Частное профессиональное образовательное учреждение
«Череповецкий торгово-экономический колледж»
СОГЛАСОВАНО Наименование организации________________ _________________________________________ _________________________________________ (руководитель, главный специалист)
«____»_________________2019 г.
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ
«Специалист по педикюру»
МДК.В.05.01 Организация работ по выполнению педикюра
Специальность 43.02.04 Прикладная эстетика
Углубленная подготовка
(очная форма обучения)
Череповец
2019
Организация-разработчик:
ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж»
Разработчик:
Нилова Е.Н., преподаватель, ЧПОУ «ЧТЭК»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.04 Прикладная эстетика (углубленная подготовка) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07 мая 2014 г. № 468.
Федерального профессионального стандарта Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг. Регистрационный номер 357, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № от «25» декабря 2014 г. №1126н, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 43.02.04 Прикладная эстетика.
Рассмотрена на заседании методической комиссии
Протокол № 1 от «27» августа 2019 г.
Председатель МК: Стрельникова Г.А.
Экспертная оценка проведена
Стрельникова Г.А.______________ ________________
(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения) подпись
_______________________________ ________________
(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения) подпись
________________________________ ________________
(Ф.И.О. должность, внешнего эксперта) подпись
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
11 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
13 |
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ и дополнений |
16 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Специалист по педикюру» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.04 Прикладная эстетика
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: Проведение эстетико-технологических процессов услуг педикюра и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг педикюра |
ПК 1.2 |
Анализировать состояние кожи и ногтей |
ПК 1.3 |
Определять и согласовывать выбор комплекса услуг педикюра |
ПК 1.4 |
Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов услуг педикюра |
ПК 1.6 |
Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей стоп и ногтей |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
OK 4 |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
|
Иметь практический опыт
· проведения подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов;
· выполнения гигиенического педикюра
· выполнения ремонта и укрепления натуральных ногтей
· выполнения ухода за кожей ступней ног;
· выполнение массажа ступней ног,
· проведение парафинотерапии (парафиновое укутывание) ступней ног
Уметь
· рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности;
· производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов;
· производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места;
· использовать оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и видами услуг;
· организовывать рабочее место;
· пользоваться инструментами для выполнения педикюрных работ;
· выполнять все виды гигиенического педикюра в соответствии с инструкционно-технологической картой;
· подбирать препараты для гигиенического педикюра;
· выполнять подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов;
· выполнять ремонт и укрепление натуральных ногтей в соответствии с инструкционно-технологической картой;
· подбирать средства для ремонта и укрепления натуральных ногтей.
· подбирать препараты для ухода за кожей ступней ног.
Знать
· нормы и санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму зоны обслуживания для предоставления эстетических услуг;
· устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов;
· состав и свойства косметических средств и используемых материалов;
· нормы расхода косметических средств и используемых материалов;
· общие признаки кожных заболеваний, особенности аллергических реакций кожи;
· строение и свойства кожи и ногтей;
· технологии выполнения СПА - педикюра;
· правила санитарии и гигиены;
· способы приготовления лаков различных цветов и оттенков;
· правила обслуживания заказчика и способы оказания первой медицинской помощи;
· виды материалов, препаратов, их назначение и нормы расхода;
· современные направления моды в ногтевом сервисе;
· время выполнения педикюрных работ;
· критерии оценки качества выполненной работы
1.4. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 108
Из них на освоение МДК –36 часа (лекции - 10; лабор./практ. работы - 26)
самостоятельная работа – 16 часов.
