Журнал техника безопасности 7-9 кл.
Оценка 4.6

Журнал техника безопасности 7-9 кл.

Оценка 4.6
doc
24.10.2021
Журнал техника безопасности 7-9 кл.
журнал тб.doc

 

 

 

 

 

Журнал инструктажа

 по технике безопасности

в кабинете физики

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: _________________________        

Кабинет № _______________________

 

 

 

 

 

 

2019-2020 уч. год


Вводный

Техника безопасности в кабинете физики.    8-9 класс.

Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны, точно выполняйте указания учителя.

1.       До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

2.       Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

3.       Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

4.       Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

5.       Не держите на рабочем столе  предметы, не требующиеся при выполнении задания.

При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола.

6.       При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с повреждёнными краями.

7.       Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок. При нагревании колб и пробирок не держите их руками, а используйте специальные держатели.

8.       При работе с термометром будьте осторожны, не сжимайте его крепко в руках при измерении температуры жидкости,  не касайтесь им краев посуды.

9.       Нельзя  оставлять без присмотра нагревательные приборы.

10.   При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины выходила за ограничитель на шкале.

11.   При выполнении практических работ с применением ниток – не обрывайте нитки, а обрезайте их ножницами.

12.   При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте. 

13.   Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения.

14.   После выполнения измерений электронным секундомером выключите его, отсоединив разъём.

15.   Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Не включать собранную цепь без проверки и разрешения учителя.

16.   Не касайтесь руками мест соединений. Не использовать провода с нарушенной изоляцией. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.

17.   При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть. По указанию учителя разобрать цепь.

18.   Не касаться и не наклоняться к вращающимся частям электрических машин. Не производите пересоединения в электрических цепях до полной остановки якоря или ротора машины.

19.   Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

20.   При работе с линзами соблюдать осторожность и аккуратность в обращении: учитывать оптические свойства линз и не направлять их на легковоспламеняющиеся предметы (волосы, одежду, бумагу и т.д.)

21.   Будьте внимательны и осторожны при работе с колющими и режущимися предметами.

22.   Берегите оборудование и используйте его по назначению.

23.   При получении травмы обратитесь к учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводный

Техника безопасности в кабинете физики.    7 класс.

24.        Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны, точно выполняйте указания учителя.

25.        До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

26.        Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

27.        Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

28.        Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

29.        Не держите на рабочем столе  предметы, не требующиеся при выполнении задания.

30.        При  пользовании весами взвешиваемое тело кладите на левую чашку, гири на правую.

31.        Взвешиваемое тело и гири опускайте на чаши осторожно, ни в коем случае не бросайте их.

32.        По окончании работы с весами разновесы и гири поместите в футляр, а не на стол.

33.        При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола.

34.        При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с повреждёнными краями.

35.        Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок.

36.        При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины выходила за ограничитель на шкале.

37.        При выполнении практических работ с применением ниток – не обрывайте нитки, а обрезайте их ножницами.

38.        При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте.

39.        При опускании груза в жидкость не сбрасывайте груз резко.

40.        При пользовании рычагом-линейкой не забывайте придерживать свободный от грузов конец рукой.

41.        При работе с мелкими предметами (горох, дробь, гайки и т.п.) используйте их только по назначению.

42.        Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения.

43.        Будьте внимательны и осторожны при работе с колющими и режущимися предметами.

44.        Берегите оборудование и используйте его по назначению.

45.        При получении травмы обратитесь к учителю.

 

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при работе в кабинете физики

1. Общие требования безопасности.

1.1. К работе в кабинете физики допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Лица, допущенные к работе в кабинете физики, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в кабинете физики возможно воздействие на работающих следующих  опасных и вредных производственных факторов:

-         термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;

-         порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

-         поражение электрическим током при работе с электроустановкаами;

-         возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и  горючими жидкостями.

1.4. При работе в кабинете физики должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, диэлектрические перчатки, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик.

1.5. Кабинет физики должен быть укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых  медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.

