Животные Севера и жарких стран. Подготовительная группа.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 06.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема недели: Животные Севера и жарких стран. Итоговое мероприятие недели: Коллективный коллаж «Животные Севера и жарких стран». Программное содержание: Познакомить с животными севера и жарких стран, некоторыми особенностями жизни в разных климатических условиях. Воспитывать нравственные чувства, связанные с красотой природного мира.
Иконка файла материала Животные Севера и жарких стран..docx

                                              КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 16  ноября   2019 г.  по 20  ноября 2019 г.

Тема недели: Животные Севера и жарких стран.

Итоговое мероприятие недели: Коллективный коллаж «Животные Севера и жарких стран».

Программное содержание: Познакомить с животными севера и жарких стран, некоторыми особенностями жизни в разных климатических условиях. Воспитывать нравственные чувства, связанные с красотой природного мира.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

 

Понедельник 16 ноября.

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика, соревновательная игра (эстафета) на развитие координации движения.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Звенящая вода». Цель: Показать детя Д развивать внимание, умение объяснять /игра: «Четвертый лишний». Цель: продолжать, используя сложноподчиненные предложения. Д/и «Найди свою группу». Цель: уметь классифицировать птиц (перелетные, зимующие, домашние, жарких стран). м ,что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. О.В.Попова»Раб. тетрадь по опытно-экспер. деят-ти»стр.11.

 . « Пройди по лабиринту». Прослеживающая функция глаза.

 

Наблюдения за объектами и явлениями природы «Вулкан»

Цель: развивать у детей познавательный интерес, учить умению задавать вопросы. Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» стр.16.

 ИК игры с конструктором «Зверинец-зоопарк». Цель: побуждать детей создавать выразительные оригинальные постройки, предлагать несколько вариантов сооружений.

Тематическое занятие с участием родителей «Путешествие по странам и континентам»

 

 

 

НОД

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

1.       Познавательно – исследовательская деятельность. Исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними.

Почему белые медведи не живут в лесу? Двугорбый верблюд пустыни

 Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подг.группе (2013)

стр. 149, 192

2.      Познавательно – исследовательская деятельность (математика)

«Измерение массы»

Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов. Геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей. Петерсон Л.Г. №14, 175.

3.      Двигательная деятельность (во время прогулки)

 

 

№1, стр.130

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

.Карточка № 7

Наблюдение за снегопадом

Исследовательская деятельность

- Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Задачи:

- уточнить представления о свойствах снега;

- закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде

«Змея».

Цель: упражнять в ползании, развивать ловкость.

. «Чай-чай выручай»

Цель: упражнять в быстром беге.

 

Что находится ближе – что дальше».

 

Задачи:

- развивать ориентировку в микро-и макропространстве

С-р. игра «Снежная война».

 

Задачи:

- развивать ловкость;

- учить распределять роли

 

Расчистить дорожки от снега.

 

Задачи:

- развивать желание помогать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб»

Цель: прививать интерес  к чтению, учить обсуждать прочитанное.

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия

«Что я знаю о животных»

Цель: учить выражать свои мысли в связной речи

«Продолжи изображение». Прослеживающая функция.

 

Экспериментирование с объектами неживой природы «Звенящая вода». Цель:  Развивать внимание, умение объяснять /игра: «Четвертый лишний». Цель: продолжать, используя сложноподчиненные предложения. Д/и «Найди свою группу». Цель: уметь классифицировать птиц (перелетные, зимующие, домашние, жарких стран). м ,что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. О.В.Попова»Раб. тетрадь по опытно-экспер. деят-ти»стр.11.

ИК поведения «Как правильно вести себя в зоопарке». Цель: закрепить знания детей о необходимости соблюдать правила безопасности

 

 

Прогулка.

Познавательное  развитие. Социально-коммуникативное развитие

Речевое  развитие.

Карточка №  9. Наблюдение за вороной

Задачи:

- обобщать знания о вороне, ее внешнем виде, повадках

«Змея».

Цель: упражнять в ползании, развивать ловкость.

«Чай-чай выручай»

Цель: упражнять в быстром беге.

Совместно с  детьми лепка снеговика.

Задачи:

- учить доводить дело до конца;

- учить распределять этапы работы.

 

Вторник 17

  ноября

 

 

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика, соревновательная игра (эстафета) на развитие координации движения

 

Ситуация-упражнение  

 

Цель: учить детей находить ответы на вопросы с помощью дополнительных источников (иллюстрации, энциклопедии, игры).

 

« Выдели лишнее» форма, цвет, размер.

«Кто живет в жарких странах», «Чем животные похожи, чем отличаются», «Животные хищные и травоядные». Цель: дать детям представление -кто живет в жарких странах, развивать словарь по теме

Изготовление книжек – раскрасок: «Животные Севера, животные жарких стран».

 

 Подгрупповые консультации «Всегда ли мы правы?»

