Зимние забавы

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Праздничное мероприятие на тему "Зимние забавы". Целью данного мероприятия стоит укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. Главные задачи: уточнить и расширить представления детей о зиме, сформировать внимание и быстроту реакции, развить внимание, мышление и память, воспитать у детей чувство сострадания.
Иконка файла материала зимушка.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних»  «Зимние забавы» Бачинина Н.И. воспитательг.Чапаевск 2019 год Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение  Задачи:  уточнить и расширить представления детей о зиме  формировать внимание быстроту реакции  развивать внимание, мышление, память.  воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь животным. Ход занятия: Ведущий1: Здравствуйте ребята! Рада приветствовать вас на нашем празднике. Над  землею закружила. Вновь зима свой хоровод. Пусть здоровье, радость, силу Зимний  спорт нам принесет. Все мы скажем: «Нет!» простуде. Нам морозы нипочем. Мы  дружить с коньками будем, С клюшкой, шайбой и мячом. Сегодня в нашем зале  будут проходить соревнования сильных, смелых и отважных!  Разрешите представит вам наши команды! Команда ­ «Улыбка». Ваш девиз:  Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!  Команда «Дружба». Ваш девиз: Девиз наш: Дружба и успех! Мы победим сегодня  всех!  Ведущий2: Команды готовы? Значит начинаем наши соревнования. Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу  и льду:  не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем,  пусть эта встреча будет по­ настоящему  товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха  всем! «Снежная эстафета»  Детей делят на две команды. По сигналу воспитателя первые 2­е детей на перегонки  нагружают снежки в тачку везут к противоположной стороне площадки, разгружают  складывают в кучу и возвращаются обратно, тачки передают следующим и так до  конца. Какая команда быстрее построит снежную гору. «санки» (или «Лыжи»)  Две команды, дети парами перевозят друг друга на санках туда и обратно(меняются)  и так пока все не прокатятся. Какая команда успеет первой та и победила. Игра «Снежная Карусель»  Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры:  взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По  сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов  бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый  предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетелиснежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и  начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не  скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение  снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После  небольшого отдыха игра возобновляется. Подвижная игра: «Два мороза» Игра "Два Мороза"  Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации,  быстроту и ловкость. Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в  противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы: "Мы два брата  молодые, Два Мороза удалые: Я Мороз Красный Нос, Я Мороз Синий Нос. Кто из  вас решится В путь дороженьку пуститься?" Дети: "Не боимся мы угроз, И не  страшен нам мороз!" Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы  их ловят. Подвижная игра: «Снежки»  Цель: развитие общей и мелкой моторики. Педагог предлагает детям поиграть в  снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на  ковре лежит обруч)».  «Передай валенок».  ­Участники встают друг за другом. Капитанам вручается по одному валенку. По  сигналу ведущего капитаны передают валенок через голову второму игроку, второй  третьему, и так до последнего. Последний, получив валенок, должен обежать свою  команду, встать во главе ее и поднять валенок верх. конкурс « Хоккей»                     Тех, кто смелей,                     Кто быстрей и храбрей,                     Приглашаем в игру                     Под названьем « хоккей» Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки  оббегают елку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету.  Выигрывает команда, первой закончившая пробег. Загадки 1. Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит, Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима) 2. что за чудо покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек –  Их укрыл пушистый … (снег)3. С неба звездочки летят  И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой …. (снежинки) 4. Кто все ночи напролет Песни снежные поет? Ветру – зимняя подруга, Наметет сугробы … (вьюга) 5. Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос ­ морковка. Чуть тепло – заплачет вмиг  И растает ­ … (снеговик) 6. На поселки, на лужок,   Все снижается снежок. Вот веселье для ребят Все сильнее... (снегопад) 7. сели детки на карниз И растут все время вниз (сосулька) 8. Словно в белый пуховик, Нарядился... (снеговик) 9. Рядом снежная фигурка­ Это девочка... (снегурка) 10. На снегу­то посмотри?­ С красной грудкой... (снегири) 11. Словно в сказке как во сне, Землю всю украсил... (снег) Итог занятия. Рефлексия. ­ К какому времени года относятся все эти загадки?  ­ Так без чего не бывает зимы? (Без снега) ­ А теперь давайте вспомним свойства снега и придумаем про него загадку. ­ Какой снег на ощупь? (Холодный) ­ Что еще бывает холодным? (Лед) ­ Какой снег на ощупь? (Мягкий) ­ На, что похож снег? (На вату и облака) ­ Какого цвета снег? (Белого) ­ Что еще бывает белого цвета? (облака, вата) ­ Снег легкий или тяжелый? (Легкий) ­ С чем его можно сравнить по весу? (На пух, перо, вату) ­ Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы,  которые помогали людям «приспособиться» к природе. Вот послушайте: Снег на полях – зерно в закромах Дым столбом – к морозу.Гусь лапки поджимает – к стуже. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели. Иней на деревьях – значит быть ...(морозу). Снег прилипает к деревьям к ... (теплу). В феврале два друга ... (мороз и вьюга).