Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 «Аист».
«Жизнь дана на добрые дела…»
(встреча в семейной гостиной)
Педагог-психолог:
Торутанова Светлана Евгеньевна
Ульяновск, 2021
Тема: «Жизнь дана на добрые дела».
Форма проведения: беседа с элементами тренинга.
Цель: актуализация проблем духовного и нравственного воспитания в семье.
Задачи:
1.Повышать психолого - педагогическую компетентность родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
2.Формировать практические умения родителей в области нравственного воспитания дошкольников.
3.Воспитывать уважение к нравственным нормам морали.
4.Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.
4. Обогатить опыт межличностного общения детей и родителей.
Участники: родители и дети подготовительной к школе группы.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, видео «Доброта», контур большого сердца на мольберте, маленькие сердечки для родителей, карандаши.
Предварительная работа: оформление выставки литературы по духовно-нравственному воспитанию детей, разучивание с детьми стихотворений о доброте, беседа о нравственных качествах личности, просмотр презентаций с детьми «Добрый - злой сказочный герой», «Наши поступки», родители вместе с детьми готовили рассказы о добрых традициях семьи.
Ход: Звучит релаксационная музыка. Родители входят в зал, знакомятся с выставкой литературы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашей семейной гостиной. Сегодня мы поговорим о духовно-нравственном воспитании детей.
Родителям предлагается ответить на вопросы:
1.Как вы понимаете термин «духовно – нравственное воспитание»? (ответы родителей).
2. Какие «духовно-нравственные ценности» вы знаете? (ответы родителей).
3.Является ли проблема духовно - нравственного воспитания актуальной в наше время? (ответы родителей).
Психолог: Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Духовное развитие детей начинается с детства, так как происходит становление основных черт и качеств характера, формируется самосознание, личностные особенности человека. Именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения. Поэтому необходимо осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, и что именно родители ответственны за воспитание детей. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во «взрослую» жизнь, с ее нормами и требованиями.
Упражнение
«Чаша»
- Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими
качествами вы хотели бы его наделить? У каждого из вас есть сердечко, напишите
на красной его стороне качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка.
Родители пишут на «сердечках» качества. Все сердечки крепятся на большое сердце
на мольберте.
- Посмотрите, какую яркую, красивую душу, мы хотим видеть у ребенка!
Сегодня мы поговорим об одном из нравственных качеств личности, которое
встречается у вас на сердечках чаще других. Психолог читает стихотворение:
У доброты нет имени, лица,
Нет города, нет улицы, нет дома.
У доброты есть только добрая душа,
Которая всегда помочь готова...
У доброты есть искренность, тепло
И чудо, что идет от сердца к сердцу.
Нам очень нужно в жизни всем добро,
Оно дает заботу и надежду...
Оно дает терпение и жизнь,
Из темноты нас выведет дорогой.
Оно хранит нас, любит и смешит,
У доброты уютно как у Бога... (Татьяна
Григорьева
«У доброты нет имени, лица»)
Конечно, это - доброта.
Упражнение «Продолжи предложение».
У кого в руках окажется волшебный микрофон, тот должен продолжить предложение:
- Доброта - это … (способность поступаться собственными интересами
ради блага других …).
- Добрый человек похож на … (на солнышко, весенний цветок…..)
-Быть добрым - значит……
Упражнение «Закончи пословицу».
Представьте, что доброта - это наука, у которой есть свои законы. Слова в них перепутались. Восстановите законы доброты – соберите пословицу из словосочетаний и скажите, в чем заключается ее смысл.
Начало пословиц |
Окончание пословиц |
1.Для хорошего друга |
на добрые дела. добрый совет |
(Ответы: 1.Для хорошего друга – не жаль ни хлеба, ни досуга; 2.Злой плачет от зависти, а добрый от жалости; 3. Свет не без добрых людей; 4. Лихо помнится, а добро век не забудется; 5.Жизнь дана на добрые дела; 6.На добрый привет - добрый совет; 7. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу; 8.Без добрых дел - нет доброго имени; 9. Добрым быть - добрым и слыть; 10. Не одежда красит человека, а его добрые дела.)
Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
Сейчас, здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети! Дети под музыку «Дорогою добра» (Автор текста: Ю. Энтин, композитор: М. Минков) входят в зал и читают стихи.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Давайте сегодня задумаемся о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца?
«Добрые традиции моей семьи». Презентация положительного опыта семейного воспитания. Родители вместе с детьми рассказывают о добрых традициях своей семьи. Рассказ может сопровождаться детскими рисунками, фотографиями, книгами добрых дел, плакатами и т.д.
С какими разными добрыми делами мы сегодня познакомились. Молодцы!
Психолог: я говорю вам огромное спасибо за вашу работу, за добрые традиции ваших семей. И желаю, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах, в ваших семьях.
Видео «Песня о доброте» (Татьяна Мухаметшина). В заключении встречи родители получают памятки «Нравственное воспитание детей в семье».
Литература:
1.Артемова Е. И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольная
педагогика. – 2012. — 7.
2. Ганаго Б. А. Детям о вере ; - Минск, 2012. -72 с.
3.Ганаго Б.А., Антипович З. Мы хорошие дети; Минск, 2015. -56 с.
4.Гарбуза Л.Г. Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой// Дошкольная педагогика. – 2012. — 5.
5.Детям о семье; сб./сост.А.В.Велько.-2-е изд.- Минск,2013.-63 с.
6.Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке послушание? — М., 2010
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.