Социализирующая
функция обеспечивает усвоение детьми культурно-исторического социального опыта предыдущих поколений, который является основой формирования личности с раннего дошкольного детства.
Коммуникативная
обеспечивает общение ребенка с образами искусства и их авторами, а также с окружающими людьми (сверстниками и взрослыми) на соответствующем культурном уровне.
Социально-организаторская
предполагает создание художественно-эстетической развивающей среды (оформление помещений, шествий, дидактических материалов) и «погружение» в нее ребенка.
Суггестивная
обеспечивает внушение детям сведений об эстетических качествах окружающего мира, которое осуществляется посредством эмоций на подсознательном уровне, что служит основой для формирования эстетического идеала.
Оценочная
обеспечивает условия для художественного (в отличие от научного) познания как наиболее характерного для дошкольников, в процессе которого возникает эмоционально-ценностное детское эстетическое отношение.
Эвристическая
функция народной культуры является для ребенка открытием, а усвоение этого содержания, подражание ему обеспечивает овладение готовым опытом творчества, накопленного человечеством, использование его, интерпретирование по-своему, сообразно природной одаренности и педагогического посредничества взрослых между искусством и детским открытием-творчеством.
Просветительская
Обеспечивает возможность формирования у детей знаний в различных областях (о техниках и материалах , о нормах поведения, о назначении предметов и т.п.)
Созидательно-преобразовательная
обеспечивает овладение детьми различными материалами и техниками и их преобразование в доступные выразительные образы средствами лепки, декора, дизайна и т.п.
Координирующе-гармонизирующая
функция обеспечивает гармоничное развитие личности, координацию формирования эмоциональных, волевых, интеллектуальных, трудовых, сенсорных, физических и др. социальных качеств в период становления личности ребенка.
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них
инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразования
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.