Значение подвижной игры в развитии дошкольника
Оценка 4.7

Значение подвижной игры в развитии дошкольника

Оценка 4.7
Игры
docx
физическая культура
3 кл—6 кл
13.01.2024
Значение подвижной игры в развитии дошкольника
Одной из основных задач дошкольных учреждений является всестороннее развитие ребёнка. Подвижные игры способствуют решению этой задачи. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Значение подвижных игр.docx

Значение подвижной игры в развитии дошкольника

Известно, что движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма человека.

Современная наука неопровержимо доказала, что одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных  сил организма, повышенная работоспособности и выносливости является физическая активность. Одной из основных задач дошкольных учреждений является всестороннее развитие ребёнка. Подвижные игры способствуют решению этой задачи. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются традиционным средством педагогики.

 В российском образовании особое внимание уделялось подвижным играм.

К.Д. Ушинский рассматривал игру как средство воспитания. По мнению П.С.Лесгафта, подвижные игры  являются действенным средством физического развития. Макаренко определял подвижную игру как ступень к взрослой жизни.

Педагог В.А. Сухомлинский утверждал,  что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Дети дошкольного возраста с увлечением занимаются подвижными играми.

В основе подвижных игр – двигательная активность детей. В игре осуществляется физическое, интеллектуальное, нравственное и  трудовое развитие.

Движения, физические упражнения считаются специфическим средством физических качеств. Двигательная активность биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

Двигательная активность является необходимым условием развития детского организма. Такие движения, как ходьба, бег, прыжки, перепрыгивание, успешно осваиваются детьми в подвижных играх – таким образом дети приобщаются с некоторым видам спорта.

Основная задача подвижных игр – укреплять здоровье дошкольников. Подвижные игры способствуют физическому развитию детей. В игре развиваются такие качества, как координация и гибкость, быстрота, сила, выносливость.

При активной двигательной деятельности детей  усиливается работа сердца и легких.  Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Подвижные игры играют важную роль в интеллектуальном развитии ребёнка. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребёнка, развитию его мышления и самостоятельности действий. В процессе игры ребёнок должен проявить мгновенную и правильную реакцию. Поскольку лишь быстрота действий приводит к благополучному результату.

Игры способствуют развитию речи дошкольников, так как они нередко сопровождаются стихами, песнями, считалками. Психологами давно установлена связь между творческим потенциалом  человека и сложным взаимодействием его сознания с подсознанием, миром мыслей и миром чувств. Так и в игре наряду с двигательной активностью ребёнок развивает свою речь, обогащает словарный запас.

Подвижная игра – естественный спутник жизни дошкольника. Дети  с удовольствием  играют со сверстниками, испытывая при этом чувство радости, удовлетворения. Игра даёт возможность ребёнку самореализоваться, проявить свои лучшие качества.

В процессе игры воспитываются такие качества, как целеустремлённость, выносливость, стремление к победе. Так как большинство подвижных игр носят коллективный характер, у детей развивается чувство коллективизма, ответственность за свои действия перед коллективом. Принцип такой игры: «Один за всех, и все за одного» – это способствует социальной адаптации ребёнка.

В процессе игры у детей формируются понятия о нормах общественного поведения, а также воспитываются определенные культурные навыки.

Таким образом, подвижная игра  –  основа физического развития, залог здоровья дошкольника. Кроме этого, подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Игровая деятельность оказывает неоценимое влияние на формирование собственного «Я» ребенка и его социального опыта.

Подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе физическое и нравственное совершенство.

 


 

Значение подвижной игры в развитии дошкольника

Значение подвижной игры в развитии дошкольника

При активной двигательной деятельности детей усиливается работа сердца и легких

При активной двигательной деятельности детей усиливается работа сердца и легких

гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе физическое и нравственное совершенство.

гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе физическое и нравственное совершенство.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2024