животные

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала zhivotnye.docx

                                                                                                                  

Конспект урока изо

Тема:  «Животный мир родного края»

Цели деятельности учителя: формирование представления о животном мире Челябинской области и Расширять кругозор учащихся; развитие интереса и бережного отношения к природе; воспитывать чувство бережного отношения к природе и ее обитателям.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:  животный мир Челябинской области

уметь: изображать животных

Личностные:  развивать мелкую моторику рук;  способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

Тип урока: «открытие»  нового знания

Оборудование:  презентация, бумага, цветные карандаши

 

 

Челябинск,2020

 

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.                   Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

беседа

 

2 мин

Фронтальная форма работы.

- Здравствуйте ребята,садитесь. Меня зовут Динара Булатовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что – то новое. Проверьте порядок на рабочем месте и садитесь.

 

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

 

Р:взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

II.                Актуализация знаний и мотивация

Словесный:   подводящий диалог, формулирование обобщения.

 

 

 

 

 

4 мин

Фронтальная форма работы.

- Как называется страна, в

которой мы живем?

Прекрасна её природа,

сказочно богата земля. Малая

родина для нас - это прежде

всего …..

Нам посчастливилось жить в

одном из красивейших

уголков России – в

Челябинской области!

- Сегодня мы совершим еще одно увлекательное путешествие по Южному Уралу, мы глубже познакомимся с живой природой нашей области.

 

- Россия

 

 

 

- Южный Урал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: понимают,

принимают и сохраняют

различные учебные

задачи; осуществляют

поиск средств для достижения учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

III.            Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог, беседа.

.

 

 

 

 

 

 

3 мин

- Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?

«Животный мир родного края»

- Какие цели мы можем поставить на урок?

- Ребята! А вы любите путешествовать?

Сегодня на занятии нам предстоит выполнить два важных задания:

1.     Совершить воображаемое путешествие и изучить животных родного края.

2.     Выполнить творческое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принятие заданной цели;  взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

 

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

 

П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание - достижения цели.

IV.             Открытие нового знания

Словесный:беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Первичное

закрепление

Практический:

пед. показ

 

 

 

- И так! Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Изображение животных – тема в искусстве самая древняя. Именно ему больше всего внимания уделяли первые художники. Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен.

- Давайте представим, что мы на время нашего занятия превратились в художников-анималистов. Мы знаем, что художники-анималисты подробно изучают не только внешний вид животных, но и их строение, повадки и, конечно, их среду обитания. А прежде совершим путешествие по нашему краю.

- Такое уникальное сочетание природных условий определяет разнообразие животных Челябинской области. Здесь есть представители трех зон: степной, лесостепной и горнолесной. Для сохранения животного и растительного мира в области созданы больше 200 охраняемых территорий общей площадью 1 034 тысячи га (11 % всей территории области).

- Виды животных Челябинской области многочисленные и разнообразные. Здесь обитают: млекопитающих – более 60 видов; птиц – около 300; пресмыкающихся – до 20; рыб – 60; насекомых – более 10 000 видов.

Среди них это:

- барсук, распространен по всей области;

- волк, встречается во всех районах;

- горностай, можно встретить в лесостепной зоне, в горной части – в сосново-березовых и темнохвойных лесах;

обыкновенная лисица, наиболее многочисленное поголовье в лесостепной зоне;

- речная выдра, предпочитает реки горнолесной зоны, очень редкий вид;

- рысь, охотится в горнолесных районах области; - --- светлый (степной) хорек, основной ореол обитания - степь и лесостепь, но селится и в горнолесных районах;

-  черный (лесной) хорек, встречается крайне редко в горнолесной зоне, в основном в лиственных или смешанных лесах.

- Огромное количество насекомых, наличие богатой флоры во всех природных зонах – привлекательные условия для представителей отряда грызунов, насекомоядных, рукокрылых, зайцеобразных. К сожалению, не все виды имеют большие популяции. В списке охраняемых животных Челябинской области есть представители практически всех видов. Некоторые находятся на грани исчезновения, некоторым просто не удается, в силу различных причин, увеличить поголовье. Уже не встречаются в лесах росомаха, песец, соболи. До критических показателей снизились популяции бобров, выхухолей, благородных оленей.

- Самый редкий охраняемый вид животных Челябинской области – русская выхухоль.

Просмотр видеоролика о животных.

 

- Сегодня мы с вами изобразим белку и лисицу, но необычно, а с помощью волшебного завитка.

Пед.показ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: понимают,

принимают и сохраняют

различные учебные

задачи; осуществляют

поиск средств для достижения учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

 

Практический:

 

2 мин

Индивидуальная форма работы.

- Самостоятельное выполнение работы.

Выполняют задание

 

 

 

 

 

П: рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VII.Включение в систему знаний

Словесный:беседа

2 мин

- Какую цель мы сегодня ставили на уроке?

- Достигли мы ее?

 

 

 

К: контроль, коррекция, оценка действий.

П: синтез как составление целого из частей.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя

1 мин

Индивидуальная форма работы.

Выставка, оценивание работ.

 

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.