на практики: учебную –72 часов
1.5. Основные образовательные технологии
При реализации рабочей программы используются следующие технологии: информационно-коммуникационные технологии, технологии разноуровневого обучения, проблемного обучения, технология развития критического мышления, учебного проектирования (метод проектов), технология личностно-ориентированного обучения и воспитания, кейс-технологии, применение деятельностного подхода к организации обучения, игровые технологии и технологии педагогической поддержки.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Специалист по педикюру»
3.1 Структура профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Специалист по педикюру»
Код профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов
|
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов
|
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 1-3 |
МДК.В.04.01 Организация работ по выполнению педикюра |
52 |
36 |
26 |
|
16 |
|
|
|
|
Учебная практика, (по профилю специальности), часов |
72 |
|
|
|
|
|
72 |
- |
Всего: |
108 |
36 |
26 |
- |
16 |
- |
72 |
- |
3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
|||||
МДК.В.05.01 Организация работ по выполнению педикюра |
36 |
|
|||||||
Тема 1. Анатомия и физиология нижних конечностей |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|||||
1 |
Анатомия и физиология стоп. Обзор заболеваний и отклонений стопы. Болезни ногтей. Основные показания к проведению медицинского педикюра. |
2 |
1 |
|
|||||
Самостоятельная работа № 1 Сообщение на тему «История педикюра» |
4 |
|
|
||||||
Тема 2. Помещение и оборудование кабинетов педикюра. Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
|||||
1 |
Классификация педикюрных мест. Санитарные нормы площади, освещения рабочего места. Требования к личной гигиене персонала. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы содержания, выполнение дезинфекции и стерилизации инструментов и контактной зоны Техника безопасности и производственной санитарии при эксплуатации технологического оборудования. Состав аптечки анти-СПИД Аппараты для педикюра. Устройство и правила работы с ним. Комплектация необходимым инструментом, приспособлениями, материалами. Основные виды косметических средств ухода за кожей стоп и ногтями. Состав и свойства вспомогательных материалов салфеток косметических, тампонов целлюлозных, палочек апельсиновых и т.п., гигиенические и профилактические средства косметики для стоп и ногтей. Организация рабочего места. Порядок выполнения заключительных работ по педикюру |
2 |
1 |
|
|||||
Практическое занятие № 1 Отработка навыков эксплуатации и правил безопасного использования технологического оборудования |
2 |
2 |
|
||||||
Практическое занятие № 2 Отработка навыков подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов |
2 |
2 |
|||||||
Тема 3. Технология выполнения педикюра.
|
Содержание учебного материала |
22 |
|
|
|||||
1 |
Технологические процессы педикюра. Принципы воздействия технологических процессов на кожу. Последовательность выполнения педикюра, с учетом индивидуальных особенностей клиента. |
2 |
1 |
|
|||||
Практическое занятие № 3 Отработка навыков выполнения классического педикюра |
4 |
2 |
|
||||||
Практическое занятие № 4 Выполнение классического педикюра с покрытием ногтей (лак) |
2 |
2 |
|
||||||
Практическое занятие № 5 Отработка навыков выполнения СПА - педикюра |
2 |
2 |
|
||||||
Практическое занятие № 6 Отработка навыков выполнения аппаратного педикюра |
4 |
2 |
|
||||||
Практическое занятие № 7 Отработка навыков выполнения европейского педикюра с покрытием ногтей ( лак) |
4 |
2 |
|
||||||
Практическое занятие № 8 Выполнение аппаратного педикюра с покрытием ногтей (лак) |
2 |
2 |
|
||||||
Практическое занятие № 9 Отработка навыков выполнения детского педикюра |
2 |
2 |
|
||||||
Самостоятельная работа № 2 Разработка и заполнение инструкционно-технологической карты «Выполнение классического (обрезного) педикюра в домашних условиях». |
8 |
3 |
|
||||||
Тема 4. Массаж ступней ног. Парафинотерапия. Профилактический уход |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
|||||
1 |
Приемы выполнения массажных процедур ступней ног. Парафинотерапия. Способы и средства профилактического ухода за кожей стоп и ногтями. Рекомендации и проведение консультаций по домашнему профилактическому уходу. |
2 |
1 |
|
|||||
Практическое занятие № 10 Отработка навыков выполнения массажных движений ступней ног, навыков проведения процедуры парафинотерапии ног. |
2 |
2 |
|
||||||
Самостоятельная работа № 3 Реферат на тему «Уход за ногами в домашних условиях» |
4 |
3 |
|
||||||
Дифференцированный зачет |
2 |
3 |
|
||||||
Самостоятельная работа |
16 |
|
|
||||||
Учебная практика |
Содержание практики |
72 |
|
||||||
1 |
Отработка навыков эксплуатации и правил безопасного использования технологического оборудования кабинета педикюра при выполнении подготовительных и заключительных работ по оказанию услуг педикюра |
6 |
|
||||||
2 |
Отработка навыков анализировать состояние кожи стоп, ее производных, консультировать клиента по объему работ и домашнему уходу за стопами и ногтями |
6 |
|
||||||
3 |
Отработка навыков выполнения классического педикюра |
18 |
|
||||||
4 |
Отработка навыков выполнения европейского педикюра |
6 |
|
||||||
5 |
Отработка навыков выполнения детского педикюра |
6 |
|
||||||
6 |
Отработка навыков выполнения СПА-педикюра |
18 |
|
||||||
7 |
Написание отчета о проделанной работе |
6 |
|
||||||
8 |
Собеседование по отчету (защита отчета) |
6 |
|
||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета, лаборатории, мастерской:
Оборудование учебного кабинета:
- столы ученические – 12 шт.;
- стул ученический - 24 шт;
- стол для преподавателя – 1 шт;
- стул для преподавателя – 1шт.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- телевизор;
- доска
- проектор
- экран.
