Животные Севера и жарких стран. Подготовительная группа.
Оценка 4.7

Животные Севера и жарких стран. Подготовительная группа.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
воспитание
Детсад
06.12.2020
Животные Севера и жарких стран. Подготовительная группа.
Тема недели: Животные Севера и жарких стран. Итоговое мероприятие недели: Коллективный коллаж «Животные Севера и жарких стран». Программное содержание: Познакомить с животными севера и жарких стран, некоторыми особенностями жизни в разных климатических условиях. Воспитывать нравственные чувства, связанные с красотой природного мира.
Животные Севера и жарких стран..docx

                                              КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 16  ноября   2019 г.  по 20  ноября 2019 г.

Тема недели: Животные Севера и жарких стран.

Итоговое мероприятие недели: Коллективный коллаж «Животные Севера и жарких стран».

Программное содержание: Познакомить с животными севера и жарких стран, некоторыми особенностями жизни в разных климатических условиях. Воспитывать нравственные чувства, связанные с красотой природного мира.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

 

Понедельник 16 ноября.

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика, соревновательная игра (эстафета) на развитие координации движения.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Звенящая вода». Цель: Показать детя Д развивать внимание, умение объяснять /игра: «Четвертый лишний». Цель: продолжать, используя сложноподчиненные предложения. Д/и «Найди свою группу». Цель: уметь классифицировать птиц (перелетные, зимующие, домашние, жарких стран). м ,что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. О.В.Попова»Раб. тетрадь по опытно-экспер. деят-ти»стр.11.

 . « Пройди по лабиринту». Прослеживающая функция глаза.

 

Наблюдения за объектами и явлениями природы «Вулкан»

Цель: развивать у детей познавательный интерес, учить умению задавать вопросы. Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» стр.16.

 ИК игры с конструктором «Зверинец-зоопарк». Цель: побуждать детей создавать выразительные оригинальные постройки, предлагать несколько вариантов сооружений.

Тематическое занятие с участием родителей «Путешествие по странам и континентам»

 

 

 

НОД

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

1.       Познавательно – исследовательская деятельность. Исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними.

Почему белые медведи не живут в лесу? Двугорбый верблюд пустыни

 Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подг.группе (2013)

стр. 149, 192

2.      Познавательно – исследовательская деятельность (математика)

«Измерение массы»

Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов. Геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей. Петерсон Л.Г. №14, 175.

3.      Двигательная деятельность (во время прогулки)

 

 

№1, стр.130

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

.Карточка № 7

Наблюдение за снегопадом

Исследовательская деятельность

- Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Задачи:

- уточнить представления о свойствах снега;

- закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде

«Змея».

Цель: упражнять в ползании, развивать ловкость.

. «Чай-чай выручай»

Цель: упражнять в быстром беге.

 

Что находится ближе – что дальше».

 

Задачи:

- развивать ориентировку в микро-и макропространстве

С-р. игра «Снежная война».

 

Задачи:

- развивать ловкость;

- учить распределять роли

 

Расчистить дорожки от снега.

 

Задачи:

- развивать желание помогать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб»

Цель: прививать интерес  к чтению, учить обсуждать прочитанное.

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия

«Что я знаю о животных»

Цель: учить выражать свои мысли в связной речи

«Продолжи изображение». Прослеживающая функция.

 

Экспериментирование с объектами неживой природы «Звенящая вода». Цель:  Развивать внимание, умение объяснять /игра: «Четвертый лишний». Цель: продолжать, используя сложноподчиненные предложения. Д/и «Найди свою группу». Цель: уметь классифицировать птиц (перелетные, зимующие, домашние, жарких стран). м ,что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. О.В.Попова»Раб. тетрадь по опытно-экспер. деят-ти»стр.11.

ИК поведения «Как правильно вести себя в зоопарке». Цель: закрепить знания детей о необходимости соблюдать правила безопасности

 

 

Прогулка.

Познавательное  развитие. Социально-коммуникативное развитие

Речевое  развитие.

Карточка №  9. Наблюдение за вороной

Задачи:

- обобщать знания о вороне, ее внешнем виде, повадках

«Змея».

Цель: упражнять в ползании, развивать ловкость.

«Чай-чай выручай»

Цель: упражнять в быстром беге.

Совместно с  детьми лепка снеговика.

Задачи:

- учить доводить дело до конца;

- учить распределять этапы работы.

 

Вторник 17

  ноября

 

 

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика, соревновательная игра (эстафета) на развитие координации движения

 

Ситуация-упражнение  

 

Цель: учить детей находить ответы на вопросы с помощью дополнительных источников (иллюстрации, энциклопедии, игры).

 

« Выдели лишнее» форма, цвет, размер.

«Кто живет в жарких странах», «Чем животные похожи, чем отличаются», «Животные хищные и травоядные». Цель: дать детям представление -кто живет в жарких странах, развивать словарь по теме

Изготовление книжек – раскрасок: «Животные Севера, животные жарких стран».

 

 Подгрупповые консультации «Всегда ли мы правы?»

 

 

НОД

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

1.       Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Составление рассказа о животных по сюжетным картинам

                 Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. 

