Зимующие птицы
Оценка 5

Зимующие птицы

Оценка 5
docx
16.12.2019
Зимующие птицы
Зимующие птицы.docx

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ                                              Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной, речевой и двигательной активности детей.

Задачи:

Познакомить детей с зимующими птицами; способствовать уточнению и закреплению представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих птиц; об их роли в природе и жизни человека.

Способствовать развитию мышления, наблюдательности, внимания, целостного восприятие объектов природы.

Способствовать развитию у детей умения выделять яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

Оборудование и материалы: аудиозапись звуков птиц, презентация зимнего леса, картинки зимующих птиц, кормушка, корм для птиц.

Активация словаря: зимующие птицы, снегирь, синица, воробей

Ход

Воспитатель:

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

«Здравствуйте», скажем, мы вместе (берутся за руки)

«Здравствуйте» скажем нашим гостям (обращаем внимание на взрослых)

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. И по дороге к нам, он что-то нашёл. А что это знает. Посмотрите, что принёс Незнайка.

Воспитатель показывает кормушку.

Дети: Кормушка

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке для чего эта кормушка. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, для зимующих птиц. А почему их назвали зимующие?

Дети: «Зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой.

Воспитатель: Правильно. Итак, сегодня мы продолжаем знакомиться с зимующими птицами и расскажем о них Незнайке.

А для того, что – бы познакомиться с ними ближе, мы отправимся в зимний лес.

Что бы попасть в зимний лес нужно произнести слова: «Вокруг себя обернись и в лесу очутись»!

Вот мы и в лесу!

Посмотрите ребята, здесь кормушка, а для того что бы узнать чья она, вам нужно отгадать загадку:

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. Про кого загадка?

Правильно – это снегирь. (Показ картинки)

Снегири очень красивые птицы.

Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев. чем отличается от других птиц?

Дети: Головка чёрная, грудка красная, крылья серые.

Воспитатель: Молодцы. Снегири-очень яркие, красивые птички. Летом их не встретишь, зимой, с первым снегом, они прилетают к жилищу людей, поэтому их и назвали «снегири». Снегири питаются почками, ягодами, семенами растений. Любимое их лакомство-ягоды рябины.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

2. На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая (Синица).

Правильно, отгадали.

(Показ картинки с изображением синицы).

Давайте, ребята, опишем эту птичку.

Эту птичку мы с вами, ребята, можем видеть на улице. Синички, очень подвижные и ловкие птички. Они то и дело перелетают с места на место и редко сидят на одном месте. Синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.

3. Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо "Здравствуйте" привык

Говорить всем "Чик-чирик". (Воробей)

(Показ картинки)

Воробей - маленькая птичка, коричневой спинкой и серой грудкой. Он очень шустрый, крикливый, часто вступает в ссоры с другими воробьями. Но ни смотря, ни на что, воробьи дружные птички, если воробей найдёт крошку, то он обязательно зовёт своих друзей и делится с ними. Он очень громко чирикает, тем самым привлекает к себе внимание. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас я предлагаю вам сделать физкультминутку и отдохнуть.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).

Вот присела на минутку, (присаживаемся на корточки)

Почесала клювом грудку (дети показывают движение)

И с дорожки на плетень,

Тири- тири, тень-тень-тень. (прыжки)

Давайте пойдем дальше. Ребята, Незнайка говорит, что у него ещё есть два конверта с фрагментами и он не знает, что с ними делать. Поможем ему? (ответы детей).

Тогда нам нужно разделится на две команды.

Обе команды должны собрать пазлы и назвать птиц на полученных картинках.

Молодцы, ребята! Давайте ещё раз вспомним, какие птички называются зимующими? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Дети: Конечно же, голод.

Воспитатель: А как мы можем помочь птицам?

Дети: Надо их покормить

Воспитатель: Но если мы бросим корм на землю, снег засыплет его, и птички не увидят, как же нам быть?

Дети: Класть корм в кормушку.

А нам же Незнайка принёс кормушку! Я предлагаю вам угостить птиц. Только возникла вот какая ситуация…Посмотрите все угощение перемешалось. Чего только нет: и семена шишек, и семечки, и ягоды рябины, и конфеты, пшено…и т. д. Что же нам делать? Ответы детей…Давайте вместе выберем любимые лакомства птичек и решим, что отнесем в кормушку. (дети выбирают корм)

Корм выбрали, пора возвращаться в детский сад. «Вокруг себя обернись, в детском саду очутись.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? С чем к нам приходил Незнайка? Для чего нужна кормушка? Где мы сегодня были? Кого видели у кормушки? Как назвать их одним словом?

Молодцы ребята, рассказали Незнайке о зимующих птицах и для чего нужна кормушка. Незнайке пора возвращаться домой. Давайте с ним попрощаемся.

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярский детский сад «Буратино»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «Бусинки» с использованием ИКТ                                        по познавательному развитию                                                                                               Тема: «Зимующие птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Брак К. П.

Зимующие птицы

Зимующие птицы

Зимующие птицы

Зимующие птицы

Зимующие птицы

Зимующие птицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2019