«Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника».
Оценка 4.6

«Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника».

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
4 кл
15.02.2018
«Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника».
Тема собрания : «Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника». (4 класс) Без памяти человек не может ничего изобрести, не может ском- бинировать и двух идей. Вольтер. Задачи собрания: 1. Показать родителям результаты работы памяти учащихся класса в учебной деятельности. 2. Показать родителям методы и приёмы развития памяти детей. Вопросы для обсуждения: - Значение памяти в учебной деятельности. - Методы и приёмы развития памяти ребёнка. 1. Анкетирование учащихся. - Легко ли тебе заучивать стихи? - Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста? - Ты быстро вспоминаешь заученное или с трудом? - Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который вы учили давно? - Помогают ли тебе дома тренировать твою память? - Нужна ли тебе помощь в тренировке твоей памяти? 2. Анкетирование родителей. - Какой вид памяти преобладает у вашего ребёнка? - Трудно ли ему выполнять домашние задания, связанные с запоминанием учебного материала? - Оказываете ли вы ему помощь в тренировке памяти? - Необходима ли вам помощь в обучении приёмам тренировки памяти? 3. Тестирование учащихся класса по проблеме собрания. Для того, чтобы не быть голословным, учитель должен показать родителям реальные результаты работы памяти учащихся. Для этого готовясь к собранию, он может провести исследования функций памяти учащихся. Такое исследование познавательных процессов учащихся четвёртого класса необходимо ещё и потому, чтобы в пятом классе педагоги, которые будут с детьми работать, не списывали сложности адаптационного периода обучения учащихся-пятиклассников на неспособность и отсутствие интеллектуальных данных. Исследования можно провести следующие: 1. Числовые ряды. Детям предъявляется числовой ряд, записанный на доске. После просмотра учитель предлагает учащимся записать запомнившиеся числа, сохраняя их последовательность. Числа вытираются с доски. Учитель повторяет выполнение задания несколько раз. Ряды: 3, 7, 4, 8, 9, 5 2, 4, 7, 3, 4, 9, 5, 8 8, 9, 6, 5, 1, 7, 5, 5, 7, 8 5, 3, 2, 7, 8, 7, 9, 1, 2, 3, 4, 7 1, 6, 5, 2, 3, 8, 4, 3, 8, 7, 1, 4, 9, 2 Затем учитель вновь зачитывает ряды чисел, и неправильно воспроизведённые числа дети зачёркивают. Пропуски чисел в ряду не считаются ошибкой. После однократного предъявления обычно правильно воспроизводится ряд из пяти чисел. Это число удерживается близко к норме (7 + 2) 2. Проверка зрительной памяти при помощи карты Сперлинга. Детям следует внимательно посмотреть на карту в течение 20 секунд и запомнить количество изображённых знаков, их расположение, последовательность и записать на листе бумаги. Анализ полученных результатов позволяет судить об объёме памяти. 9 2 W G A R 6 4 C 5 X B 3. Проверка слуховой памяти. Зачитываются ряды из пяти однозначных чисел. Следует запомнить эти числа в том порядке, в котором они зачитываются. Затем в уме нужно сложить первое число со вторым и записать сумму, третье число с четвёртым и записать сумму, четвёртое с пятым и записать сумму. Ряды: 2 5 4 7 1 4 1 6 2 3 5 7 9 3 8 Оценка результатов производится по количеству правильно записанных сумм. Время выполнения – 2 минуты. • Если во всех трёх случаях задание выполнено правильно, то слуховая память оценивается как отличная. • Если в двух случаях из трёх, то как хорошая. • Если в одном – то как удовлетворительная. 4. Выставка рисунков детей «Рисование по памяти натюрморта» Учащимся предлагается набор предметов, которые они должны нарисовать: яблоко, груша, ваза, банан, сливы, кружка, виноград. Затем предметы убираются. Дети должны нарисовать их так, как они были расположены на столе. 5. Памятка для учащихся по развитию памяти. • Заучиваете учебный материал с желанием знать и запомнить. • Ставьте себе цель запомнить надолго. • Заучивая учебный материал, рисуйте чертежи и схемы, рисунки. Это поможет быстрее запомнить нужное задание. • Многократно повторяйте заученное. • Проверяйте свои возможности. Заучивайте небольшими порциями. Сразу большое стихотворение заучить трудно. • Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать её несколько раз. • Запомните фразу из жизни рассеянного человека. «Он никогда ничего не забывал, ибо никогда ничего не помнил». Вы же не хотите быть таким? Тогда – за дело! Ход собрания. I. Вступительное слово учителя. Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнее собрание мне бы хотелось начать несколько необычно. Вот такой разговор был подслушан психологом, а мне бы хотелось его вам рассказать. - Какое сегодня число? 0 спрашивает у своего друга товарищ. - Не знаю, - отвечает тот. - Ну, как же ты не знаешь, если у тебя в руках газета. - А она вчерашняя! Это разговор об очень важном мыслительном процессе – памяти, существование человека, как человека без него невозможно. Сегодняшний наш разговор мы поведём о том, как сделать так, чтобы ребёнок, у которого не очень хорошая память, мог её развить с помощью специалистов школы и родных. Проблемы с памятью откладывают серьёзный отпечаток на успешность учебной деятельности ребёнка. Ребёнок много учит, пересказывает, но приходит на урок и – результата нет. Многие родители сетуют на то, что ребёнок не может запомнить стихи, тексты для пересказа, даты и т.д. Есть и в нашем классе проблемы, связанные с тем, что память работает не всегда успешно и поэтому не выполняет возложенные на неё надежды. II. Анализ тестирования учащихся. Учитель приводит результаты проверки функций памяти учащихся: зрительной, слуховой, ассоциативной. II. Анализ рисунков учащихся с точки зрения их памяти на полученное задание. III. Упражнения для тренировки памяти учащихся дома. Упражнение 1. Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте текст в комнате и попросите ребёнка переписать его. Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на своё рабочее место и записать то, что запомнил. Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю. Упражнение 2. Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребёнок должен внимательно посмотреть на узор, затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор на столе. В его задачу входит восстановление узора в первоначальном виде. Упражнение 3. Прочтите ребёнку диктант из сборника или из учебника. В первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в каждом предложении пропускайте одно-два слова. В задачу рёбёнка входит восстановление содержания всего диктанта самостоятельно. После написания диктанта он должен самостоятельно сверить свой текст с оригиналом. Упражнение 4. Предложите ребёнку внимательно посмотреть на слова в рамках в течение 10 секунд. Затем он должен самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с рисунком. Упражнение 5. Нарисуйте на бумаге рисунок, покажите его ребёнку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти. Упражнение 6. Для расширения объёма восприятия предложите ребёнку поиграть в игру. Напишите на листок в столбик слова, состоящие из 4-х букв, и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребёнок пусть читает их до тех пор, пока не научится их схватывать за одно мгновение. Упражнение 7 Предложите ребёнку ряды слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а ребёнок должен запомнить второе слово пары, стараясь при этом установить между словами какую-нибудь смысловую связь. Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова из первого столбика, а ребёнок называет второе слово этой пары. Чем больше слов воспроизведёт ребёнок, тем лучше у него развито умение устанавливать смысловые связи. Упражнение 8. Дайте ребёнку лист бумаги, разделённый на 20 клеток (5 клеток по горизонтали и 4 клетки по вертикали). Он должен запомнить 20 слов и словосочетаний конкретного и абстрактного содержания, которые вы будете произносить с интервалом в 7 – 10 секунд. При этом ребёнок должен в каждой клеточке последовательно в соответствии с называемым словом или словосочетанием рисовать его рисуночное обозначение – пиктограмму. Цифры и буквы использовать нельзя. Через 10 – 15 минут, глядя на свои пиктограммы, ребёнок должен вспомнить как можно больше слов и словосочетаний и записать их в нижней части клетки под соответствующей пиктограммой. Примерный набор слов: Весёлый праздник сомнение Радость зависть Гнев сила воли Мальчик-трус болезнь Отчаяние успех Быстрый человек дружба Скорость смелый поступок Печаль справедливость Вкусный ужин хороший товарищ Тёплый ветер мороз Все упражнения, которые предлагает учитель для работы с ребёнком дома, апробируются родителями на родительском собрании. Это даст возможность выполнить все упражнения с детьми в домашних условиях правильно. IV. Заключительное слово учителя. Главное условие работы с ребёнком – это сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы и родители выполняли эти упражнения – будьте к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если выполняет задания не только он один. Хвалите ребёнка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям. Помните, что заниматься с ребёнком 2 - 3 раза недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов.Тема собрания : «Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника». (4 класс) Без памяти человек не может ничего изобрести, не может ском- бинировать и двух идей. Вольтер. Задачи собрания: 1. Показать родителям результаты работы памяти учащихся класса в учебной деятельности. 2. Показать родителям методы и приёмы развития памяти детей. Вопросы для обсуждения: - Значение памяти в учебной деятельности. - Методы и приёмы развития памяти ребёнка. 1. Анкетирование учащихся. - Легко ли тебе заучивать стихи? - Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста? - Ты быстро вспоминаешь заученное или с трудом? - Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который вы учили давно? - Помогают ли тебе дома тренировать твою память? - Нужна ли тебе помощь в тренировке твоей памяти? 2. Анкетирование родителей. - Какой вид памяти преобладает у вашего ребёнка? - Трудно ли ему выполнять домашние задания, связанные с запоминанием учебного материала? - Оказываете ли вы ему помощь в тренировке памяти? - Необходима ли вам помощь в обучении приёмам тренировки памяти? 3. Тестирование учащихся класса по проблеме собрания. Для того, чтобы не быть голословным, учитель должен показать родителям реальные результаты работы памяти учащихся. Для этого готовясь к собранию, он может провести исследования функций памяти учащихся. Такое исследование познавательных процессов учащихся четвёртого класса необходимо ещё и потому, чтобы в пятом классе педагоги, которые будут с детьми работать, не списывали сложности адаптационного периода обучения учащихся-пятиклассников на неспособность и отсутствие интеллектуальных данных. Исследования можно провести следующие: 1. Числовые ряды. Детям предъявляется числовой ряд, записанный на доске. После просмотра учитель предлагает учащимся записать запомнившиеся числа, сохраняя их последовательность. Числа вытираются с доски. Учитель повторяет выполнение задания несколько раз. Ряды: 3, 7, 4, 8, 9, 5 2, 4, 7, 3, 4, 9, 5, 8 8, 9, 6, 5, 1, 7, 5, 5, 7, 8 5, 3, 2, 7, 8, 7, 9, 1, 2, 3, 4, 7 1, 6, 5, 2, 3, 8, 4, 3, 8, 7, 1, 4, 9, 2 Затем учитель вновь зачитывает ряды чисел, и неправильно воспроизведённые числа дети зачёркивают. Пропуски чисел в ряду не считаются ошибкой. После однократного предъявления обычно правильно воспроизводится ряд из пяти чисел. Это число удерживается близко к норме (7 + 2) 2. Проверка зрительной памяти при помощи карты Сперлинга. Детям следует внимательно посмотреть на карту в течение 20 секунд и запомнить количество изображённых знаков, их расположение, последовательность и записать на листе бумаги. Анализ полученных результатов позволяет судить об объёме памяти. 9 2 W G A R 6 4 C 5 X B 3. Проверка слуховой памяти. Зачитываются ряды из пяти однозначных чисел. Следует запомнить эти числа в том порядке, в котором они зачитываются. Затем в уме нужно сложить первое число со вторым и записать сумму, третье число с четвёртым и записать сумму, четвёртое с пятым и записать сумму. Ряды: 2 5 4 7 1 4 1 6 2 3 5 7 9 3 8 Оценка результатов производится по количеству правильно записанных сумм. Время выполнения – 2 минуты. • Если во всех трёх случаях задание выполнено правильно, то слуховая память оценивается как отличная. • Если в двух случаях из трёх, то как хорошая. • Если в одном – то как удовлетворительная. 4. Выставка рисунков детей «Рисование по памяти натюрморта» Учащимся предлагается набор предметов, которые они должны нарисовать: яблоко, груша, ваза, банан, сливы, кружка, виноград. Затем предметы убираются. Дети должны нарисовать их так, как они были расположены на столе. 5. Памятка для учащихся по развитию памяти. • Заучиваете учебный материал с желанием знать и запомнить. • Ставьте себе цель запомнить надолго. • Заучивая учебный материал, рисуйте чертежи и схемы, рисунки. Это поможет быстрее запомнить нужное задание. • Многократно повторяйте заученное. • Проверяйте свои возможности. Заучивайте небольшими порциями. Сразу большое стихотворение заучить трудно. • Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать её несколько раз. • Запомните фразу из жизни рассеянного человека. «Он никогда ничего не забывал, ибо никогда ничего не помнил». Вы же не хотите быть таким? Тогда – за дело! Ход собрания. I. Вступительное слово учителя. Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнее собрание мне бы хотелось начать несколько необычно. Вот такой разговор был подслушан психологом, а мне бы хотелось его вам рассказать. - Какое сегодня число? 