1.6. При работе в кабинете физики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.

1.7. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.

1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользоваться средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9. Лица, допустившие невыполнение  или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности  в соответствии  с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работ.

2.1. Надеть спецодежду, при работе с электроустановками подготовить средства индивидуальной защиты.

2.2. Подготовить к работе  необходимое оборудование и приборы, проверить их исправность, убедиться в наличии заземления электроустановок.

2.3. Тщательно проветрить помещение кабинета физики.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. Кабинет физики запрещается использовать в качестве классной комнаты для занятий по другим предметам и для проведения сборов.

3.2. Пребывание учащихся в лаборантской и в помещении кабинета физики разрешается только в присутствии учителя (преподавателя) физики.

3.3. Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта кабинета физики.

3.4. Лабораторные работы, лабораторный практикум учащиеся проводят только в присутствии учителя (преподавателя) физики или лаборанта.

3.5. Запрещается пользоваться разбитой или треснутой стеклянной посудой, применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям

       безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.

3.6.  Не оставлять без присмотра  работающие электронагревательные приборы, запрещается пользоваться приборами с открытой спиралью.

3.7.  Все электрические приборы должны иметь указатели напряжения, на которое они рассчитаны, и их полярность.

3.8.  Запрещается подавать к рабочим столам учащихся напряжение свыше 42 В переменного и 110 В постоянного тока.

3.9.  Категорически запрещается применять бензин в качестве топлива в спиртовках.

3.10.     Для проведения лабораторных работ и лабораторного практикума запрещается выдавать учащимся приборы с надписью на панелях (корпусах) «Только для проведения опыта учителем».

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, (повышенном их нагревании, появления            искрения и т.д.) немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.

4.2. При коротком замыкании в электрических устройствах  и их загорании, немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую    пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.

4.3. В случае, если разбилась лаборантская посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой          цели щетку и совок.

4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения , при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

   5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Отключить электрические устройства и приборы от источников питания.

5.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лаборантскую в шкафы.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом и проветрить кабинет.

 

Заведующий кабинетом (Ф.И.О.)___________

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении

демонстрационных опытов по физике

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

         1.1. К проведению демонстрационных опытов по физике допускаются педагогические работники, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Учащиеся к подготовке и проведению демонстрационных опытов не допускаются.

         1.2. Опасные производственные факторы:

- термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;

- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

- поражение электрическим током при работе на электроустановках;

- возникновение пожара при не аккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

         1.3. При проведении демонстрационных опытов используется специальная одежда: халат х/б и средства индивидуальной защиты: диэлектрические перчатки, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик.

         1.4. Перед проведением демонстрационных опытов убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения: огнетушитель пенный, огнетушитель углекислотный или порошковый, ящик с песком и накидка из огнезащитной ткани.

         1.5. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему. сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

         1.6. После проведения демонстрационных опытов тщательно вымыть руки с мылом.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

         2.1. Надеть спецодежду, при работе на электроустановках подготовить средства индивидуальной защиты.

         2.2. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы. проверить их исправность.

         2.3. Убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, а также укомплектованности медицинской аптечки необходимыми медикаментами.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

         3.1. При работе с приборами из стекла применять стеклянные трубки с оплавленными краями, правильно подбирать диаметры резиновых и стеклянных трубок при их соединении, а концы смачивать водой, глицерином или смазывать вазелином.

         3.2. Отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и учащихся, не допускать резких изменений температуры и механических ударов.

         3.3. При работе, если имеется вероятность разрыва сосуда вследствие нагревания, нагнетания или откачивания воздуха, на демонстрационном столе со стороны учащихся устанавливается защитный экран из оргстекла, а учитель должен надеть защитные очки.

         3.4. Не брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками, а также закрывать сосуд с горячей жидкостью притертой пробкой до его остывания.

