Значение и информативность жестов
Оценка 4.9

Значение и информативность жестов

Оценка 4.9
Памятки +1
doc
администрации
Взрослым
08.03.2018
Значение и информативность жестов
Глядя на человека, на его жесты, позы, мимику, разные движения частей тела при разговоре с другими людьми, можно дать ему характеристику, и даже определить его истинные мысли. Поскольку контролировать полностью, на 100 % язык своего тела – человек не может. Например, Вы ведете разговор с совершенно незнакомым человеком. Если он часто моргает, не смотрит во время разговора вам в глаза, а постоянно отводит взгляд, а на лбу – появилась испарина – будьте уверены – перед вами обманщик. «Подчеркивая определенную связь внутреннего, психологического содержания личности с внешними, морфологическими особенностями строения лица, следует помнить, что лицо любого человека не является чем-то застывшим, а представляет собой целую гамму различных движений, что выражается в мимике
значение и информативность жестов.doc
6. Значение и информативность жестов Голова  ­ полностью поднятая голова указывает на уверенность в себе, выраженное самосознание,  полную открытость и внимание к окружающее миру из­за интенсивных отношений с ним.  Cамопревознесение или высокомерие  ­ подчеркнуто поднятая голова обнаруживает отсутствие близости, самопревознесение или  высокомерие.  ­ запрокидывание головы назад демонстрирует большое желание деятельности, вызов.  ­ склоненная набок голова указывает на отказ от собственной активности, полную  открытость собеседнику, стремление идти навстречу вплоть до покорности.  ­ расслабленно свисающая вниз голова ­ признак всеобщей нехватки готовности к  напряжению, безволие.  Лицо и глаза  ­ полностью открытые глаза характеризуют высокую восприимчивость чувств и рассудка,  общую живость.  ­ широко открытые "вытаращенные" глаза свидетельствуют об усилении оптической  привязанности к окружающему миру.  ­ прикрытые, "занавешенные" глаза ­ зачастую признак инертности, равнодушия,  высокомерия, скуки или сильного утомления. Коварство, хитрость  ­ суженный или прищуренный взгляд означает либо сконцентрированное пристальное  внимание (наблюдение), либо (в сочетании с взглядом сбоку) коварство, хитрость.  ­ прямой взгляд, с лицом, полностью обращенным к партнеру, демонстрирует интерес,  доверив открытость (готовность к прямому) взаимодействию.  ­ взгляд сбоку, углами глаз, свидетельствует об отсутствии полной отдачи, скепсисе,  недоверии.  ­ взгляд снизу (при склоненной голове) указывает либо на агрессивную готовность к  действиям, либо (при согнутой спине) на подчиненность, покорность, услужливость.  ­ взгляд сверху вниз (при откинутой голове) обнаруживает чувство превосходства,  высокомерие, презрение, поиски господства. Скромность, робость, чувство вины  ­ уклоняющиеся взгляд указывает на неуверенность, скромность или робость, возможно  чувство вины. ­ оттянутые вниз уголки рта символизируют в целом негативное отношений к жизни, общее  невеселое выражение лица.  ­ приподнятые уголки рта отражают позитивное отношение к жизни, оживленное и веселое  выражение лица.  ­ если рот выглядит пухлым, то его указывает на увеличенную жизненность чувств, мягким  ­ на чувствительность, острым, точно вырезанным ­ на интеллектуальность, твердым ­ на  определенность воли.  Руки и кисти рук  ­ вяло свисающие вдоль тела руки ­ пассивность, отсутствие готовности к действию,  недостаток воли.  ­ руки заложены за спину ­ отсутствие готовности к действию, а также скрытые сношения,  робость, затруднительное положение.  ­ ладонь, открытая кверху ­ жест объяснения, убеждения, открытого представления.  ­ одна или обе руки спрятаны в карманах ­ укрывание затруднений, неуверенности, потеря  непосредственности.  ­ рука сжимается в кулак ­ концентрация, овладение волнением, стремление к  самоутверждению.  ­ потирание рук ­ человеком овладели приятные, удовлетворяющие его мысли.  ­ движения рук, закрывающие лицо или часть его ­ желание скрыть, спрятать, утаить свое  состояние; задумчивость иди затруднение. Защитная реакция, некоторое выжидание  ­ скрещенные на груди руки ­ защитная реакция, известная изоляция, некоторое  выжидание.  ­ стирающее движение рук по лбу ­ стирание нехороших мыслей, плохих представлений  или концентрация на размышлениях.  ­ раскрытая ладонь гладит что­нибудь приятное на ощупь (например, другую руку) ­  мягкий нрав, благодушное настроение, напряженно выпрямленный указательный палец ­  знак концентрации на внутреннем состоянии, безотносительно к другим людям.  ­ указательный палец, прямой, касается края губ ­ чувство неуверенности, поиск причин,  помощи.  ­ палец засунут в рот ­ наивность, состояние рассеянности, непонимания.  ­ палец касается глаз или ушей ­ знак некоторой неловкости, известная робость, желание  убежать. Демонстрация своей твердости ­ кончики указательного и большого пальцев соприкасаются, в то время как остальные,  особенно мизинец, оттопырены ­ высокая степень концентрации внимания к тончайшим  деталям.  ­ руки упираются в бедра ­ потребность в усилении, упрочнении, демонстрация своей  твердости и превосходства, вызов, бравада ­ от наивной до злобной формы.  ­ руки поддерживают верхнюю часть туловища, опираясь на что­то (например, о стол,  спинку стула, низкую трибуну и т.д.) ­ стремление к духовной опоре или внутренняя  неуверенность.  Плечи  ­ высоко поднятые плечи со слегка сутулой спиной и втянутым подбородком "говорят" о  беспомощности, нервозности, хроническом страхе, неуверенности и боязливости  ­ плечи, спадающие вперед, указывают на чувство слабости и подавленности, комплекс  неполноценности  ­ свободное опускание плеч свидетельствует о наступившем чувстве уверенности, о  внутренней свободе, владении ситуацией  ­ отведение плеч назад означает решимость действовать, чувство силы, активность,  предприимчивость, нередко переоценку собственных возможностей  ­ выпяченная грудная клетка набюдается у людей активных, с развитым ощущением  собственной значимости, потребностью в социальных контактах  ­ впалая грудная клетка часто указывает на известное равнодушие, замкнутость,  пассивность, покорность и угнетенность.  Положение ног и ступней  ­ уверенно стоящий на ногах человек (ноги расставлены не более, чем на две ширины  ладони), с равномерным распределением веса тела, свидетельствует, что это человек  сильный, уравновешенный, спокойный, твердого характера, умеющий применяться к  обстоятельствам  ­ неподвижная, застывшая поза, при сильном напряжении, указывает на плохую  приспособляемость, упрямство, негибкое самоутверждение  ­ изменчивая поза, стоя, при недостатке напряжения, с частой сменой опорной ноги и  позиции ступней, обнаруживает недостаток твердости и дисциплинированности,  ненадежность и боязливость ­ покачивание на носках означает либо подготовку к активному движению, либо  агрессивную установку, либо свидетельствует о заносчивости  ­ стойка "широко расставив ноги" указывает на потребность в самоутверждении, широкие  притязания, завышенную самооценку и часто ­ на чувство неполноценности  ­ если походка или стойка характеризуются заметной повернутостью носков ног наружу, то это говорит "о чванливой походке", самомнении и самодовольстве ("выступает павой")  ­ если же носки загнуты вовнутрь, то это указывает на известную внутреннюю слабость,  относительный недостаток напряжения, сомнение в своих силах.  Походка  ­ ритмичная ­ расслабленная форма приподнятого, но уравновешенного настроения,  типична для гуляющих  ­ равномерная (по типу армейского маршевого шага) ­ волевая деятельность или  стремление к цели  ­ широкие шаги ­ часто акстраверсия, целеустремленность, предприимчивость,  непринужденность, абстрагирующее мышление  ­ короткие, маленькие шаги ­ чаще интраверсия, осторожность, расчет, быстрое мышление  и реакция, сдержанность, тип мышления, скорее, конкретный  ­ ритмически сильная (с усиленными движениями бедер) ­ наивно­инстинктивные и  самоуверенные натуры; раскачивание плеч в резонанс ­ в основном, эффектные,  самовлюбленные индивиды  ­ шаркающая, "провисающая" ­ отказ от волевых усилий и стремлений, вялость,  медлительность, леность  ­ твердая, угловатая, "ходульная", "деревянная" ­ зажатость, недостаток контактов,  робость, неспособность к свободному проявлению  ­ постоянное приподнимание на напряженных носках ног ­ стремление вверх, ведомое  сильной потребностью в чувстве превосходства, особенно интеллектуального.  ­ высокомерные люди откидывают корпус назад, выпячивают грудь и вскидывают голову.  Скромные пытаются быть незаметными, поэтому сутулятся, втягивают голову в плечи,  которые слегка приподнимают.  ­ типичный подхалим наклоняет весь корпус вперед, при этом устремляя взгляд на  собеседника и широко, подобострастно улыбаясь. Посадка  ­ закрытая (ноги и ступни сомкнуты) ­ боязнь контакта, недостаток уверенности в себе  ­ беззаботно­открытая (ноги или бедра широко расставлены) ­ недостаток дисциплины,  леность, равнодушно­примитивная бесцеремонность  ­ ноги замкнуты одна за другую ­ естественная самоуверенность, благодушное настроение,  нет готовности к деятельности или защите  ­ посадка на краешке стула, с выпрямленной спиной ­ высокая степень заинтересованности  в предмете разговора  ­ посадка при постоянной готовности вскочить (например, одна ступня ­ под сидением  стоит полностью, другая ­ позади нее на носке) ­ типичная для неуверенно­боязливых или  злобно­ недоверчивых натур.  Позы спящего  ­ если человек спит на боку, свернувшись "калачиком" и прижимая подушку руками к  животу, то в жизни он слаб и беззащитен, постоянно нуждается в помощи и  покровительстве. Данкелл" образно называет таких людей, "бутонами", не желающими  "расцвести". По его мнению, они подсознательно не желают расставаться с детством,  испытывая потребность в покровительстве человека с сильным характером. Им приятно,  когда о них заботятся, нерешительные, не уверенные в себе они избегают ответственности  и в равной мере подвержены как хорошему, так и плохому влиянию. По сути, это  чувствительные, импульсивные натуры, которые руководствуются в своих поступках  больше минутным настроением, нежели здравым смыслом.  ­ если спящий просто лежит на боку, свернувшись "калачиком", лишь наполовину и слегка  разбросав ноги и руки, то он человек уравновешенный, хорошо умеющий  приспосабливаться к обстановке.  ­ тем, кто спит на животе, раскинув руки по всю ширину кровати и подогнув одну ногу,  обычно уверены в себе, пунктуальны, последовательны в своих рассуждениях, любят  порядок и не терпят неожиданностей; расчетливы, предусмотрительны. Их часто обвиняют в педантичности, отсутствии воображения. Они любят навязывать свое мнение,  командовать, руководить.  ­ на спине спит тот, кто в повседневной жизни уверен в себе, силен, спокоен, ощущает себя  лидером в той среде, в которой живет. Чаше всего так спят балованные дети.  ­ спящие на спине, заложив руки за голову, обычно общительны и сердечны, знают о своих  недостатках, но предпочитают не думать о них. Это люди светлого ума, дружески  настроенные к окружающим. Они принимают мир таким, каков он есть ­ правда, последнее  обусловлено желанием не усложнять себе жизнь. ­ те, кто спит на боку, лишь слегка согнув колени, ­ уравновешенные, покладистые люди.  Они редко вступают в конфликты, склонны к разумным компромиссам и без особого труда приспосабливаются к различным житейским условиям и ситуациям. Однако им не хватает  смелости, энергии и настойчивости в достижении своих целей. Им не свойственно  честолюбие или стремление быть лидерами, блистать в обществе ­ они предпочитают  оставаться в тени, особенно, если это тень человека любимого ими и уважаемого.  ­ некоторые спят, свесив одну или обе ноги с кровати, словно они собрались куда­то  бежать. Эти люди и в жизни находятся постоянно в бегах.  ­ другие спят, заложив одну ногу за другую, что говорит об их беспокойном характере, не  способном уяснить, осмыслить происходящие вокруг события.  ­ тот, кто спит, завернувшись в одеяло ­ так, что торчит только кончик носа, ­ и в жизни  прячется в угол, застенчив и боится столкновений в жизни.  ­ спящий ничком на животе не любит всяческих житейских неожиданностей, всегда точен и аккуратен, никогда и никуда не опаздывает.  ­ в позе "сфинкс" обычно спят люди, у которых плохой сон, кого жизнь не балует и кто  готов в любую минуту вернуться к действительности о ее невзгодами.

Значение и информативность жестов

Значение и информативность жестов

Значение и информативность жестов

Значение и информативность жестов

Значение и информативность жестов

Значение и информативность жестов

Значение и информативность жестов

Значение и информативность жестов

Значение и информативность жестов

Значение и информативность жестов

Значение и информативность жестов

Значение и информативность жестов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018