0 спрашивает у своего друга товарищ. - Не знаю, - отвечает тот. - Ну, как же ты не знаешь, если у тебя в руках газета. - А она вчерашняя! Это разговор об очень важном мыслительном процессе – памяти, существование человека, как человека без него невозможно. Сегодняшний наш разговор мы поведём о том, как сделать так, чтобы ребёнок, у которого не очень хорошая память, мог её развить с помощью специалистов школы и родных. Проблемы с памятью откладывают серьёзный отпечаток на успешность учебной деятельности ребёнка. Ребёнок много учит, пересказывает, но приходит на урок и – результата нет. Многие родители сетуют на то, что ребёнок не может запомнить стихи, тексты для пересказа, даты и т.д. Есть и в нашем классе проблемы, связанные с тем, что память работает не всегда успешно и поэтому не выполняет возложенные на неё надежды. II. Анализ тестирования учащихся. Учитель приводит результаты проверки функций памяти учащихся: зрительной, слуховой, ассоциативной. II. Анализ рисунков учащихся с точки зрения их памяти на полученное задание. III. Упражнения для тренировки памяти учащихся дома. Упражнение 1. Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте текст в комнате и попросите ребёнка переписать его. Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на своё рабочее место и записать то, что запомнил. Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю. Упражнение 2. Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребёнок должен внимательно посмотреть на узор, затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор на столе. В его задачу входит восстановление узора в первоначальном виде. Упражнение 3. Прочтите ребёнку диктант из сборника или из учебника. В первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в каждом предложении пропускайте одно-два слова. В задачу рёбёнка входит восстановление содержания всего диктанта самостоятельно. После написания диктанта он должен самостоятельно сверить свой текст с оригиналом. Упражнение 4. Предложите ребёнку внимательно посмотреть на слова в рамках в течение 10 секунд. Затем он должен самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с рисунком. Упражнение 5. Нарисуйте на бумаге рисунок, покажите его ребёнку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти. Упражнение 6. Для расширения объёма восприятия предложите ребёнку поиграть в игру. Напишите на листок в столбик слова, состоящие из 4-х букв, и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребёнок пусть читает их до тех пор, пока не научится их схватывать за одно мгновение. Упражнение 7 Предложите ребёнку ряды слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а ребёнок должен запомнить второе слово пары, стараясь при этом установить между словами какую-нибудь смысловую связь. Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова из первого столбика, а ребёнок называет второе слово этой пары. Чем больше слов воспроизведёт ребёнок, тем лучше у него развито умение устанавливать смысловые связи. Упражнение 8. Дайте ребёнку лист бумаги, разделённый на 20 клеток (5 клеток по горизонтали и 4 клетки по вертикали). Он должен запомнить 20 слов и словосочетаний конкретного и абстрактного содержания, которые вы будете произносить с интервалом в 7 – 10 секунд. При этом ребёнок должен в каждой клеточке последовательно в соответствии с называемым словом или словосочетанием рисовать его рисуночное обозначение – пиктограмму. Цифры и буквы использовать нельзя. Через 10 – 15 минут, глядя на свои пиктограммы, ребёнок должен вспомнить как можно больше слов и словосочетаний и записать их в нижней части клетки под соответствующей пиктограммой. Примерный набор слов: Весёлый праздник сомнение Радость зависть Гнев сила воли Мальчик-трус болезнь Отчаяние успех Быстрый человек дружба Скорость смелый поступок Печаль справедливость Вкусный ужин хороший товарищ Тёплый ветер мороз Все упражнения, которые предлагает учитель для работы с ребёнком дома, апробируются родителями на родительском собрании. Это даст возможность выполнить все упражнения с детьми в домашних условиях правильно. IV. Заключительное слово учителя. Главное условие работы с ребёнком – это сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы и родители выполняли эти упражнения – будьте к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если выполняет задания не только он один. Хвалите ребёнка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям. Помните, что заниматься с ребёнком 2 - 3 раза недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов.
