Живой уголок в ДОУ
Оценка 4.9

Живой уголок в ДОУ

Оценка 4.9
pptx
04.06.2022
Живой уголок в ДОУ
живой уголок.pptx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт педагогики «Уголок живой природы в дошкольной образовательной организации».

Выполнил: студентка 4 курса
Группы З-ДО-18\1-Б
О.Н. Чепурненко

Содержание Понятие и цель живого уголка

Содержание Понятие и цель живого уголка

Содержание


Понятие и цель живого уголка

Функции живого уголка в ДОО

Правила подбора обитателей для живого уголка

Уголки природы в разных возрастных
группах

Уголок природы - это место постоянного общения ребенка с микромиром живой природы, что способствует разнообразию жизни ребёнка, обогащению знаниями

Уголок природы - это место постоянного общения ребенка с микромиром живой природы, что способствует разнообразию жизни ребёнка, обогащению знаниями

Уголок природы - это место постоянного общения ребенка с микромиром живой природы, что способствует разнообразию жизни ребёнка, обогащению знаниями.

Уголок природы - это место постоянного общения ребенка с
микромиром живой природы, что способствует разнообразию жизни ребёнка, обогащению знаниями. Постоянное взаимодействие с обитателями уголка помогает развивать наблюдательность, познавательное отношение к природе. На примере обитателей «уголка» можно проводить такие тематические занятия по изучению живой природы как «способы передвижения животных», «среда обитания», «приспособленность животных к различным средам обитания», «покровительственная окраска» и много, много других.
Уголок живой природы помогает воспитывать у детей ценностные ориентации, гуманное отношение ко всему живому, ответственность за благополучие живых существ. Дети познают эстетические свойства растений и животных, учатся создавать красивое своим трудом не зависимо от сезона

Примеры живых уголков в ДОУ

Примеры живых уголков в ДОУ

Примеры живых уголков в ДОУ

Цель: формирование у воспитанников навыков ухода, наблюдения за живыми обитателями уголка живой природы и повышение экологической грамотности

Цель: формирование у воспитанников навыков ухода, наблюдения за живыми обитателями уголка живой природы и повышение экологической грамотности

Цель: формирование у
воспитанников навыков ухода,
наблюдения за живыми обитателями
уголка живой природы и повышение
экологической грамотности.

Основная функция живого уголка в

Основная функция живого уголка в

Основная функция живого уголка в ДОУ – это помощь в решении задач касаемых ознакомлению детей с природой, воспитание любви к ней. Так как обитателей уголка природы дети видят ежедневно, это облегчает работу педагога: под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними, дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные. Какие условия для них нужно создавать. Педагог обучает детей проводить сравнительный анализ – сравнивая животных, находить сходства и различия между ними, общее и различное у растений – помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения. При рассматривании растений обращает внимание детей на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшают групповую комнату.

Поэтому уголок живой природы оказывает воспитательное значение на детей

Поэтому уголок живой природы оказывает воспитательное значение на детей

Поэтому уголок живой природы оказывает воспитательное значение на детей. Они становятся любознательными, добрыми, чуткими по отношению к окружающим. Он способствует формированию лучших черт характера у детей – трудолюбие, уважение к труду взрослых охраняющих и умножающих природные богатства. Так же трудно оценить образовательное значение уголка природы – дети учатся наблюдать, логически мыслить. Уголок живой природы способствует развитию математических способностей - «Посчитаем рыбок?», «Сколько лап у кошки?» и т.д., формированию изобразительных умений и навыков, развитию творческих способностей - рисование, лепка, аппликация, конструирование и ручной труд на природные темы.

Труд в уголке природы способствует развитию мелкой моторики (рыхление земли, пересадка растений и т.д.), что в дальнейшем способствует обучению письму. В процессе систематического ухода за растениями и животными, у детей появляется интерес к природе. Все это помогает воспитать гармонически развитую личность.

Требования к отбору обитателей уголка природы:

Требования к отбору обитателей уголка природы:

Требования к отбору обитателей уголка природы:

Животных подбирают безвредных, неприхотливых, обязательно прошедших осмотр ветеринара с выдачей
заключения. Условия их содержания должны быть просты, а уход за ними несложным, доступным детям. Сезонных животных необходимо подбирать типичных для определенного класса, характерных для данной местности и интересных для наблюдения. Нельзя содержать в уголке природы одновременно большое количество животных требующих разного ухода. Размещать обитателей следует с учетом их биологических особенностей и потребностей.

Пополнять уголок природы нужно постепенно. По мере того, как дети привыкнут к обитателям и научатся ухаживать за ними. После наблюдения животные должны быть отпущены на свободу, за исключением тех. Которые живут постоянно в уголке природы. Растения должны быть неприхотливыми к уходу за ними, безопасными для жизни и здоровья детей. Растения должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать внимание детей.

