Конспект урока изо
Тема: «Животный мир родного края»
Цели деятельности учителя: формирование представления о животном мире Челябинской области и Расширять кругозор учащихся; развитие интереса и бережного отношения к природе; воспитывать чувство бережного отношения к природе и ее обитателям.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: животный мир Челябинской области
уметь: изображать животных
Личностные: развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, бумага, цветные карандаши
Челябинск,2020
Этап урока Методы и приемы |
Хроно-метраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа
|
2 мин |
Фронтальная форма работы. - Здравствуйте ребята,садитесь. Меня зовут Динара Булатовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что – то новое. Проверьте порядок на рабочем месте и садитесь.
|
Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.
|
Р:взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий диалог, формулирование обобщения.
|
4 мин |
Фронтальная форма работы. - Как называется страна, в которой мы живем? Прекрасна её природа, сказочно богата земля. Малая родина для нас - это прежде всего ….. Нам посчастливилось жить в одном из красивейших уголков России – в Челябинской области! - Сегодня мы совершим еще одно увлекательное путешествие по Южному Уралу, мы глубже познакомимся с живой природой нашей области. |
- Россия
- Южный Урал
|
Р: понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи.
|
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог, беседа. .
|
3 мин |
- Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? «Животный мир родного края» - Какие цели мы можем поставить на урок? - Ребята! А вы любите путешествовать? Сегодня на занятии нам предстоит выполнить два важных задания: 1. Совершить воображаемое путешествие и изучить животных родного края. 2. Выполнить творческое задание.
|
|
Р: принятие заданной цели; взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.
П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание - достижения цели. |
IV. Открытие нового знания Словесный:беседа
V.Первичное закрепление Практический: пед. показ
|
|
- И так! Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Изображение животных – тема в искусстве самая древняя. Именно ему больше всего внимания уделяли первые художники. Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен. - Давайте представим, что мы на время нашего занятия превратились в художников-анималистов. Мы знаем, что художники-анималисты подробно изучают не только внешний вид животных, но и их строение, повадки и, конечно, их среду обитания. А прежде совершим путешествие по нашему краю. - Такое уникальное сочетание природных условий определяет разнообразие животных Челябинской области. Здесь есть представители трех зон: степной, лесостепной и горнолесной. Для сохранения животного и растительного мира в области созданы больше 200 охраняемых территорий общей площадью 1 034 тысячи га (11 % всей территории области). - Виды животных Челябинской области многочисленные и разнообразные. Здесь обитают: млекопитающих – более 60 видов; птиц – около 300; пресмыкающихся – до 20; рыб – 60; насекомых – более 10 000 видов. Среди них это: - барсук, распространен по всей области; - волк, встречается во всех районах; - горностай, можно встретить в лесостепной зоне, в горной части – в сосново-березовых и темнохвойных лесах; обыкновенная лисица, наиболее многочисленное поголовье в лесостепной зоне; - речная выдра, предпочитает реки горнолесной зоны, очень редкий вид; - рысь, охотится в горнолесных районах области; - --- светлый (степной) хорек, основной ореол обитания - степь и лесостепь, но селится и в горнолесных районах; - черный (лесной) хорек, встречается крайне редко в горнолесной зоне, в основном в лиственных или смешанных лесах. - Огромное количество насекомых, наличие богатой флоры во всех природных зонах – привлекательные условия для представителей отряда грызунов, насекомоядных, рукокрылых, зайцеобразных. К сожалению, не все виды имеют большие популяции. В списке охраняемых животных Челябинской области есть представители практически всех видов. Некоторые находятся на грани исчезновения, некоторым просто не удается, в силу различных причин, увеличить поголовье. Уже не встречаются в лесах росомаха, песец, соболи. До критических показателей снизились популяции бобров, выхухолей, благородных оленей. - Самый редкий охраняемый вид животных Челябинской области – русская выхухоль. Просмотр видеоролика о животных.
- Сегодня мы с вами изобразим белку и лисицу, но необычно, а с помощью волшебного завитка. Пед.показ |
|
К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.
Р: понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи.
|
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический:
|
2 мин |
Индивидуальная форма работы. - Самостоятельное выполнение работы. |
Выполняют задание
|
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VII.Включение в систему знаний Словесный:беседа |
2 мин |
- Какую цель мы сегодня ставили на уроке? - Достигли мы ее?
|
|
К: контроль, коррекция, оценка действий. П: синтез как составление целого из частей. |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя |
1 мин |
Индивидуальная форма работы. Выставка, оценивание работ.
|
Оценивают свою деятельность.
|
Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.