Жизнь и творчество А.А.Фета
Оценка 4.8

Жизнь и творчество А.А.Фета

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русская литература
9 кл—11 кл
08.12.2020
Жизнь и творчество А.А.Фета
Цели этого урока - активизировать познавательную деятельность учащихся, воздействовать на каждого из них; продолжить знакомство с русской поэзией второй половины ХIХ века, систематизировать знания учащихся понятия теории «чистого искусства», познакомить детей с биографией А.А.Фета, показать сложность жизненного и творческого пути поэта. 2.Прививать любовь к русской поэзии, развивать способность учащихся к сопереживанию, стремиться к созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса, к созданию ситуации успеха и положительного эмоционального настроя на работу. 3.Совершенствовать речь учащихся, поощрять высказывание учащимися оригинальных идей, развивать творческое воображение у ребенка творческие способности средствами нестандартных заданий.
А.А.Фет К уроку.ppt

Урок литературы в 10 классе «Жизнь и творчество

Урок литературы в 10 классе «Жизнь и творчество

Урок литературы в 10 классе «Жизнь и творчество А.А.Фета»

Цели урока. 1.Активизировать познавательную деятельность учащихся, воздействовать на каждого из них; продолжить знакомство с русской поэзией второй половины

Цели урока. 1.Активизировать познавательную деятельность учащихся, воздействовать на каждого из них; продолжить знакомство с русской поэзией второй половины

Цели урока.

1.Активизировать познавательную деятельность
учащихся, воздействовать на каждого из них;
продолжить знакомство с русской поэзией второй половины ХIХ века, систематизировать знания учащихся понятия теории «чистого искусства», познакомить детей с биографией А.А.Фета, показать сложность жизненного и творческого пути поэта.

2.Прививать любовь к русской поэзии, развивать способность учащихся к сопереживанию, стремиться к созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса, к созданию ситуации успеха и положительного эмоционального настроя на работу.

3.Совершенствовать речь учащихся, поощрять высказывание учащимися оригинальных идей, развивать творческое воображение у ребенка творческие способности средствами нестандартных заданий.

Какое название-лозунг имела теория «чистого искусства», сложившаяся в

Какое название-лозунг имела теория «чистого искусства», сложившаяся в

Какое название-лозунг имела теория «чистого искусства», сложившаяся в России в середине XIX столетия?

а) «Искусство для искусства».
б) «Искусство для народа».

Что является конечной целью искусства для сторонников этой теории? а) жизнь народа, б) красота, в) гражданственность

Что является конечной целью искусства для сторонников этой теории? а) жизнь народа, б) красота, в) гражданственность

Что является конечной целью искусства для сторонников этой теории?

а) жизнь народа,
б) красота,
в) гражданственность.

Перед вами строки стихотворений

Перед вами строки стихотворений

Перед вами строки стихотворений А.С. Пушкина и Н.А. Некрасова. На какие из них могли ссылаться чистые лирики?

а) Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.
б) Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

Жизнь моя – самый сложный роман

Жизнь моя – самый сложный роман

Жизнь моя – самый сложный роман. А.А.Фет.

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья,

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья,

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица. В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, и заря…

Рождение поэта, судьба незаконнорожденного сына

Рождение поэта, судьба незаконнорожденного сына

Рождение поэта, судьба незаконнорожденного сына.

Начало творческого пути. Первые публикации

Начало творческого пути. Первые публикации

Начало творческого пути. Первые публикации. Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом» как лирический автопортрет и поэтическая декларация Фета.

Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало,

Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало,

Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой; Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова; Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что буду Петь. – Но только песня зреет.

Жизнь и творчество А.А.Фета

Жизнь и творчество А.А.Фета

Основные темы фетовской поэзии -

Основные темы фетовской поэзии -

Основные темы фетовской поэзии - ЛЮБОВЬ и ПРИРОДА

Трагическая любовь Фета и Марии

Трагическая любовь Фета и Марии

Трагическая любовь Фета и Марии Лазич.

Давно забытые, под легким слоем пыли,
Черты заветные, вы вновь передо мной
И в час душевных мук мгновенно воскресили
Все, что давно-давно утрачено душой.

Горя огнем стыда, опять встречают взоры
Одну доверчивость, надежду и любовь,
И задушевных слов поблекшие узоры
От сердца моего к ланитам гонят кровь.

Я вами осужден, свидетели немые,
Весны души моей и сумрачной зимы.
Вы те же светлые, святые, молодые,
Как в тот ужасный час, когда прощались мы.

А я доверился предательскому звуку, -
Как будто вне любви есть в мире что-нибудь!
Я дерзко оттолкнул писавшую вас руку,
Я осудил себя на вечную разлуку
И с холодом в груди пустился в дальний путь.

Зачем же с прежнею улыбкой умиленья
Шептать мне о любви, глядеть в мои глаза?
Души не воскресит и голос всепрощенья,
Не смоет этих строк и жгучая слеза.

Фета. Фет популярен. О нем пишут, его восхваляют

Фета. Фет популярен. О нем пишут, его восхваляют

50-е годы – вершина поэтической славы Фета.

Фет популярен. О нем пишут, его восхваляют. Среди всех отзывов есть один, который можно назвать венцом поэтической славы поэта, - это краткое, но дорого стоящее высказывание Л.Н.Толстого: «И откуда у этого добродушного толстого офицера берется такая непонятная лирическая дерзость, - свойство великих поэтов?»

Жизнь поэта в 60-70-е годы. В 1856 году выходит сборник стихотворений

Жизнь поэта в 60-70-е годы. В 1856 году выходит сборник стихотворений

Жизнь поэта в 60-70-е годы.

В 1856 году выходит сборник стихотворений Фета, подготовленный Тургеневым.
В 1857 году Фет выгодно и удачно женится.
В 1858 году Фет оставляет службу в армии, так и не добившись дворянского звания.
Год 1859. Жизнь Фета перешла за свою середину.
В 1863 году как итог 25-летней творческой деятельности выходит двухтомное собрание стихотворений поэта.
В 1873 году вышел императорский указ о «возвращении» родового имения Шеншина.
В 1877 году Фет-Шеншин приобретает богатейшую усадьбу Воробьевку под Курском.

Ты отстрадала, я еще страдаю, Сомнением мне суждено дышать,

Ты отстрадала, я еще страдаю, Сомнением мне суждено дышать,

Ты отстрадала, я еще страдаю, Сомнением мне суждено дышать, И трепещу, и сердцем избегаю, Искать того, чего нельзя понять. А был рассвет! Я помню, вспоминаю Язык любви, цветов, ночных лучей. – Как не цвести всевидящему маю При отблеске родном таких очей! Очей тех нет – и мне не страшны гробы, Завидно мне безмолвие твое, И, не судя ни тупости, ни злобы, Скорей, скорей в твое небытие!

Последние годы жизни поэта. В 80-е годы

Последние годы жизни поэта. В 80-е годы

Последние годы жизни поэта.

В 80-е годы Фет создает четыре поэтических сборника «Вечерних огней».
Вторая половина жизни представляет собой чередование практического и литературного поприща.
В 1886 году Фет избирается членом Петербургской академии наук, а в 1889 году ему
присваивается звание придворного камергера.
21 ноября 1892 года в собственном доме в Москве после неудавшейся попытки самоубийства Фет скончался.

Россия … прозевала Фета.

Россия … прозевала Фета.

Россия … прозевала Фета. Б.Садовский

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2020