КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
на период с 16 ноября 2019 г. по 20 ноября 2019 г.
Тема недели: Животные Севера и жарких стран.
Итоговое мероприятие недели: Коллективный коллаж «Животные Севера и жарких стран».
Программное содержание: Познакомить с животными севера и жарких стран, некоторыми особенностями жизни в разных климатических условиях. Воспитывать нравственные чувства, связанные с красотой природного мира.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
|
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
||||||
Понедельник 16 ноября. |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика, соревновательная игра (эстафета) на развитие координации движения. Экспериментирование с объектами неживой природы «Звенящая вода». Цель: Показать детя Д развивать внимание, умение объяснять /игра: «Четвертый лишний». Цель: продолжать, используя сложноподчиненные предложения. Д/и «Найди свою группу». Цель: уметь классифицировать птиц (перелетные, зимующие, домашние, жарких стран). м ,что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. О.В.Попова»Раб. тетрадь по опытно-экспер. деят-ти»стр.11. |
. « Пройди по лабиринту». Прослеживающая функция глаза.
|
Наблюдения за объектами и явлениями природы «Вулкан» Цель: развивать у детей познавательный интерес, учить умению задавать вопросы. Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» стр.16. |
ИК игры с конструктором «Зверинец-зоопарк». Цель: побуждать детей создавать выразительные оригинальные постройки, предлагать несколько вариантов сооружений. |
Тематическое занятие с участием родителей «Путешествие по странам и континентам»
|
|
|
НОД |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
1. Познавательно – исследовательская деятельность. Исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними. Почему белые медведи не живут в лесу? Двугорбый верблюд пустыни Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подг.группе (2013) стр. 149, 192 2. Познавательно – исследовательская деятельность (математика) «Измерение массы» Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов. Геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей. Петерсон Л.Г. №14, 175. 3. Двигательная деятельность (во время прогулки)
|
|
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
.Карточка № 7 Наблюдение за снегопадом Исследовательская деятельность - Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Задачи: - уточнить представления о свойствах снега; - закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде «Змея». Цель: упражнять в ползании, развивать ловкость. . «Чай-чай выручай» Цель: упражнять в быстром беге.
|
Что находится ближе – что дальше».
Задачи: - развивать ориентировку в микро-и макропространстве |
С-р. игра «Снежная война».
Задачи: - развивать ловкость; - учить распределять роли |
Расчистить дорожки от снега.
Задачи: - развивать желание помогать.
|
|
|
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» Цель: прививать интерес к чтению, учить обсуждать прочитанное. |
|
||||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия «Что я знаю о животных» Цель: учить выражать свои мысли в связной речи |
«Продолжи изображение». Прослеживающая функция.
|
Экспериментирование с объектами неживой природы «Звенящая вода». Цель: Развивать внимание, умение объяснять /игра: «Четвертый лишний». Цель: продолжать, используя сложноподчиненные предложения. Д/и «Найди свою группу». Цель: уметь классифицировать птиц (перелетные, зимующие, домашние, жарких стран). м ,что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. О.В.Попова»Раб. тетрадь по опытно-экспер. деят-ти»стр.11. |
ИК поведения «Как правильно вести себя в зоопарке». Цель: закрепить знания детей о необходимости соблюдать правила безопасности |
|
|
||
Прогулка. |
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие. |
Карточка № 9. Наблюдение за вороной Задачи: - обобщать знания о вороне, ее внешнем виде, повадках «Змея». Цель: упражнять в ползании, развивать ловкость. «Чай-чай выручай» Цель: упражнять в быстром беге. Совместно с детьми лепка снеговика. Задачи: - учить доводить дело до конца; - учить распределять этапы работы. |
|
||||||
Вторник 17 ноября
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика, соревновательная игра (эстафета) на развитие координации движения
Ситуация-упражнение
Цель: учить детей находить ответы на вопросы с помощью дополнительных источников (иллюстрации, энциклопедии, игры). |
« Выдели лишнее» форма, цвет, размер. |
«Кто живет в жарких странах», «Чем животные похожи, чем отличаются», «Животные хищные и травоядные». Цель: дать детям представление -кто живет в жарких странах, развивать словарь по теме |
Изготовление книжек – раскрасок: «Животные Севера, животные жарких стран».
|
Подгрупповые консультации «Всегда ли мы правы?» |
|
|
|
НОД |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) Составление рассказа о животных по сюжетным картинам Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр.188 2. Изобразительная деятельность (рисование). Жираф» (предметное) Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности; учить использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши для создания художественного образа. Инициировать внесение в композицию дополнения, соответствующих заданной теме 3. Музыкальная деятельность 10.20
|
|
|||||
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Карточка № 10 Наблюдение за ветром Исследовательская деятельность - С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.) Задачи: - расширять и углублять знания о неживой природе; - формировать интерес к ветру. Чай-чай выручай». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «Кого не стало?». Цель: развивать зрительную память.
|
Угадай, что я загадала»
Задачи: Развивать мышление. |
Постройка снежной горы.