 

 

НОД

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

1.       Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Составление рассказа о животных по сюжетным картинам

                 Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. 

стр.188

2.       Изобразительная деятельность (рисование).

Жираф» (предметное) Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности; учить использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши для создания художественного образа. Инициировать внесение в  композицию дополнения, соответствующих  заданной теме

3.       Музыкальная деятельность 10.20

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карточка № 10

 Наблюдение за ветром

Исследовательская деятельность

- С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.)

Задачи:

- расширять и углублять знания о неживой природе;

- формировать интерес к ветру.

Чай-чай выручай».

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

 «Кого не стало?».

Цель: развивать зрительную память.

 

Угадай, что я загадала»

 

Задачи:

Развивать мышление.

Постройка снежной горы.

 

Задачи:

- развивать трудолюбие;

- учить радоваться результатам своего труда

Помочь младшим детям отряхнуться после прогулки.

 

Задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

«Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга».

Цель: Обогатить представления детей новыми знаниями.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия

Цель: углубить и обобщить представления детей по лексической теме; учить устанавливать простейшие связи.

Свободное общение воспитателя с детьми

 

«Расствь по возрастанию».

Развитие зрительного внимания.

С-р игра «Экскурсия по зоопарку». Цель: учить детей обговаривать сюжет, самостоятельно распределять роли

Наблюдения за объектами и явлениями природы «Вулкан»

Цель: развивать у детей познавательный интерес, учить умению задавать вопросы. Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» стр.16.

 

 

 

Прогулка

Познавательное  развитие. Социально-коммуникативное развитие

Речевое  развитие.

Карточка № 1. Наблюдение за сезонными изменениями

Задачи:

- формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).

«Ловишка».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

«Бездомный заяц»

Цель: воспитывать ловкость и выносливость.

С-р. игра «Школа».

Задачи:

- развивать диалогическую речь;

- учить детей распределять игровые роли.

 

Среда 18 ноября.

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика, соревновательная игра (эстафета) на развитие координации движения

Ситуация морального выбор Цель: формировать положительный нравственный отклик на ситуацию.

 

«Дорисуй изображение». Мелкая моторика. Прослеживающая функция  глаза.

. Игры-упражнения: «Чьи ноги? Чьи хвосты?». Цель: активизировать в речи притяжательные прилагательные

Обсуждение проблемных ситуаций «Отправились в путешествие по Африке, но какую одежду взять с собой, чтобы было комфортно?».

Цель: развивать у детей творческое мышление.

Инд консультации дефектолога

 

 

НОД

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие. .

1.       Познавательно – исследовательская деятельность. Исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними.

Течет, но не вода. Идет, но не пешеход (формирование представлений о времени)

Николаева В.П. Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников. ООО «Детство-ПРЕСС», 2014 стр.76

2.      Познавательно – исследовательская деятельность (математика)

     «Измерение массы»

Упражнять в сложении и вычитании масс предметов, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами. Петерсон Л.Г. №14, 176.

3.      Двигательная деятельность

4.      Восприятие художественной литературы и фольклора  или конструктивно-модельная деятельность.

 Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб», Г-Х Андерсена «Снежная королева».

 Цель:прививать интерес  к чтению,учить обсуждать прочитанное.

 

 

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие. .

Карточка № 2.

Наблюдение за голубями

Задачи:

- продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

«Найди и промолчи».

Цель: развивать внимательность, учить следовать правилам.

 «Ловишки с лентой».

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость

Прыжки на одной ноге.

Задачи:

- упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Подкормка голубей хлебом.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к птицам

 

 Работа перед сном

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

 

 

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: учить детей сопереживать героям.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия

Мотивирующие речь игровые ситуации «Я знаю такие правила поведения в зоопарке….». Цель: уточнить и систематизировать знания и навыки по лексической теме.

 « Что лишнее?»

Умение анализировать. Сравнивать предметы друг с другом.

Эстафета «Дружные ребята». Цель: закрепить умение учувствовать в эстафетах, воспитывать сопереживание за успех команды.

Путешествие по карте в Африку. Цель: развивать познават. интерес, освоение географических представлений

 

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Карточка № 4.

Наблюдение за пешеходным переходом

Задачи:

- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения

Посчитай и отсчитай"

Задачи:

- упражнять в количественном и порядковом счете.

«Светофор».

Цель: развивать внимательность, учить следовать правилам.

«Догонялки».

Цель: упражнять в быстром беге.

 

Четверг 19 ноября.

Утро

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие.

Утренняя гимнастика, соревновательная игра (эстафета) на развитие координации движения

 

Ситуация-соревнование

«Какое слово не подходит?»

Цель: развивать слуховое внимание, формировать грамматический строй речи

 

 

« Соедини по точкам».

Прослеживающая функция глаза.