         3.5. Не превышать пределы допустимых скоростей вращения при демонстрации центробежной машины, универсального электродвигателя, вращающегося диска и др., указанных в технических описаниях, следить за исправностью всех креплений в этих приборах. Для исключения возможности травмирования учащихся на демонстрационном столе устанавливается защитный экран из оргстекла.

         3.6. При измерении напряжений и токов измерительные приборы присоединять проводниками с надежной изоляцией, снабженными наконечниками. При сборке схемы источник тока подключать в последнюю очередь.

         3.7. Замена деталей, а также измерение сопротивлений в схемах учебных установок производить только после ее выключения и разряда конденсаторов с помощью изолированного проводника.

         3.8. Не включать без нагрузки выпрямители и не делать переключения в схемах при включенном питании.

         3.9. Не допускать прямого попадания в глаза учителя и учащихся света от электрической дуги, проекционных аппаратов, стробоскопа и лазера.

         3.10. Не оставлять без присмотра включенные в сеть электрические устройства и приборы.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

         4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.

         4.2.  При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания углекислотным огнетушителем или песком.

         4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании удалить учащихся из кабинета, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.

         4.4. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать осколки руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

         4.5. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

          5.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника питания.

         5.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лаборантскую в шкафы.

         5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

 

 

 

Заведующий кабинетом (Ф.И.О.)___________

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении

лабораторных работ и лабораторного практикума по физике

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

         1.1. К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

         1.2. Опасные производственные факторы:

- термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;

- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

- поражение электрическим током при работе на электроустановках;

- возникновение пожара при не аккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

         1.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

         1.4. После проведения лабораторной работы и лабораторного практикума тщательно вымыть руки с мылом.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

         2.1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.

         2.2. Подготовить рабочее место к работе, убрать посторонние предметы.

Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение.

         2.3. Проверить целостность приборов из стекла и лабораторной посуды.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

         3.1. Точно выполнять указания учителя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

         3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой. не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем. не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его накрывая специальным колпачком.

         3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели, отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.

         3.4. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60...70 С. не брать их незащищенными руками.

         3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их,

         3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.

         3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечения проводов, источник тока подключать в последнюю очередь. Собранную эл. схему включать под напряжение только после проверки ее учителем или лаборантом.

         3.8. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи, к корпусам стационарного электрооборудования. к зажимам конденсаторов. не производить переключений в цепях до отключения источника тока.

Наличие напряжения в цепи проверять только приборами.

         3.9. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.

         3.10. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

         4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.

         4.2.  При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания углекислотным огнетушителем или песком.

         4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании удалить учащихся из кабинета, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.

         4.4. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать осколки руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

         4.5. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

          5.1. Отключить источник тока, разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.

         5.2. Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.

         5.3. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы. оборудование, материалы и  тщательно вымыть руки с мылом.

 

Заведующий кабинетом (Ф.И.О.)___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовая инструкция по охране труда при работе в кабинете физика

 

При работе в кабинете физики возможно воздействие на учеников следующих  опасных и вредных производственных факторов:

·        Термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;

·        Порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

·        Поражение электрическим током при работе с электрическими установками;

·        Возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и  горючими жидкостями.

Техника безопасности при работе со стеклом

При работе со стеклянными приборами ученики должны быть очень аккуратны

·        При получении стеклянной посуды проверить ее целостность, если посуда повреждена, то ее нужно заменить;

·        Нельзя ставить стеклянную посуду на край стола или вблизи с нагревательными приборами;

·        Не допускать резких изменений температуры и механических ударов;

·        Нельзя наливать в непрогретый сосуд горячую воду, а также в горячий сосуд – холодную воду;

·        Отверстия от пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и учеников класса;

·       В случае разрыва сосуда запрещается осколки стекла убирать руками. Для этого используются  щетки и совок;

·        Нельзя брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками.

Техника безопасности при работе с острыми предметами

При работе с острыми предметами ученики должны быть очень аккуратны

·        Колющие, режущие, острые предметы при невнимательной работе могут причинить травму вам или вашему соседу;

·        Не направляйте приборы острой частью по направлению соседа по парте;

·        Будьте осторожны и внимательны  с инструментом.

