Конспект во второй младшей группе на тему "Здравствуй Зимушка-Зима"
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);.
Развивающие:
• Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
• Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Материалы и оборудование:
• Ведро (таз) со снегом
• Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз ………
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?
Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?
Воспитатель: Из чего состоит снег?
картинка: зимняя дорога, поле.
Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).
картинка: дом в снегу.
Воспитатель: На чем еще лежит снег?
Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)
картинка: лес, снег лежит на деревьях.
Воспитель: Посмотрите, где еще лежит снег?.
Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?
Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?
Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?
Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?
Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?
Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?
Дидактическая игра «Дети одеваются»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, ( шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки ( наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, ( «надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. ( «надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички ( руки вверх)
Теплые сестрички. ( вращают ладошками)
Эту на левый кулачок ( показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. ( показывают левый кулачок)
Шубки меховые, ( надевают «шубку»)
Шапки пуховые. ( надеваем «шапку»).
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса?
Дети: доехать, долететь…
Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?
Дети: на санках, на лыжах…
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.
Конспект во второй младшей группе
на тему "Здравствуй Зимушка-Зима"
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней
одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,
развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать
эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет
снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);.
Развивающие:
Развитие исследовательского и познавательного интереса к
экспериментированию со снегом.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры
общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту
зимней природы.
Материалы и оборудование:
Ведро (таз) со снегом
Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам
сейчас хочу загадать загадку
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз ………
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят
взрослые и дети.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?
Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?
Воспитатель: Из чего состоит снег?
картинка: зимняя дорога, поле.
Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).
картинка: дом в снегу.Воспитатель: На чем еще лежит снег?
Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья.
На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)
картинка: лес, снег лежит на деревьях.
Воспитель: Посмотрите, где еще лежит снег?.
Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под
деревьями?
Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?
Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?
Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?
Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный
сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?
Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?
Дидактическая игра «Дети одеваются»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды.
Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске
выставляют одежду в определенной последовательности.
Посмотрите за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, ( шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки ( наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, ( «надевают на правую ногу
сапожок»)
Этот с левой ножки. ( «надевают на левую ногу)
сапожок»)
На ручки рукавички ( руки вверх)
Теплые сестрички. ( вращают ладошками)
Эту на левый кулачок ( показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. ( показывают левый кулачок)
Шубки меховые, ( надевают «шубку»)
Шапки пуховые. ( надеваем «шапку»).
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса?
Дети: доехать, долететь…
Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как,
же тогда добраться до леса?
Дети: на санках, на лыжах…
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.