стр.188

2.       Изобразительная деятельность (рисование).

Жираф» (предметное) Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности; учить использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши для создания художественного образа. Инициировать внесение в  композицию дополнения, соответствующих  заданной теме

3.       Музыкальная деятельность 10.20

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карточка № 10

 Наблюдение за ветром

Исследовательская деятельность

- С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.)

Задачи:

- расширять и углублять знания о неживой природе;

- формировать интерес к ветру.

Чай-чай выручай».

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

 «Кого не стало?».

Цель: развивать зрительную память.

 

Угадай, что я загадала»

 

Задачи:

Развивать мышление.

Постройка снежной горы.

 

Задачи:

- развивать трудолюбие;

- учить радоваться результатам своего труда

Помочь младшим детям отряхнуться после прогулки.

 

Задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

«Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга».

Цель: Обогатить представления детей новыми знаниями.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия

Цель: углубить и обобщить представления детей по лексической теме; учить устанавливать простейшие связи.

Свободное общение воспитателя с детьми

 

«Расствь по возрастанию».

Развитие зрительного внимания.

С-р игра «Экскурсия по зоопарку». Цель: учить детей обговаривать сюжет, самостоятельно распределять роли

Наблюдения за объектами и явлениями природы «Вулкан»

Цель: развивать у детей познавательный интерес, учить умению задавать вопросы. Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» стр.16.

 

 

 

Прогулка

Познавательное  развитие. Социально-коммуникативное развитие

Речевое  развитие.

Карточка № 1. Наблюдение за сезонными изменениями

Задачи:

- формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).

«Ловишка».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

«Бездомный заяц»

Цель: воспитывать ловкость и выносливость.

С-р. игра «Школа».

Задачи:

- развивать диалогическую речь;

- учить детей распределять игровые роли.

 

Среда 18 ноября.

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика, соревновательная игра (эстафета) на развитие координации движения

Ситуация морального выбор Цель: формировать положительный нравственный отклик на ситуацию.

 

«Дорисуй изображение». Мелкая моторика. Прослеживающая функция  глаза.

. Игры-упражнения: «Чьи ноги? Чьи хвосты?». Цель: активизировать в речи притяжательные прилагательные

Обсуждение проблемных ситуаций «Отправились в путешествие по Африке, но какую одежду взять с собой, чтобы было комфортно?».

Цель: развивать у детей творческое мышление.

Инд консультации дефектолога

 

 

НОД

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие. .

1.       Познавательно – исследовательская деятельность. Исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними.

Течет, но не вода. Идет, но не пешеход (формирование представлений о времени)

Николаева В.П. Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников. ООО «Детство-ПРЕСС», 2014 стр.76

2.      Познавательно – исследовательская деятельность (математика)

     «Измерение массы»

Упражнять в сложении и вычитании масс предметов, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами. Петерсон Л.Г. №14, 176.

3.      Двигательная деятельность

4.      Восприятие художественной литературы и фольклора  или конструктивно-модельная деятельность.

 Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб», Г-Х Андерсена «Снежная королева».

 Цель:прививать интерес  к чтению,учить обсуждать прочитанное.

 

 

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие. .

Карточка № 2.

Наблюдение за голубями

Задачи:

- продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

«Найди и промолчи».

Цель: развивать внимательность, учить следовать правилам.

 «Ловишки с лентой».

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость

Прыжки на одной ноге.

Задачи:

- упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Подкормка голубей хлебом.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к птицам

 

 Работа перед сном

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

 

 

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: учить детей сопереживать героям.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия

Мотивирующие речь игровые ситуации «Я знаю такие правила поведения в зоопарке….». Цель: уточнить и систематизировать знания и навыки по лексической теме.

 « Что лишнее?»

Умение анализировать. Сравнивать предметы друг с другом.

Эстафета «Дружные ребята». Цель: закрепить умение учувствовать в эстафетах, воспитывать сопереживание за успех команды.

Путешествие по карте в Африку. Цель: развивать познават. интерес, освоение географических представлений

 

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Карточка № 4.

Наблюдение за пешеходным переходом

Задачи:

- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения

Посчитай и отсчитай"

Задачи:

- упражнять в количественном и порядковом счете.

«Светофор».

Цель: развивать внимательность, учить следовать правилам.

«Догонялки».

Цель: упражнять в быстром беге.

 

Четверг 19 ноября.

Утро

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие.

Утренняя гимнастика, соревновательная игра (эстафета) на развитие координации движения

 

Ситуация-соревнование

«Какое слово не подходит?»

Цель: развивать слуховое внимание, формировать грамматический строй речи

 

 

« Соедини по точкам».

Прослеживающая функция глаза.

Познавательные игры «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна». Цель: дать детям понятие о защитной окраске животных, вызвать стремление изучать обитателей Земли. Игра:» Найди животных севера». Цель: закрепить и обогатить знания детей по теме.

Игры с конструктором «Сказочный транспорт». Цель: Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме.