Оказание первой помощи при поражении электрическим током

·        При поражении электрическим током необходимо быстро освободить пострадавшего от действия тока;

·        Отключить ток от прибора, к которому прикасается пострадавший;

·        Для освобождения пострадавшего от электрических проводов, находящихся под напряжением, надо пользоваться резиновыми перчатками, сухим головным убором, сухой деревянной палкой;

·        После освобождения пострадавшего от действия тока, необходимо его уложить на неохлажденную подстилку, расстегнуть пуговицы, обеспечив таким образом свободное дыхание;

·        Немедленно вызвать скорую помощь

·        Грамотно применить приемы искусственного  дыхания;

·        При малых травмах, не вызывающих тяжелых последствий, пострадавший сам может оказать себе первую помощь (аптечка находится у учителя или лаборанта). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должностная инструкция по охране труда преподавателя или заведующего кабинетом физики

 

1.     В своей работе руководствуются Правилами по технике безопасности для кабинетов физики общеобразовательных школ.

2.     Создают здоровье и безопасные условия для проведения занятий в кабинете физики.

3.     Несут личную ответственность за нарушение норм гигиены и правил техники безопасности учащимися.

4.     Изучают с учащимися правила по технике безопасности, строго соблюдают их в учебно-воспитательном процессе.

5.     Проводят инструктаж по технике безопасности с учащимися на уроках , согласно учебному плану с обязательной регистрации в классном журнале,  при проведении внеклассных мероприятий – в специальном журнале учебного заведения.

6.     Проводят занятия и лабораторные работы при наличии соответствующего оборудования и других условий, предусмотренных правилами по технике безопасности и санитарным нормам.

7.     Обеспечивают безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов, инструментов.

8.     Не допускают применение приборов и устройств, не соответствующих требованиям безопасности труда.

9.     Не допускают применение самодельных электрифицированных приборов и устройств.

10. Не допускают подачу на рабочие столы учащихся напряжения выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока.

11. Металлические корпуса электрифицированного демонстрационного оборудования с напряжением питания выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока заземляют для включения их в сеть.

12. Разрабатывают и вывешивают на обозрение учащихся после утверждения руководством  и профкомом учреждения инструкции по технике безопасности.

13. Немедленно сообщают руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае, принимают меры по оказанию первой до врачебной помощи пострадавшим.

14. Добиваются обеспечения кабинета первичными средствами пожаротушения и организовывают эвакуацию учащихся при пожаре.

 

Заведующий кабинетом Ф. И. О. _________________

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности труда для учащихся в кабинете физики

 

1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения.

5. Для  предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.

6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.

7. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.

8. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.

9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).

10. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.

11. Не прикасайтесь к находящимся под напряжениям  элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.

12. Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не производите пересоединения в электрических цепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.

13. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.

14. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

15. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

16. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.

17. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

 

 

 Зав. кабинетом физики                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по пожарной безопасности в кабинетах школы

1.     Территория учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить  с территории.

2.     Эвакуационные проходы, тамбуры и лестницы не должны загромождаться каким-либо оборудованием и предметами.

3.     В период пребывания людей в здании учреждения двери эвакуационных выходов запираются только изнутри с помощью легкооткрывающихся запоров.

4.     Двери (люки) чердачных и технических помещений должны быть постоянно закрыты на замок.

5.     Пожарные краны должны быть оборудованы рукавами и стволами, помещенными в опломбированные шкафы.

6.     Внутренние пожарные краны ежегодно должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном сосоянии.

7.     Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.

8.     По окончании занятий работники учреждения должны тщательно осмотреть закрепленные за ними помещения и закрыть их, обесточить электросеть.

9.     Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключается до приведения их в пожаробезопасное состояние.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.     Разводить костры, сжигать мусор на территории учреждения.

2.     Курить в помещениях учреждения.

