Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной, речевой и двигательной активности детей.
Задачи:
Познакомить детей с зимующими птицами; способствовать уточнению и закреплению представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих птиц; об их роли в природе и жизни человека.
Способствовать развитию мышления, наблюдательности, внимания, целостного восприятие объектов природы.
Способствовать развитию у детей умения выделять яркие отличительные признаки их внешнего вида.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.
Оборудование и материалы: аудиозапись звуков птиц, презентация зимнего леса, картинки зимующих птиц, кормушка, корм для птиц.
Активация словаря: зимующие птицы, снегирь, синица, воробей
Ход
Воспитатель:
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
«Здравствуйте», скажем, мы вместе (берутся за руки)
«Здравствуйте» скажем нашим гостям (обращаем внимание на взрослых)
Дети здороваются с гостями
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. И по дороге к нам, он что-то нашёл. А что это знает. Посмотрите, что принёс Незнайка.
Воспитатель показывает кормушку.
Дети: Кормушка
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке для чего эта кормушка. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, для зимующих птиц. А почему их назвали зимующие?
Дети: «Зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой.
Воспитатель: Правильно. Итак, сегодня мы продолжаем знакомиться с зимующими птицами и расскажем о них Незнайке.
А для того, что – бы познакомиться с ними ближе, мы отправимся в зимний лес.
Что бы попасть в зимний лес нужно произнести слова: «Вокруг себя обернись и в лесу очутись»!
Вот мы и в лесу!
Посмотрите ребята, здесь кормушка, а для того что бы узнать чья она, вам нужно отгадать загадку:
1. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. Про кого загадка?
Правильно – это снегирь. (Показ картинки)
Снегири очень красивые птицы.
Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев. чем отличается от других птиц?
Дети: Головка чёрная, грудка красная, крылья серые.
Воспитатель: Молодцы. Снегири-очень яркие, красивые птички. Летом их не встретишь, зимой, с первым снегом, они прилетают к жилищу людей, поэтому их и назвали «снегири». Снегири питаются почками, ягодами, семенами растений. Любимое их лакомство-ягоды рябины.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
2. На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая (Синица).
Правильно, отгадали.
(Показ картинки с изображением синицы).
Давайте, ребята, опишем эту птичку.
Эту птичку мы с вами, ребята, можем видеть на улице. Синички, очень подвижные и ловкие птички. Они то и дело перелетают с места на место и редко сидят на одном месте. Синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.
3. Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать.
Вместо "Здравствуйте" привык
Говорить всем "Чик-чирик". (Воробей)
(Показ картинки)
Воробей - маленькая птичка, коричневой спинкой и серой грудкой. Он очень шустрый, крикливый, часто вступает в ссоры с другими воробьями. Но ни смотря, ни на что, воробьи дружные птички, если воробей найдёт крошку, то он обязательно зовёт своих друзей и делится с ними. Он очень громко чирикает, тем самым привлекает к себе внимание. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.
Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
А сейчас я предлагаю вам сделать физкультминутку и отдохнуть.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).
Вот присела на минутку, (присаживаемся на корточки)
Почесала клювом грудку (дети показывают движение)
И с дорожки на плетень,
Тири- тири, тень-тень-тень. (прыжки)
Давайте пойдем дальше. Ребята, Незнайка говорит, что у него ещё есть два конверта с фрагментами и он не знает, что с ними делать. Поможем ему? (ответы детей).
Тогда нам нужно разделится на две команды.
Обе команды должны собрать пазлы и назвать птиц на полученных картинках.
Молодцы, ребята! Давайте ещё раз вспомним, какие птички называются зимующими? Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
Дети: Конечно же, голод.
Воспитатель: А как мы можем помочь птицам?
Дети: Надо их покормить
Воспитатель: Но если мы бросим корм на землю, снег засыплет его, и птички не увидят, как же нам быть?
Дети: Класть корм в кормушку.
А нам же Незнайка принёс кормушку! Я предлагаю вам угостить птиц. Только возникла вот какая ситуация…Посмотрите все угощение перемешалось. Чего только нет: и семена шишек, и семечки, и ягоды рябины, и конфеты, пшено…и т. д. Что же нам делать? Ответы детей…Давайте вместе выберем любимые лакомства птичек и решим, что отнесем в кормушку. (дети выбирают корм)
Корм выбрали, пора возвращаться в детский сад. «Вокруг себя обернись, в детском саду очутись.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? С чем к нам приходил Незнайка? Для чего нужна кормушка? Где мы сегодня были? Кого видели у кормушки? Как назвать их одним словом?
Молодцы ребята, рассказали Незнайке о зимующих птицах и для чего нужна кормушка. Незнайке пора возвращаться домой. Давайте с ним попрощаемся.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярский детский сад «Буратино»
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «Бусинки» с использованием ИКТ по познавательному развитию Тема: «Зимующие птицы»
Воспитатель: Брак К. П.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.