Журнал пятиминуток
по ПДД
для 4 класса
2022/2023 уч.год
Составила:
Учитель начальных классов
Мазепина А.Е
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно – любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере.
Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Одной из проблем дорожно-транспортного травматизма является попадание детей в ДТП. При этом под детским дорожно-транспортным травматизмом (ДДТТ) понимается совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых получили телесные повреждения различной тяжести лица в возрасте до 16 лет. Практика показывает, что одной из причин нестабильности ситуации с ДТП является низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, и недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей.
Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур. Проблему травматизма детей на дороге возможно решить только при совместной работе школы, сотрудников Госавтоинспекции и активном участии родителей.
Цель: охрана жизни и здоровья обучающихся, формирование у детей устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения.
- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
- формирование практических умений пешеходов;
- формирование культуры участника дорожного движения;
- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
Технология и методика проведения «пятиминутки»
по безопасности дорожного движения
«Пятиминутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения (5-7 минут), которое проводится педагогом непосредственно перед тем, как дети пойдут домой, или в конце последнего урока в начальных классах.
Цель «пятиминутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности». Ребенок, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучает ее, познавая «секреты». Улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.
Методика проведения «пятиминутки»
Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей по поставленному вопросу, учитель поправляет их и дает свое объяснение. Важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми. За день в образовательном учреждении ребенок получает полезные сведения по безопасности движения, рассмотренные в проблемной и занимательной форме. Продолжением «пятиминутки», ее практическим приложением является движение детей из образовательного учреждения по улице. Детям предлагаются задания по наблюдению обстановки на улице (за движением автомобилей, пешеходов на остановках, перекрестках, обращение внимания по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы). Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой используют наблюдение и правильно оценивают обстановку, задавая детям вопросы.
1 четверть
Пятиминутки безопасности по ПДД на сентябрь
№ п/п |
Тематика пятиминуток |
Дата проведения |
|
АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ПЕШЕХОД (карта пути от дома до школы) |
|
|
Как устроена дорога! |
|
|
Виды транспортных средств: воздушный, наземный, подземный, водный. |
|
|
Школа светофорных наук |
|
|
По дорогам сказок… |
|
|
Азбука города – дорожные знаки! |
|
|
Для чего нужны светоотражающие значки для детей |
|
|
Правила при катании на роликовых коньках |
|
|
Мы выходим из школы… |
|
|
Правила для пешеходов и пассажиров |
|
|
Я и дорога. |
|
|
В стране дорожных знаков |
|
|
Предупреждающие знаки |
|
|
Запрещающие знаки |
|
|
Информационные знаки |
|
|
Предписывающие знаки |
|
|
Знаки особых предписаний |
|
|
Знаки дополнительной информации |
|
|
Причины возникновения ДТП |
|
|
Правила безопасности велосипедистов |
|
Пятиминутки безопасности по ПДД на октябрь
№ п/п |
Тематика пятиминуток |
Дата проведения |
|
Почему надо переходить улицу на перекрестке или пешеходных переходах |
|
|
Как видит водитель пассажиров автобуса? |
|
|
Просмотр пятиминутного мультфильма «Советы Тётушки Совы» |
|
|
Почему стоящая машина может быть опасна? |
|
|
Чем опасны кусты и деревья на улице? |
|
|
Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги? |
|
|
Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину? |
|
|
Загадки про транспорт |
|
|
Мы выходим из школы… |
|
|
Правила для пешеходов и пассажиров |
|
|
Как определить, далеко машина или близко? |
|
|
Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
|
|
|
Какая опасность может возникнуть, когда ребенок увидит свой дом?