3.     Производить сушку белья, устраивать склады, архивы и т.д. в чердачных помещениях.

4.     Проживать в здании учреждения обслуживающему персоналу и другим лицам.

5.     Хранить в здании учреждения горючие жидкости и другие легковоспламеняющиеся материалы.

6.     Использовать для отделки стен и потолков горючие материалы.

7.     Забивать гвоздями двери эвакуационных выходов.

8.     Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

9.     Применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители.

10. Проводить огневые, электросварочные и другие виды пожароопасных работ в здании учреждения при наличии в помещениях людей.

Заведующий кабинетом Ф. И. О. _________________

 

 

 

Типовая инструкция

по плану пожаротушения в кабинете физики

1.     Общие правила:

Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с сухим песком и совком,  накидкой из огнезащитной ткани.

Каждый учащийся при работе в кабинете физики должен соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

2.     В помещении кабинета ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

·        Курить;

·        Проводить работы при неисправной вентиляции;

·        Загромождать, захламлять проходы и подходы к средствам пожаротушения;

·         Мыть полы и столы органическими растворами (бензин, керосин);

·        Сушить какие-либо предметы на отопительных приборах;

·        Убирать случайно пролитые огнеопасные жидкости при зажженных горелках,  и включенных электроприборах;

·        Оставлять на рабочем месте промасленные или пропитанные растворителем тряпки, вату, бумагу;

·        Хранить реактивы в емкостях без наименований;

·        Уходить с рабочего места и оставлять зажженные горелки и другие нагревательные приборы без присмотра.

 Типовая инструкция по плану пожаротушения в кабинете физики

1.     Сообщение о пожаре:

·        Вызвать пожарную команду по телефону 01

·        Оповестить администрацию школы о пожаре

·        Отключить электроэнергию, выключить вентиляцию

·        Привести в готовность первичные средства пожаротушения

2.     Эвакуация учащихся из загоревшегося помещения:

·        Успокоить учащихся и предотвратить панику

·        Вывести учащихся по коридорам и лестницам в соответствии с планом эвакуации на улицу или в помещение, где нет огня

3.     Проверка полноты эвакуации:

·        Проверить  учащихся класса по численности и по списку

4.  Организация тушения пожара первичными средствами:

·        Организовать оцепление горящих помещений.

·        Тушение пожара с помощью подручных средств

·        Выделение посыльных для встречи пожарной команды и указания кратчайших и удобных подходов к очагу пожара

5. Участие в тушении пожара по прибытии пожарной команды:

·        Указать представителям пожарной охраны кратчайшие пути к очагу пожара внутри здания

·        Указать пожарным помещения, где могут находиться люди

 

Зв. Кабинетом  Ф. И. О. _________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовая инструкция по охране труда при работе в кабинете физики

 

При работе в кабинете физики возможно воздействие на учеников следующих  опасных и вредных производственных факторов:

·        Термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;

·        Порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

·        Поражение электрическим током при работе с электрическими установками;

·        Возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и  горючими жидкостями.

 

Техника безопасности при работе со стеклом

 

При работе со стеклянными приборами ученики должны быть очень аккуратны

 

·        При получении стеклянной посуды проверить ее целостность, если посуда повреждена, то ее нужно заменить;

·        Нельзя ставить стеклянную посуду на край стола или вблизи с нагревательными приборами;

·        Не допускать резких изменений температуры и механических ударов;

·        Нельзя наливать в непрогретый сосуд горячую воду, а также в горячий сосуд – холодную воду;

·        Отверстия от пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и учеников класса;

·       В случае разрыва сосуда запрещается осколки стекла убирать руками. Для этого используются  щетки и совок;

·        Нельзя брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками.

 

Техника безопасности при работе с острыми предметами

 

При работе с острыми предметами ученики должны быть очень аккуратны

 

·        Колющие, режущие, острые предметы при невнимательной работе могут причинить травму вам или вашему соседу;

·        Не направляйте приборы острой частью по направлению соседа по парте;

·        Будьте осторожны и внимательны  с инструментом.