Задачи: - развивать трудолюбие; - учить радоваться результатам своего труда |
Помочь младшим детям отряхнуться после прогулки.
Задачи: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
|
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
«Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга». Цель: Обогатить представления детей новыми знаниями. |
|
||||||
|
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия Цель: углубить и обобщить представления детей по лексической теме; учить устанавливать простейшие связи. Свободное общение воспитателя с детьми |
«Расствь по возрастанию». Развитие зрительного внимания. |
С-р игра «Экскурсия по зоопарку». Цель: учить детей обговаривать сюжет, самостоятельно распределять роли |
Наблюдения за объектами и явлениями природы «Вулкан» Цель: развивать у детей познавательный интерес, учить умению задавать вопросы. Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» стр.16. |
|
|
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие. |
Карточка № 1. Наблюдение за сезонными изменениями Задачи: - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). «Ловишка». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. «Бездомный заяц» Цель: воспитывать ловкость и выносливость. С-р. игра «Школа». Задачи: - развивать диалогическую речь; - учить детей распределять игровые роли. |
|
|||||
Среда 18 ноября. |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика, соревновательная игра (эстафета) на развитие координации движения Ситуация морального выбор Цель: формировать положительный нравственный отклик на ситуацию. |
«Дорисуй изображение». Мелкая моторика. Прослеживающая функция глаза. |
. Игры-упражнения: «Чьи ноги? Чьи хвосты?». Цель: активизировать в речи притяжательные прилагательные |
Обсуждение проблемных ситуаций «Отправились в путешествие по Африке, но какую одежду взять с собой, чтобы было комфортно?». Цель: развивать у детей творческое мышление. |
Инд консультации дефектолога |
|
|
|
НОД |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. . |
1. Познавательно – исследовательская деятельность. Исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними. Течет, но не вода. Идет, но не пешеход (формирование представлений о времени) Николаева В.П. Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников. ООО «Детство-ПРЕСС», 2014 стр.76 2. Познавательно – исследовательская деятельность (математика) «Измерение массы» Упражнять в сложении и вычитании масс предметов, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами. Петерсон Л.Г. №14, 176. 3. Двигательная деятельность 4. Восприятие художественной литературы и фольклора или конструктивно-модельная деятельность. Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб», Г-Х Андерсена «Снежная королева». Цель:прививать интерес к чтению,учить обсуждать прочитанное. |
|
|||||
|
Прогулка |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. . |
Карточка № 2. Наблюдение за голубями Задачи: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; «Найди и промолчи». Цель: развивать внимательность, учить следовать правилам. «Ловишки с лентой». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость Прыжки на одной ноге. Задачи: - упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Подкормка голубей хлебом. Задачи: - воспитывать бережное отношение к птицам |
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.
|
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: учить детей сопереживать героям. |
|
||||||
|
Вечер: |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. |
Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия Мотивирующие речь игровые ситуации «Я знаю такие правила поведения в зоопарке….». Цель: уточнить и систематизировать знания и навыки по лексической теме. |
« Что лишнее?» Умение анализировать. Сравнивать предметы друг с другом. |
Эстафета «Дружные ребята». Цель: закрепить умение учувствовать в эстафетах, воспитывать сопереживание за успех команды. |
Путешествие по карте в Африку. Цель: развивать познават. интерес, освоение географических представлений
|
|
|
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. |
Карточка № 4. Наблюдение за пешеходным переходом Задачи: - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения Посчитай и отсчитай" Задачи: - упражнять в количественном и порядковом счете. «Светофор». Цель: развивать внимательность, учить следовать правилам. «Догонялки». Цель: упражнять в быстром беге. |
|
|||||
Четверг 19 ноября. |
Утро |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. |
Утренняя гимнастика, соревновательная игра (эстафета) на развитие координации движения
Ситуация-соревнование «Какое слово не подходит?» Цель: развивать слуховое внимание, формировать грамматический строй речи
|
« Соедини по точкам». Прослеживающая функция глаза. |
Познавательные игры «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна». Цель: дать детям понятие о защитной окраске животных, вызвать стремление изучать обитателей Земли. Игра:» Найди животных севера». Цель: закрепить и обогатить знания детей по теме. |
Игры с конструктором «Сказочный транспорт». Цель: Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме. |
Выставка рисунков «Животные жарких стран» |
|
|
|
НОД |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие |
1. Коммуникативная деятельность(подготовка к обучению грамоте) 9.00 2. Изобразительная деятельность (лепка \ аппликация) Аппликация из шерстяных ниток «Царство диких зверей» Животные севера и животные жарких стран Цель: Познакомить детей с приёмом аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавать эффект «пушистой шёрстки», учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.567 3. Музыкальная деятельность 10.20
|
|
|||||
|
Прогулка |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. .8.Физическое развитие. Речевое развитие. |
Карточка № 5. Наблюдение за водой - Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Лед занимает больше места, чем вода, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? Задачи: - формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период «3-й лишний». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. «День-ночь» Цель: учить действовать по команде.