|
|
|
Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками или «зеброй» или переход со светофором? |
|
|
Какое место на улице опаснее – перекресток или остановка общественного транспорта? |
|
|
Обязательно ли для пешеходов сигналы светофора? |
|
|
Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке машин? |
|
|
На проезжей части разметка «зебра». Если взрослый с ребенком хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет приближающихся автомашин? |
|
|
Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру? |
|
|
Опасно ли играть вблизи проезжей части? |
|
2 четверть
Пятиминутки безопасности по ПДД на ноябрь
№ п/п |
Тематика пятиминуток |
Дата проведения |
|
Можно ли играть на тротуаре? |
|
|
Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть? |
|
|
Просмотр пятиминутного мультфильма «Советы Тётушки Совы» |
|
|
Можно ли ехать по «островку безопасности» на машине? |
|
|
В чем разница в значении знаков «Пешеходный переход» в квадрате и в треугольнике. |
|
|
Обозначают ли пешеходный переход на асфальте полосами? |
|
|
Можно ли начинать переход проезжей части при мигающем зеленом сигнале светофора? |
|
|
Правильно ли, что чем больше скорость автомашины, тем больше требуется времени для ее остановки? |
|
|
Где расположены указатели показатели поворота у различных видов транспорта (легковых, грузовых, автобусов, мотоциклов)? |
|
|
Должен ли ты наблюдать за сигналами поворота автомашин, когда будешь переходить проезжую часть? |
|
|
Должны ли пешеходы, двигаясь по тротуару, держаться правой стороны? |
|
|
Можно ли железную дорогу переходить в любом месте? |
|
|
Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде? |
|
|
Может ли на дороге быть скользко тогда, когда нет снега? |
|
|
Может ли зонтик мешать наблюдению за движением, когда переходишь через проезжую часть дороги? |
|
|
Легко ли остановить машину на скользкой дороге? |
|
|
Ребусы по ПДД |
|
|
Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде? |
|
|
Чем опасен гололед? |
|
Пятиминутки безопасности по ПДД на декабрь
№ п/п |
Тематика пятиминуток |
Дата проведения |
|
Знаки дорожные помни всегда |
|
|
Я – культурный пассажир |
|
|
Пешеход-отличник |
|
|
Безопасность при любой погоде |
|
|
Велосипед – это транспорт или нет? |
|
|
Мой друг-велосипед |
|
|
Опасность надо знать в лицо |
|
|
Остановочный и тормозной пути |
|
|
Почему случаются ДТП |
|
|
Нарушение и наказание |
|
|
Знаки дорожные помни всегда |
|
|
Я – культурный пассажир |
|
|
Пешеход-отличник |
|
|
Безопасность при любой погоде |
|
|
Лыжи – это транспорт или нет? |
|
|
Просмотр пятиминутного мультфильма «Советы Тётушки Совы» |
|
|
Безопасность на льду. |
|
|
Просмотр пятиминутного мультфильма «Советы Тётушки Совы» |
|
|
Правила ППД во время зимних каникул |
|
3 четверть
Пятиминутки безопасности по ПДД на январь
№ п/п |
Тематика пятиминуток |
Дата проведения |
|
Знаки дорожные помни всегда |
|
|
Я – культурный пассажир |
|
|
Пешеход-отличник |
|
|
Безопасность при любой погоде |
|
|
Велосипед – это транспорт или нет? |
|
|
Мой друг-велосипед |
|
|
Опасность надо знать в лицо |
|
|
Остановочный и тормозной пути |
|
|
Почему случаются ДТП |
|
|
Нарушение и наказание |
|
|
Знаки дорожные помни всегда |
|
|
Я – культурный пассажир |
|
|
Пешеход-отличник |
|
|
Безопасность при любой погоде |
|
|
Лыжи – это транспорт или нет? |
|
|
Что такое гололедица? |
|
|
Причины детского дорожно-транспортного травматизма. |
|
Пятиминутки безопасности по ПДД на февраль
№ п/п |
Тематика пятиминуток |
Дата проведения |
|
Виды транспортных средств: воздушный, наземный, подземный, водный. |
|
|
Школа светофорных наук |
|
|
По дорогам сказок… |
|
|
Азбука города – дорожные знаки! |
|
|
Правила дорожные знать каждому положено! |
|
|
Загадки про транспорт |
|
|
Мы выходим из школы… |
|
|
Правила для пешеходов и пассажиров |
|
|
Я и дорога. |
|
|
В стране дорожных знаков |
|
|
Предупреждающие знаки |
|
|
Запрещающие знаки |
|
|
Информационные знаки |
|
|
Предписывающие знаки |
|
|
Знаки особых предписаний |
|
|
Знаки дополнительной информации |
|
|
Причины возникновения ДТП |
|
|
Правила безопасности велосипедистов |
|
|
Правила при катании на роликовых коньках |
|
|
Для чего нужны светоотражающие значки для детей |
|
Пятиминутки безопасности по ПДД на март
№ п/п |
Тематика пятиминуток |
Дата проведения |
|
Почему надо переходить улицу на перекрестке или пешеходных переходах |
|
|
Как видит водитель пассажиров автобуса? |
|
|
Просмотр пятиминутного мультфильма «Советы Тётушки Совы» |
|
|
Почему стоящая машина может быть опасна? |
|
|
Чем опасны кусты и деревья на улице? |
|
|
Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину? |
|
|
Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину? |
|
|
Загадки про транспорт |
|
|
Мы выходим из школы… |
|
|
Правила для пешеходов и пассажиров |
|
|
Как определить, далеко машина или близко? |
|
|
Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? |
|
|
Какая опасность может возникнуть, когда ребенок увидит свой дом?