Оборудование лаборатории:
- стол для обучающегося - 10 шт.,
- стул мастера - 10 шт.,
- стул клиента – 10 шт.,
- стол для преподавателя – 1 шт.;
- стул для преподавателя – 1шт.;
- доска – 1шт.,
- мебель для зоны дезинфекции инструментов,
- мебель для хранения белья и инструментов для педикюра - 1 комплект,
- УФ стерилизатор - 1 шт.,
- аппарат для педикюра - 5 шт.,
- нагреватель для парафина - 1 шт.
- рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный - 1 шт.,
- гласперленовый стерилизатор 1005А - 1 шт.
- УФ лампа - 10 шт.,
- педикюрное кресло - 5 шт
- подставка педикюрная с пылесосом - 5 шт.,
- столик передвижной – 5 шт.
- ванна для педикюра – 5 шт.
- ширма – 5 шт
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Мастер маникюра и педикюра: учебник. – М.: Академия, 2018.
2. Бойко Е.А. Маникюр и педикюр / Е.А.Бойко. – М.: АСТ. - 2018.- 240 с.
3. Мастер маникюра и педикюра: учебник. – М.: Академия, 2017.
4. Бойко Е.А. Маникюр и педикюр / Е.А.Бойко. – М.: АСТ. - 2017.- 240 с.
5. Чебавеа С.О. Все о маникюре и педикюре. Красота и здоровье ваших ногтей, Москва, 2017
6. Ахабадзе А.Ф., Васильева М.С. "Пособие для мастеров маникюра и педикюра",
7. издательство "Высшая школа", Москва, 2016
8. Подковенко И.С. Маникюр и педикюр/Справочник мастера, 2008
Дополнительные источники:
Зеленова В.В. Художественный дизайн ногтей,2015
Периодические издания:
Ногтевая эстетика: журнал. – 2017
Нормативные документы:
СанПиН
Для успешного освоения ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Специалист по педикюру» предшествуют дисциплины общепрофессионального цикла: «Рисунок и живопись», «Эстетика», «Санитария и гигиена», «Основы анатомии и физиологии кожи и волос», «Материаловедение».
Овладение видом профессиональной деятельности происходит посредством внедрения в учебный процесс инновационных образовательных и производственных технологий обучения. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.01 ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
Учебная практика проводится в учебных лабораториях образовательной организации. Учебная практика по данному модулю обеспечивает практико-ориентированную подготовку и проводится на базе государственных и коммерческих организаций, соответствующих профилю подготовки обучающегося.
Контроль освоения профессионального модуля предусматривает различные формы: текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости подразумевает письменные и устные опросы, контроль самостоятельной работы студентов, отчеты по выполнению практических работ. Промежуточная аттестация запланирована в каждом МДК в форме дифференцированного зачета и по окончании освоения всего профессионального модуля в форме экзамена, включающего вопросы каждого раздела профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям.
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
Демонстрация интереса к будущей профессии |
Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности. Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ реакции обучающегося на замечания и предложения педагогов |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области освоения своей профессии. Оценка эффективности и качества выполнения |
Выполнение исследовательской творческой работы. |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
|
Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач. Умение работать в команде. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ОК 4. Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников, включая электронные |
Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
|
Анализ инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы. Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач при изучении профессионального модуля |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
Экспертное наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, разработка управленческого решения, требующего коллективного генерирования идей |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
|
Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач. Умение работать в команде Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области освоения своей профессии. Оценка эффективности и качества выполнения |
Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности. Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ реакции обучающегося на замечания и предложения педагогов |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. Поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы |
Выполнение исследовательской творческой работы. |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников, включая электронные. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 1.1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг маникюра.
|
Проводит санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг маникюра в соответствии с требованиями СанПиН |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 1.2. Анализировать состояние кожи и ногтей.
|
Анализирует состояние кожи и ногтей. В соответствии с принятой методикой |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор комплекса услуг маникюра.
|
Определяет и согласовывает выбор комплекса услуг маникюра. В соответствии с принятой методикой |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов услуг маникюра и педикюра.
|
Выполняет и контролирует все этапы технологических процессов услуг маникюра и педикюра В соответствии с принятой методикой |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 1.6. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей, стоп и ногтей.
|
Консультирует потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей, стоп и ногтей.
|
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
Лист-вкладка рабочей программы
профессионального модуля
ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Специалист по педикюру»
Дополнения и изменения в рабочей программе.
Сведения о переутверждении рабочей программы на очередной учебный год и регистрация изменений
№ п/п |
Учебный год |
Рассмотрено и одобрено |
Подпись председателя МК |
ФИО преподавателя |
Краткое содержание изменений |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.