Живопись как средство развития личности

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 02.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья о влияния живописи на развитие личности ребёнка
Иконка файла материала Живопись - средство развития личности.docx

Живопись как средство развития личности

Понимать искусство — значит открыть новую дверь в жизнь.

Н. Н. Жуков

Дошкольный возраст – это яркая и неповторимая пора в жизни каждого человека. В этом возрасте ребёнок активно познает окружающий мир, причем процесс познания происходит эмоционально-практическим путем. Каждый ребёнок – это маленький исследователь, который с радостью и удивлением с каждым днём открывает для себя что-то новое

Потребность к красоте и доброте у ребенка отмечается с самых ранних лет. Приобщение ребёнка к прекрасному – одна из важных задач в развитие полноценной личности. Именно в дошкольном возрасте дети не только получают свои первые знания и представления о различных явлениях жизни, но и приобретают духовные ценности, идеалы, нравственные ориентиры и  моральные качества. В этом значительную роль играет знакомство детей с искусством. Поэтому так важно сформировать вокруг ребёнка среду, позволяющую познать мир  через произведения искусства.

Дошкольный возраст – это сенситивный период для приобщения детей к миру прекрасного. По мнению таких психологов как Л. С. Выготский, А. В. Запорожец и П. М. Якобсон, именно в дошкольном возрасте ребенок более ярко понимает образы произведений изобразительного искусства.
Поэтому огромную роль в дошкольный период играет ознакомление детей с живописью. Ребёнок учится понимать гармонию окружающего мира, учится выражать свои мысли и чувства, видеть прекрасное в окружающем. Во время рассматривания полотен картин дети знакомятся с выразительными средствами, соотносят их с произведением.

Р. Н. Чумичева считает, что  живопись – это самое эффективное  направление, в котором раскрывается творческий потенциал детей. к прекрасному.

По мнению американского психолога и педагога А.Кожибского человеческая психика должна быть активна, человек должен постоянно работать над открытием нового, т.е. заниматься творчеством, т.к. это хорошо влияет на здоровье психики, от которой зависит и общее здоровье организма.

При целенаправленной работе по ознакомлению дошкольников с жанровой живописью у детей качественно изменяется восприятие красоты. Ребенок начинает понимать красоту сочетания красок, линий, видеть ритмичность в картине.

Важной составляющей использования произведений изобразительного искусства в работе с детьми является не только то, что дети учатся видеть прекрасное, но и то, что они знакомятся с культурным и историческим наследием. Произведения живописи богаты по своему содержанию и смысловой ценности. Посредством знакомства с картинами дети познают культуру своей страны, усваивают нормы поведения и ценности, принятые в обществе, знакомятся с бытом людей.

Живопись воссоздает всё многообразие мира с его яркостью, насыщенностью и глубиной.

Искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к культурной среде. Искусство формирует радость общения с друзьями, создает умение сопереживать.

И даже если ребёнок в будущем не станет великим и известным творцом он будет разносторонне развитой личностью, способной не только «смотреть», но и «видеть».