают.и, звёздочку, ещё не снежинки. Кристаллик растёт, постоянно развивается, наконец, превращается в удивительно красивую у которой шесть хрупких, нежных Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно-медленно опускаются землю. и падают на лучиков. 2.Образова ние льда(обобщени е опыта детей) IV. Физкульт минутка. - О какой тайне снежинок вы узнали? -Почему хрустит снег под ногами? Давайте попробуем восстановить форму снежинок. -Где вы видели лёд? Можно ли дома увидеть лёд? -Как в домашних условиях приготовить лёд? -Какой же вывод мы сделаем? ---Что такое снег и лёд? (Снег и лёд –это замёрзшая вода). Давайте проверим наши предположения. Верно ли мы сделали вывод? VОрганиза ция исследова тельской работы. Постановка познавательной задачи. Давайте мы с вами подвигаемся и слепим снеговика. Можем ли мы сделать выбор материала для строительства зимнего дома Муравьишки? (Нет !Не знаем свойств снега и льда). Проведём исследование Интерактивная доска, электронное приложение к уроку «Окружающий мир» по теме «Откуда берутся снег и лёд?».   (3­ий фрагмент к теме) (слайд 8) Рассуждения ответы.   детей,   на Учащиеся интерактивной доске восстанавливают   форму снежинок.   Интерактивная доска, электронное приложение к уроку «Окружающий мир» по теме «Откуда берутся снег и лёд?».   (1­ый фрагмент к теме)свойств снега и льда с помощью опытов. Работать вы будете группами. Каждая группа- научная лаборатория готовит свой проект. 1 группа- 2 опыт. 2 группа-3 опыт. 3 группа-4 опыт. Изучите разработки лабораторий. материалы проектов По каким критериям будем оценивать проекты лабораторий? Учитель фиксирует критерии кратко на доске. 1.Описание опыта проекта. 2.Наблюдение. 3.Вывод. -Руководители лабораторий, возьмите необходимые материалы для проведения опытов. Звонок колокольчика- сигнал завершения работы . здоровьесбере­жение (Приложение)   Учащиеся смотрят материал на интерактивной доске слушают сообщение­вывод. и     Дети двигаются по кругу и выполняют   упражнения   за учителем. Обеспечение, принятие детьми учебной задачи, понимание плана решения этой задачи.    Мотивация.   Эффективной   формой организации   учебного процесса является создание   парной   и групповой работы. Распределение позиций эффективное – средство   обучения умениям сотрудничества.     (Текст практической  работы на с. 45.  тетради к учебнику  «Окружающий мир»  А.А.Плешакова 1  класс). Рассуждения   и   ответы детей следующее Спрячьте снегу. каком Проведём исследование. в пуговицу О Получилось? свойстве это говорит? (Снег рыхлый). - Посмотрите, что я сейчас сделаю (разбиваю лёд молотком). Что произошло со льдом? О каком свойстве льда это говорит? - Сделайте вывод. Вывод:  снег   рыхлый,   а   лёд хрупкий. VI.Усвоение новых знаний и способов действий. 1.Формиро вание знаний о свойствах снега и льда. Исследова-ние 1. Исследова-ние 2. Руководитель   1­ой   лабораторииа   лёд состоит снег   белый, представляет проект по плану. Вывод:  бесцветный. ­ Оцените работу своей группы по шкале   достижений   по   критериям, которые вы предложили. Причина того, что снег белый состоит в том, что каждая снежинка из большого количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с гранями. Отражение света от граней этих кристалликов и делает снег белым. Руководитель   2­ой   лаборатории представляет проект по плану. Вывод:  снег   непрозрачный,   а   лёд прозрачный. Учащиеся также изучают в  группах описание опытов  на с.68  учебника  «Окружающий мир»  А.А.Плешакова 1 класс). Учащиеся критерии оценки.   предлагают Руководители лабораторий берут  Стаканы со снегом и льдом и  необходимые  материалы из конвертов на столах. Исследова-ние 3. Исследова-ние 4. Руководитель   3­ей   лаборатории представляет проект по плану. Вывод:  в   тепле   снег   и   лёд   тают, образуется вода. итогов 2.Подведе ние исследова ния снега и льда. свойств - Молодцы! Вы отлично справились с исследованиями! -Какие открытия мы сделали в процессе работы над проектами? Рассуждения   и   ответы детей  Учащиеся   отмечают   это свойство   в   электронной таблице приложения. VII. Закрепление изученного. 1.Проверка Давайте проверим свои знания и сообщим Муравьишке о своём решении. Исследование, открытие   нового   – один   из   методов стимулирования интереса к учению.  Интерактивная доска, электронное приложение к уроку «Окружающий мир» по теме «Откуда берутся снег и лёд?».   (2­ой фрагмент к теме) Создание   ситуаций,   в которых учащиеся являются   субъектом деятельности.     Обеспечение оптимальных   условий для активной самостоятельной творческой   работы: мышления, восприятия и воображения.Обратить внимание на осторожное поведение на льду. Интерактивная доска Сборник тестов к учебнику  «Окружающий мир» А.А.Плешакова 1  класс)с.60. Эталон оценивания  (варианты   ответов   в виде   геометрических фигурок синего цвета). здоровьесбере­жение (Приложение) Интерактивная доска Изображение уровня веток)   ели(3 Самооценка работы на уроке. знаний. -Сравните свои результаты с эталоном. шкалу -Начертите достижений в конце теста и отметьте на ней свой результат. 2.Физминутка для глаз «Снежинка» Снежинка поможет вашим глазам отдохнуть. Учащиеся   отмечают   это свойство   в   электронной таблице приложения. Ответственный   от   группы­руководитель лаборатории   отмечает   на шкале   уровень   работы группы. Учащиеся   выражают   своё мнение   помощью сигнальных карточек. с   Ответственный   от   группы­руководитель лаборатории   отмечает   на шкале   уровень   работы группы. Учащиеся   выражают   своё мнение   помощью сигнальных карточек. с   Ответственный   от   группы­руководитель лаборатории   отмечает   на шкале   уровень   работы группы. Учащиеся   выражают   своё мнение   помощью сигнальных карточек. с   Подведение   итогов   по таблице электронного приложения к уроку «Окружающий мир» по теме «Откуда берутся снег и лёд?».   (2­ой фрагмент к теме) Учащиеся выполняют тест. VIII. Решение проблемной ситуации. IX.  Творческая работа. X. Итог урока. Рефлексия. в целей -Ответили ли мы на вопросы, которые ставили перед собой в начале урока? -Достигли исследованиях? -Какой же материал выбрать Вопросику? Снег или лёд? (Не подходит ни снег и ни лёд). -Что посоветуем муравьишке? (Зимовать в муравейнике, а зимний домик построить только для игры из снега.В тёплую погоду играть в нём нельзя.) А сейчас вы выполните творческое задание. Давайте подарим Вопросику наши снежинки и устоим снегопад. Предлагаю создать их на компьютерах. Покажите друг другу свои снежинки. Вот получился! снегопад такой Снежинки падают иустраивают хоровод вокруг ёлки. Поделитесь с нами оценкой своей работы. Поместите свою снежинку на ветках ели по уровням. -Что у нас получилось? Почему? - Когда вы придёте домой, то расскажете все, о чём узнали на уроке, о том какие открытия сделали. Спасибо за общение! Давайте поблагодарим друг друга. (Аплодисменты). Проверка по эталону. Рассуждения детей. Рассуждения   и   ответы детей. Работа в парах. Обсуждение   с   учителем порядка действий. Домашняя работа стр. 28-30, вопросы