|
Подбрасывание мяча вверх.
Задачи: - развивать зрительные функции при сходящемся косоглазии. |
С-р.игра «Спасатели на тренировочном пункте».
Задачи: - развивать физические навыки на спортивных снарядах участка; - воспитывать уважение к профессии спасателей |
Расчистить дорожки от листьев и веточек.
Задачи: - воспитывать бережное отношение к птицам. |
|
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.
|
Продолжение чтения А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: учить детей сопереживать героям.
|
|
||||||
|
Вечер: |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. |
Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия Ситуация комментирующей речи Цель: помочь усвоить материал по лексической теме.
|
«Определи на ощупь» Развитие тактильных ощущений.
|
. С-р игра «Ветеринарная лечебница». Цель: расширять знания детей о работе ветеринара. «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето». Цель: объяснить, почему происходит смена времен года. |
СР игра «Ателье» Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «одежда», о свойствах тканей. |
|
|
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. |
Карточка № 6. Наблюдаем за небом и облаками Исследовательская деятельность - Предложить посмотреть на тучи, низко повисшие над землей, и охарактеризовать состояние погоды. Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодная». Задачи: - продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы; - уточнить понятие «туча». Ласковые слова» Задачи: Учить подбирать однокоренные слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. . Русская народная игра «Золотые ворота». Цель: учить реагировать на сигнал, развивать ловкость, быстроту. «Удочка». Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость, быстроту реакции. |
|
|||||
Пятница 20 ноября |
Утро |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие |
Утренняя гимнастика, соревновательная игра (эстафета) на развитие координации движения Ситуация-действие по словесной и речевой аналогии Доскажи словечко». Цель: закрепить понимание словесной инструкции педагога; подбирать и правильно согласовывать заданные части речи. |
«Третий лишний» форма, цвет, размер.
|
Познавательные «Кто живёт в воде?». Цель: познакомить детей с представителями водных животных.(Бондаренко ТМ «Познание»,стр.204) |
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Задачи: продолжать формировать дружеские взаимоотношения, самостоятельно распределять роли и выполнять их.
|
Подборка фото «Животные севера» |
|
|
|
НОД |
Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. |
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) Чтение, обсуждение, вопросы по тексту Е.Чарушина «Что за зверь?» Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. стр.115
2. Двигательная деятельность. 9.45
|
|
|||||
|
Прогулка |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. |
Карточка №7. Наблюдение за снегопадом Исследовательская деятельность - Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Задачи: - уточнить представления о свойствах снега; - закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде «Змея». Цель: упражнять в ползании, развивать ловкость. «Чай-чай выручай» Цель: упражнять в быстром беге. |
Что находится ближе – что дальше».
Задачи: - развивать ориентировку в микро-и макропространстве |
С-р. игра «Снежная война».
Задачи: - развивать ловкость; - учить распределять роли. |
Расчистить дорожки от снега.
Задачи: - развивать желание помогать. |
|
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.
|
Беседа по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: учить детей сопереживать героям. |
|
||||||
|
Вечер |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие |
Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия
Ситуация-соревнование «Кто больше даст правильных ответов». Цель: вызвать интерес к игре-соревнованию, уточнить и систематизировать знания.
|
«Определи на ощупь». Развитие тактильного осязания.
|
Игры с конструктором «Рыболовецкое судно» Цель: Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения.(Бондаренко ТМ «Познание» стр.238 |
Игры с конструктором «Роботы». Цель: учить детей конструировать роботов по представлению, развивать фантазию, творчество. |
|
|
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. .8.Физическое развитие. Речевое развитие. |
Карточка №8. Наблюдение за вертолетом Задачи: - закреплять знания о воздушном транспорте; - формировать интерес к профессии пилота. Без разгона ввысь взлетит — Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский ... (вертолет). . «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки» Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.