Познавательные игры «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна». Цель: дать детям понятие о защитной окраске животных, вызвать стремление изучать обитателей Земли. Игра:» Найди животных севера». Цель: закрепить и обогатить знания детей по теме.

Игры с конструктором «Сказочный транспорт». Цель: Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме.

Выставка рисунков «Животные жарких стран»

 

 

НОД

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие

1.      Коммуникативная деятельность(подготовка к обучению грамоте) 9.00

2.      Изобразительная деятельность (лепка \ аппликация)

       Аппликация из шерстяных ниток «Царство диких зверей»

             Животные севера и животные жарких стран

Цель: Познакомить детей с приёмом аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавать эффект «пушистой шёрстки», учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.  Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.567

3.      Музыкальная деятельность 10.20

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

.8.Физическое развитие. Речевое развитие.

Карточка № 5.

Наблюдение за водой

- Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Лед занимает больше места, чем вода, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение?

Задачи:

- формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период

«3-й лишний».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

 «День-ночь»

Цель: учить действовать по команде.

 

Подбрасывание мяча вверх.

 

Задачи:

- развивать зрительные функции при сходящемся косоглазии.

С-р.игра

«Спасатели на тренировочном пункте».

 

Задачи:

- развивать физические навыки на спортивных снарядах участка;

- воспитывать уважение к профессии спасателей

Расчистить дорожки от листьев и веточек.

 

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к птицам.

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

 

Продолжение чтения А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: учить детей сопереживать героям.

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие.

Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия

Ситуация комментирующей речи

Цель: помочь усвоить материал по лексической теме.

 

«Определи на ощупь»

Развитие тактильных ощущений.

 

. С-р игра «Ветеринарная лечебница».

Цель: расширять знания детей о работе ветеринара.                 «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето». Цель: объяснить, почему происходит смена времен года.

СР игра «Ателье»

Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «одежда», о свойствах тканей.

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие.

Карточка № 6.

Наблюдаем за небом и облаками

Исследовательская деятельность

- Предложить посмотреть на тучи, низко повисшие над землей, и охарактеризовать состояние погоды. Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодная».

Задачи:

- продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы;

- уточнить понятие «туча».

Ласковые слова»

Задачи:

Учить подбирать однокоренные слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

. Русская народная игра «Золотые ворота».

Цель: учить реагировать  на сигнал, развивать ловкость, быстроту.

«Удочка».

Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость, быстроту реакции.

 

Пятница 20 ноября

Утро

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие

Утренняя гимнастика, соревновательная игра (эстафета) на развитие координации движения

Ситуация-действие по словесной и речевой аналогии

Доскажи словечко». Цель: закрепить понимание словесной инструкции педагога; подбирать и правильно согласовывать заданные части речи.

 

«Третий лишний» форма, цвет, размер.

 

Познавательные «Кто живёт в воде?». Цель: познакомить детей с представителями водных животных.(Бондаренко ТМ «Познание»,стр.204)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Задачи: продолжать формировать дружеские взаимоотношения, самостоятельно распределять роли и выполнять их.

 

Подборка фото «Животные севера»

 

 

НОД

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие.

1.       Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Чтение, обсуждение, вопросы по тексту Е.Чарушина «Что за зверь?»

 Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. стр.115

 

2.       Двигательная деятельность. 9.45

 

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие.

Карточка №7.

Наблюдение за снегопадом

Исследовательская деятельность

- Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Задачи:

- уточнить представления о свойствах снега;

- закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде

«Змея».

Цель: упражнять в ползании, развивать ловкость.

 «Чай-чай выручай»

Цель: упражнять в быстром беге.

Что находится ближе – что дальше».

 

Задачи:

- развивать ориентировку в микро-и макропространстве

С-р. игра «Снежная война».

 

Задачи:

- развивать ловкость;

- учить распределять роли.

Расчистить дорожки от снега.

 

Задачи:

- развивать желание помогать.

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

 

 

Беседа по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: учить детей сопереживать героям.

 

 

Вечер

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия

 

Ситуация-соревнование

«Кто больше даст правильных ответов». Цель: вызвать интерес к игре-соревнованию, уточнить и систематизировать знания.

 

«Определи на ощупь».

Развитие тактильного осязания.

 

Игры с конструктором «Рыболовецкое судно»

Цель: Помочь детям выделить зависимость формы  судна от его практического назначения.(Бондаренко ТМ «Познание»

стр.238

Игры с конструктором «Роботы». Цель: учить детей конструировать роботов по представлению, развивать фантазию, творчество.

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

.8.Физическое развитие. Речевое развитие.

Карточка №8.

Наблюдение за вертолетом

Задачи:

- закреплять знания о воздушном транспорте;

- формировать интерес к профессии пилота.

Без разгона ввысь взлетит —

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский ... (вертолет).

. «Самолеты».

Цель: упражнять в беге со словами.

 «Жмурки»

Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.