Младшая группа В младших группах при подборе обитателей уголка природы учитывают прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также…

Младшая группа В младших группах при подборе обитателей уголка природы учитывают прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также…

Младшая группа
В младших группах при подборе обитателей уголка природы
учитывают прежде всего особенности восприятия детьми предметов
(малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также
образовательные задачи. Малыши должны научиться узнавать и
называть 2-3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок).
В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие
четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно
и долго цветущие, такие как:
- обыкновенная (или зональная) герань,
- фуксия,
- вечноцветущая бегония,
- бальзамин ("огонек"),
- китайский розан и др.
Привлекают внимание детей и растения, имеющие пестро
окрашенные листья,
- аукуба ("золотое" или "колбасное" дерево),
- колеусы.
Вместо млекопитающих целесообразнее завести одну яркую рыбку

Средняя группа В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и…

Средняя группа В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и…

Средняя группа

В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т.д.). Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем или иным признакам.
Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости. В дополнение к растениям, названным для уголка природы младших групп, в средней группе помещают алоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию-рекс, аспарагус, душистую герань (с узорчатыми, опушенными листьями) и др. Одновременно в уголке природы может быть до 6—8 видов растений. В аквариуме содержатся два вида рыб, отличающихся по внешнему виду и повадкам: медлительный прудовой карась и юркие подвижные верхоплавки; разновидности золотой рыбки — вуалехвост, телескоп и одновременно (в другом аквариуме) рыбки из местных водоемов. Различия во внешнем виде и повадках названных рыб достаточно заметны и могут быть обнаружены детьми при наблюдении. В уголке природы средней группы можно содержать тех же канареек. Как постоянных обитателей в уголке природы средней группы можно содержать и млекопитающих. Дети этого возраста вполне могут овладеть несложными навыками ухода за ними. Так, целесообразно поместить в уголке интересных по своим повадкам морскую свинку и хомячка. Уход за ними прост, они дружелюбны, у них легко вырабатываются рефлексы на разнообразные сигналы — время, обстановку.

Старшие группы *В старших группах продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам

Старшие группы *В старших группах продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам

Старшие группы
*В старших группах продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений и животных, изменения их по сезонам. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании; разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги. Продолжается ознакомление детей с растениями, с особенностями их внешнего строения: не только с разнообразием листьев, но и
стеблей, цветков. Закрепляются умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебля(способ поддержания растения в чистоте). это требует пополнения уголка природы новыми растениями: с разнообразными стеблями (вьющимися, стелющимися или видоизменениями прямостоячих стеблей), имеющими луковицы, клубнелуковицы и т. д. Это могут быть 2—3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, зигокактус, эпифиллюм, цикламен, примула, амариллис, кливия и др. Они имеют разнообразные по форме и характеру листья, стебли, цветы, у них разные потребности в свете и влаге. При подборе животных для уголка природы старших детей необходимо учитывать основную программную задачу — обеспечить формирование первоначальных знаний об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания. В аквариумах хорошо содержать теплолюбивых живородящих и икромечущих рыб — гуппи, меченосцев, скалярий и др.

Не меньший интерес у детей вызовет и наблюдение за вьюном

Не меньший интерес у детей вызовет и наблюдение за вьюном

Не меньший интерес у детей вызовет и наблюдение за вьюном. Эта маленькая рыбка— своеобразный барометр: перед наступлением ненастной погоды у нее повышается двигательная активность. Из птиц следует отдать предпочтение тем, которые выводят в неволе потомство, — канарейка, волнистые попугайчики. Рост и развитие птенцов, забота взрослых птиц о потомстве — ценнейший материал для наблюдения. Не следует при этом забывать о том, что детям присуще чувство особо бережного и покровительственного отношения к детенышам, и забота о беспомощных, растущих птенчиках — источник добрых и гуманных чувств, бережного, и заботливого отношения ко всему живому. В уголок природы старшей группы хорошо поместить черепаху (любой вид). Обычно это животное впадает зимой в непродолжительную спячку. Если черепаха живет в уголке несколько лет, то спячки может и не быть, тогда в этот период черепаха становится вялой, неохотно берет корм. (Понять причину такого состояния и создать соответствующие условия для жизни животного могут только старшие дошкольники.) Разнообразнее и подбор млекопитающих. Кроме морской свинки и хомячка может быть белка. Белка в большей степени, чем другие млекопитающие уголков природы, меняет свой образ жизни по сезонам. Белка осенью чаще прячет остатки пищи в свою кладовую, зимой менее подвижна, кроме того, она два раза в год линяет. Эти изменения связаны с условиями жизни животных в природе, о чем старшие дошкольники должны знать.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2022