"Зимняя сказка"( инд.занятие по автом. и деф. звуков "Р-Рь")
Оценка 4.6

"Зимняя сказка"( инд.занятие по автом. и деф. звуков "Р-Рь")

Оценка 4.6
docx
11.03.2022
"Зимняя сказка"( инд.занятие по автом. и деф. звуков "Р-Рь")
Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуковР-Рь.docx

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков «Р» и «Рь»

«Зимняя сказка»

Задачи.

1.     Продолжать автоматизировать звуки Р и Рь в слогах, словах, предложениях.

2.     Продолжать учить дифференцировать звуки Р и Рь в собственной речи и на слух.

3.     Продолжать развивать фонематический слух и восприятие.

4.     Упражнять в умении осуществлять звуко-слоговой анализ.

5.     Закрепить умение узнавать букву Р (печатную и письменную) среди других.

6.     Закреплять навыки чтения.

7.     Продолжать закреплять умения образовывать относительные прилагательные.

8.     Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.

9.     Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование.

1.     Изображения девочки и мальчика.

2.     Изображения елок.

3.     Фишки синего и зеленого цвета

4.     Карточки с буквами.

Организация.

Сидя за столом, перед зеркалом.

Ход занятия.

I.                  Орг. момент. Сообщение темы занятия.- Какое сейчас время года? (зима)
- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
- Какой праздник был в декабре? (Новый год)
- Сегодня я расскажу историю про Рому и Риту, которая случилась перед Новым годом. Вместе с героями мы научимся различать звуки Р и Рь.

II.               II. Артикуляционная гимнастика.- Рома и Рита пошли кататься на санках с горы. Сели на санки и помчались вниз. Подул сильный ветер, подхватил санки и понес их по воздуху. Когда ветер стих, санки опустились на полянку в лесу. Дети были рады оказаться на земле и улыбнулись. С одной стороны поляны стоял заборчик. Около забора лежала лопатка. Мимо детей проскакала лошадка. На ветке куста дети увидели грибок. Рядом с кустом стоял сундук, Рома и Рита открыли его и увидели: гармошку, барабан, балалайку.
- Как назвать одним словом? (музыкальные инструменты)

III. Дифференциация изолированного звука.

- Дети взяли музыкальные инструменты, начали играть и петь.
- В имени «Рома» назовите первый звук? (Р)
- Он твердый или мягкий? (твердый) Рома пел песенку твердого звука Р (произносим по очереди «РРРР»)Назовите первый звук в имени девочки (Рь). Какой он? (мягкий)
- Давайте споем песенку Риты: «РьРьРь»

IV. Характеристика звука.

- В каком положении губы? Где находится язык?
- Что происходит с голосом? (работает)
- Звуки Р и Рь какие? (согласные, звонкие)
- Чем отличаются? (Р – твердый, Рь – мягкий)
- Договорите за мной предложение: звуки мы… (слышим) и (произносим). Буквы мы (пишем) и (видим).
- У каждого звука есть своя буква. Буквы бывают письменные и печатные, строчные и заглавные. На карточках найдите и обведите по точкам буквы Р.

V. Выделение звуков Р и Рь среди других звуков.

- Вернемся к нашей истории. Дети зашли в лес. Там росли ели. Две украшенные, а третья – нет. Давайте украсим елку. Я буду называть звуки, если услышите Р, положите синий кружок, если Рь – зеленый. П, Сь, Р, М, Рь, Р, Ль, Рь, Бь, А, Р, П, Р

VI. Выделение звуков Р и Рь в слогах.

- На шариках первой елки – слоги, я буду их читать, а вы закройте глаза и, если услышите слог со звуком Р, хлопните в ладоши. (То же со звуком Рь)

VII. Выделение звуков Р и Рь в словах.

- На третьей елочке – белые шары, сделаем их цветными. Я буду называть слова, если в слове «Р» - положите на белый кружок – синий, если в слове «Рь» - зеленый. (ракета, редька, забор, ворона, карета, репа)
- А сейчас усложним задание. Запишите слово под нужный кружок (рама, Рита, репа, Рома).

VIII. Дифференциация звуков Р и Рь в слогах и в словах.

- Рита и Рома пошли дальше. Кругом снег, только видны пеньки, а на них написаны слоги. Дети стали прыгать с пенька на пенек. Рома по пням со звуком Р, Рита по пенькам со звуком Рь. Прочитайте слоги.

IX. Звуковой анализ слова.

- Откройте столько окошечек на звуковой линейке, сколько звуков в слове «Рита».
- Назови первый звук? (Рь) - Какой он? (согласный, мягкий), положите кружок (зеленый).
- Самостоятельно выложите кружки для остальных звуков (проверяем).

X. Дифференциация звуков Р и Рь в словах.

- Вернемся к Роме и Рите. Подул холодный ветер. Дети достали варежки. Рома взял варежки со звуком Р в названии украшений, Рита – со звуком Рь. Подчеркните Варежки со звуком Р синим, а с Рь – зеленым (горох, рябина, помидор, огурец, морковь, репа).

XI. Слоговой анализ.

- Посмотрите на картинки. Какая лишняя? (рябина) Почему? (ягода)
- Дети надели варежки и стали играть в снежки. Рома бросил столько снежков, сколько слогов в слове РЯБИНА. Сколько снежков бросил Рома? А Рита бросила столько снежков, сколько слогов в слове горох. Сколько?

XII. Физкультминутка.

- Давайте и мы поиграем в снежки (действуем с импровизированными снежными комочками в соответствии со словами стихотворения).

Мы с комочками играем,
Очень ловко вверх кидаем.
Опускаем дружно вниз.
Наклоняйся, не ленись.
Вправо – влево,
Вверх и вниз, назад – вперед, 
Говорим наоборот.
Далеко (а наоборот) близко,
Высоко – низко.
Мы с комочками играли
И слова мы повторяли.

XIII. Автоматизация звуков Р и Рь в предложениях.

- Рома и Рита подошли к избушке. В ней жила бабушка Варвара. Она напоила детей чаем с вареньем. Варенье было разным.
- Из чего баба Варвара сварила варенье? (Баба Варвара сварила варенье из персиков).
- Какое варенье? (персиковое) и т.д. абрикосовое, рябиновое.

XIV. Домашнее задание.

- Баба Варвара показала Роме и Рите дорогу домой. За это дала задание, которое нужно выполнить дома (выучить стишок и раскрасить ворона).

Ворон в черных сапогах, 
В позолоченных серьгах.
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная, позолоченная.

XV. Итог.

- Какие звуки научились различать?
- Что понравилось на занятии?

XVI. Оценка.

- Молодцы! Умницы!


 

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков «Р» и «Рь» «Зимняя сказка»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков «Р» и «Рь» «Зимняя сказка»

Дети взяли музыкальные инструменты, начали играть и петь

Дети взяли музыкальные инструменты, начали играть и петь

Откройте столько окошечек на звуковой линейке, сколько звуков в слове «Рита»

Откройте столько окошечек на звуковой линейке, сколько звуков в слове «Рита»

Баба Варвара показала Роме и Рите дорогу домой

Баба Варвара показала Роме и Рите дорогу домой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2022