 

 

 

Оказание первой помощи при поражении электрическим током

·        При поражении электрическим током необходимо быстро освободить пострадавшего от действия тока;

·        Отключить ток от прибора, к которому прикасается пострадавший;

·        Для освобождения пострадавшего от электрических проводов, находящихся под напряжением, надо пользоваться резиновыми перчатками, сухим головным убором, сухой деревянной палкой;

·        После освобождения пострадавшего от действия тока, необходимо его уложить на неохлажденную подстилку, расстегнуть пуговицы, обеспечив таким образом свободное дыхание;

·        Немедленно вызвать скорую помощь

·        Грамотно применить приемы искусственного  дыхания;

·        При малых травмах, не вызывающих тяжелых последствий, пострадавший сам может оказать себе первую помощь (аптечка находится у учителя или лаборанта).


·       

Журнал инструктажа по технике безопасности в кабинете физики

Журнал инструктажа по технике безопасности в кабинете физики

Вводный Техника безопасности в кабинете физики

Вводный Техника безопасности в кабинете физики

Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю

Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю

Вводный Техника безопасности в кабинете физики

Вводный Техника безопасности в кабинете физики

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе в кабинете физики 1

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе в кабинете физики 1

В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользоваться средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место

В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользоваться средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место

Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы, запрещается пользоваться приборами с открытой спиралью

Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы, запрещается пользоваться приборами с открытой спиралью

Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом и проветрить кабинет

Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом и проветрить кабинет

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике 1

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике 1

Надеть спецодежду, при работе на электроустановках подготовить средства индивидуальной защиты

Надеть спецодежду, при работе на электроустановках подготовить средства индивидуальной защиты

Не допускать прямого попадания в глаза учителя и учащихся света от электрической дуги, проекционных аппаратов, стробоскопа и лазера

Не допускать прямого попадания в глаза учителя и учащихся света от электрической дуги, проекционных аппаратов, стробоскопа и лазера

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике 1

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике 1

При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели, отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей

При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели, отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей

В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать осколки руками, а использовать для этой цели щетку и совок

В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать осколки руками, а использовать для этой цели щетку и совок

Типовая инструкция по охране труда при работе в кабинете физика

Типовая инструкция по охране труда при работе в кабинете физика

При малых травмах, не вызывающих тяжелых последствий, пострадавший сам может оказать себе первую помощь (аптечка находится у учителя или лаборанта)

При малых травмах, не вызывающих тяжелых последствий, пострадавший сам может оказать себе первую помощь (аптечка находится у учителя или лаборанта)

Должностная инструкция по охране труда преподавателя или заведующего кабинетом физики 1

Должностная инструкция по охране труда преподавателя или заведующего кабинетом физики 1

ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности труда для учащихся в кабинете физики 1

ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности труда для учащихся в кабинете физики 1

Не уходите с рабочего места без разрешения учителя

Не уходите с рабочего места без разрешения учителя

ИНСТРУКЦИЯ по пожарной безопасности в кабинетах школы 1

ИНСТРУКЦИЯ по пожарной безопасности в кабинетах школы 1

Типовая инструкция по плану пожаротушения в кабинете физики 1

Типовая инструкция по плану пожаротушения в кабинете физики 1

Указать представителям пожарной охраны кратчайшие пути к очагу пожара внутри здания ·

Указать представителям пожарной охраны кратчайшие пути к очагу пожара внутри здания ·

Типовая инструкция по охране труда при работе в кабинете физики

Типовая инструкция по охране труда при работе в кабинете физики

Для освобождения пострадавшего от электрических проводов, находящихся под напряжением, надо пользоваться резиновыми перчатками, сухим головным убором, сухой деревянной палкой; ·

Для освобождения пострадавшего от электрических проводов, находящихся под напряжением, надо пользоваться резиновыми перчатками, сухим головным убором, сухой деревянной палкой; ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2021