Выставка рисунков «Животные жарких стран»

 

 

НОД

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие

1.      Коммуникативная деятельность(подготовка к обучению грамоте) 9.00

2.      Изобразительная деятельность (лепка \ аппликация)

       Аппликация из шерстяных ниток «Царство диких зверей»

             Животные севера и животные жарких стран

Цель: Познакомить детей с приёмом аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавать эффект «пушистой шёрстки», учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.  Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.567

3.      Музыкальная деятельность 10.20

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

.8.Физическое развитие. Речевое развитие.

Карточка № 5.

Наблюдение за водой

- Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Лед занимает больше места, чем вода, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение?

Задачи:

- формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период

«3-й лишний».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

 «День-ночь»

Цель: учить действовать по команде.

 

Подбрасывание мяча вверх.

 

Задачи:

- развивать зрительные функции при сходящемся косоглазии.

С-р.игра

«Спасатели на тренировочном пункте».

 

Задачи:

- развивать физические навыки на спортивных снарядах участка;

- воспитывать уважение к профессии спасателей

Расчистить дорожки от листьев и веточек.

 

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к птицам.

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

 

Продолжение чтения А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: учить детей сопереживать героям.

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие.

Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия

Ситуация комментирующей речи

Цель: помочь усвоить материал по лексической теме.

 

«Определи на ощупь»

Развитие тактильных ощущений.

 

. С-р игра «Ветеринарная лечебница».

Цель: расширять знания детей о работе ветеринара.                 «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето». Цель: объяснить, почему происходит смена времен года.

СР игра «Ателье»

Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «одежда», о свойствах тканей.

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие.

Карточка № 6.

Наблюдаем за небом и облаками

Исследовательская деятельность

- Предложить посмотреть на тучи, низко повисшие над землей, и охарактеризовать состояние погоды. Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодная».

Задачи:

- продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы;

- уточнить понятие «туча».

Ласковые слова»

Задачи:

Учить подбирать однокоренные слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

. Русская народная игра «Золотые ворота».

Цель: учить реагировать  на сигнал, развивать ловкость, быстроту.

«Удочка».

Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость, быстроту реакции.

 

Пятница 20 ноября

Утро

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие

Утренняя гимнастика, соревновательная игра (эстафета) на развитие координации движения

Ситуация-действие по словесной и речевой аналогии

Доскажи словечко». Цель: закрепить понимание словесной инструкции педагога; подбирать и правильно согласовывать заданные части речи.

 

«Третий лишний» форма, цвет, размер.

 

Познавательные «Кто живёт в воде?». Цель: познакомить детей с представителями водных животных.(Бондаренко ТМ «Познание»,стр.204)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Задачи: продолжать формировать дружеские взаимоотношения, самостоятельно распределять роли и выполнять их.

 

Подборка фото «Животные севера»

 

 

НОД

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие.

1.       Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Чтение, обсуждение, вопросы по тексту Е.Чарушина «Что за зверь?»

 Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. стр.115

 

2.       Двигательная деятельность. 9.45

 

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие.

Карточка №7.

Наблюдение за снегопадом

Исследовательская деятельность

- Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Задачи:

- уточнить представления о свойствах снега;

- закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде

«Змея».

Цель: упражнять в ползании, развивать ловкость.

 «Чай-чай выручай»

Цель: упражнять в быстром беге.

Что находится ближе – что дальше».

 

Задачи:

- развивать ориентировку в микро-и макропространстве

С-р. игра «Снежная война».

 

Задачи:

- развивать ловкость;

- учить распределять роли.

Расчистить дорожки от снега.

 

Задачи:

- развивать желание помогать.

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

 

 

Беседа по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: учить детей сопереживать героям.

 

 

Вечер

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия

 

Ситуация-соревнование

«Кто больше даст правильных ответов». Цель: вызвать интерес к игре-соревнованию, уточнить и систематизировать знания.

 

«Определи на ощупь».

Развитие тактильного осязания.

 

Игры с конструктором «Рыболовецкое судно»

Цель: Помочь детям выделить зависимость формы  судна от его практического назначения.(Бондаренко ТМ «Познание»

стр.238

Игры с конструктором «Роботы». Цель: учить детей конструировать роботов по представлению, развивать фантазию, творчество.

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

.8.Физическое развитие. Речевое развитие.

Карточка №8.

Наблюдение за вертолетом

Задачи:

- закреплять знания о воздушном транспорте;

- формировать интерес к профессии пилота.

Без разгона ввысь взлетит —

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский ... (вертолет).

. «Самолеты».

Цель: упражнять в беге со словами.

 «Жмурки»

Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

 

 


 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Пройди по лабиринту». Прослеживающая функция глаза

Пройди по лабиринту». Прослеживающая функция глаза

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утро Познавательное развитие

Утро Познавательное развитие

Прогулка Познавательное развитие

Прогулка Познавательное развитие

Прогулка Познавательное развитие

Прогулка Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка Познавательное развитие

Прогулка Познавательное развитие

Определи на ощупь» Развитие тактильных ощущений

Определи на ощупь» Развитие тактильных ощущений

Прогулка Познавательное развитие

Прогулка Познавательное развитие

Прогулка Познавательное развитие

Прогулка Познавательное развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2020