|
|
|
Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками или «зеброй» или переход со светофором? |
|
|
Какое место на улице опаснее – перекресток или остановкаобщественного транспорта? |
|
|
Какое место на улице опаснее – перекресток или остановкаобщественного транспорта? |
|
|
Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке машин? |
|
|
Чем опасны кусты и деревья на дороге? |
|
|
Чем опасен для пешеходов момент, когда разъезжаются две встречные машины? |
|
|
Как определить, что машина собирается повернуть направо? |
|
4 четверть
Пятиминутки безопасности по ПДД на апрель
№ п/п |
Тематика пятиминуток |
Дата проведения |
|
Можно ли играть на тротуаре? |
|
|
Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть? |
|
|
Просмотр пятиминутного мультфильма «Советы Тётушки Совы» |
|
|
Можно ли ехать по «островку безопасности» на машине? |
|
|
В чем разница в значении знаков «Пешеходный переход» в квадрате и в треугольнике. |
|
|
Обозначают ли пешеходный переход на асфальте полосами? |
|
|
Можно ли начинать переход проезжей части при мигающем зеленом сигнале светофора? |
|
|
Правильно ли, что чем больше скорость автомашины, тем больше требуется времени для ее остановки? |
|
|
Где расположены указатели показатели поворота у различных видов транспорта (легковых, грузовых, автобусов, мотоциклов)? |
|
|
Должен ли ты наблюдать за сигналами поворота автомашин, когда будешь переходить проезжую часть? |
|
|
Должны ли пешеходы, двигаясь по тротуару, держаться правой стороны? |
|
|
Можно ли железную дорогу переходить в любом месте? |
|
|
Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде? |
|
|
Может ли на дороге быть скользко тогда, когда нет снега? |
|
|
Разгадайте кроссворд |
|
|
«Викторина» |
|
|
«Узнай знак!» |
|
|
Презентация по ППД |
|
|
Просмотр пятиминутного мультфильма «Советы Тётушки Совы» |
|
Пятиминутки безопасности по ПДД на май - июнь
№ п/п |
Тематика пятиминуток |
Дата проведения |
|
Давайте поиграем (опасно-безопасно) |
|
|
Правила дорожные всем знать положено |
|
|
Безопасный пешеход |
|
|
Мой друг-светофор |
|
|
Дорожная азбука |
|
|
Мы едем, едем, едем |
|
|
Как разговаривает улица |
|
|
Что такое перекресток-повторение |
|
|
Давайте поиграем (опасно-безопасно) |
|
|
Правила дорожные всем знать положено |
|
|
Безопасный пешеход |
|
|
Мой друг-светофор |
|
|
Дорожная азбука |
|
|
Мы едем, едем, едем |
|
|
Как разговаривает улица |
|
|
Что такое перекресток |
|
|
Давайте поиграем (опасно-безопасно) |
|
|
Как определить, далеко или близко машина? |
|
|
Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый свет? |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.