Живопись как средство развития личности
Понимать искусство — значит открыть новую дверь в жизнь.
Н. Н. Жуков
Дошкольный возраст – это яркая и неповторимая пора в жизни каждого человека. В этом возрасте ребёнок активно познает окружающий мир, причем процесс познания происходит эмоционально-практическим путем. Каждый ребёнок – это маленький исследователь, который с радостью и удивлением с каждым днём открывает для себя что-то новое
Потребность к красоте и доброте у ребенка отмечается с самых ранних лет. Приобщение ребёнка к прекрасному – одна из важных задач в развитие полноценной личности. Именно в дошкольном возрасте дети не только получают свои первые знания и представления о различных явлениях жизни, но и приобретают духовные ценности, идеалы, нравственные ориентиры и моральные качества. В этом значительную роль играет знакомство детей с искусством. Поэтому так важно сформировать вокруг ребёнка среду, позволяющую познать мир через произведения искусства.
Дошкольный возраст – это
сенситивный период для приобщения детей к миру прекрасного. По мнению таких
психологов как Л. С. Выготский, А. В. Запорожец и П. М. Якобсон, именно в
дошкольном возрасте ребенок более ярко понимает образы произведений
изобразительного искусства.
Поэтому огромную роль в дошкольный период играет ознакомление детей с
живописью. Ребёнок учится понимать гармонию окружающего мира, учится выражать
свои мысли и чувства, видеть прекрасное в окружающем. Во время рассматривания
полотен картин дети знакомятся с выразительными средствами, соотносят их с
произведением.
Р. Н. Чумичева считает, что живопись – это самое эффективное направление, в котором раскрывается творческий потенциал детей. к прекрасному.
По мнению американского психолога и педагога А.Кожибского человеческая психика должна быть активна, человек должен постоянно работать над открытием нового, т.е. заниматься творчеством, т.к. это хорошо влияет на здоровье психики, от которой зависит и общее здоровье организма.
При целенаправленной работе по ознакомлению дошкольников с жанровой живописью у детей качественно изменяется восприятие красоты. Ребенок начинает понимать красоту сочетания красок, линий, видеть ритмичность в картине.
Важной составляющей использования произведений изобразительного искусства в работе с детьми является не только то, что дети учатся видеть прекрасное, но и то, что они знакомятся с культурным и историческим наследием. Произведения живописи богаты по своему содержанию и смысловой ценности. Посредством знакомства с картинами дети познают культуру своей страны, усваивают нормы поведения и ценности, принятые в обществе, знакомятся с бытом людей.
Живопись воссоздает всё многообразие мира с его яркостью, насыщенностью и глубиной.
Искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к культурной среде. Искусство формирует радость общения с друзьями, создает умение сопереживать.
И даже если ребёнок в будущем не станет великим и известным творцом он будет разносторонне развитой личностью, способной не только «смотреть», но и «видеть».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.