Znachenie_pamyati...doc
Тема собрания : «Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника». (4 класс)                                       Без памяти человек не может ничего изобрести, не может ском­                                                                                                               бинировать и двух идей.                                                                                                                                         Вольтер.  Задачи собрания:                 1. Показать родителям результаты работы памяти учащихся класса в учебной  деятельности.                2. Показать родителям методы и приёмы развития памяти детей. Вопросы для обсуждения:   ­ Значение памяти в учебной деятельности.   ­ Методы и приёмы развития памяти ребёнка. 1. Анкетирование учащихся. ­ Легко ли тебе заучивать стихи? ­ Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста? ­ Ты быстро вспоминаешь заученное или с трудом? ­ Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который вы учили давно? ­ Помогают ли тебе дома тренировать твою память? ­ Нужна ли тебе помощь в тренировке твоей памяти? 2. Анкетирование родителей. ­ Какой вид памяти преобладает у вашего ребёнка? ­ Трудно ли ему выполнять домашние задания, связанные с запоминанием учебного  материала? ­ Оказываете ли вы ему помощь в тренировке памяти? ­ Необходима ли вам помощь в обучении приёмам тренировки памяти? 3. Тестирование учащихся класса по проблеме собрания.            Для того, чтобы не быть голословным, учитель должен показать родителям  реальные результаты работы памяти учащихся.            Для этого готовясь к собранию, он может провести исследования функций памяти  учащихся. Такое исследование познавательных процессов учащихся четвёртого класса  необходимо ещё и потому, чтобы в пятом классе педагоги, которые будут с детьми  работать, не списывали сложности адаптационного периода обучения учащихся­ пятиклассников на неспособность и отсутствие интеллектуальных данных. Исследования можно провести следующие: 1. Числовые ряды. Детям предъявляется числовой ряд, записанный на доске. После просмотра учитель  предлагает учащимся записать запомнившиеся числа, сохраняя их последовательность. Числа вытираются с доски. Учитель повторяет выполнение задания несколько раз.  Ряды:                                 3, 7, 4, 8, 9, 5 Проверка зрительной памяти при помощи карты Сперлинга.                                 2, 4, 7, 3, 4, 9, 5, 8                                 8, 9, 6, 5, 1, 7, 5, 5, 7, 8                                 5, 3, 2, 7, 8, 7, 9, 1, 2, 3, 4, 7                                 1, 6, 5, 2, 3, 8, 4, 3, 8, 7, 1, 4, 9, 2 Затем учитель вновь зачитывает ряды чисел, и неправильно воспроизведённые числа  дети зачёркивают. Пропуски чисел в ряду не считаются ошибкой. После однократного  предъявления обычно правильно воспроизводится ряд из пяти чисел. Это число  удерживается близко к норме (7 + 2) 2. Детям следует внимательно посмотреть на карту в течение 20 секунд и запомнить  количество изображённых знаков, их расположение, последовательность и записать на  листе бумаги.  Анализ полученных результатов позволяет судить об объёме памяти.                 9         2             W            G                 A         R            6             4                 C         5             X            B     3.  Проверка слуховой памяти. Зачитываются ряды из пяти однозначных чисел. Следует запомнить эти числа в том  порядке, в котором они зачитываются.  Затем в уме нужно сложить первое число со  вторым и записать сумму, третье число с четвёртым и записать сумму, четвёртое с  пятым и записать сумму. Ряды:                 2   5   4   7   1                                                  4   1   6   2   3                                                                                       5   7   9   3   8     Оценка результатов производится по количеству правильно записанных сумм. Время выполнения – 2 минуты.  Если во всех трёх случаях задание выполнено правильно, то слуховая память  оценивается как отличная.   Если в двух случаях из трёх, то как хорошая.   Если в одном – то как удовлетворительная. 4.  Выставка рисунков детей «Рисование по памяти натюрморта» Учащимся предлагается набор предметов, которые они должны нарисовать: яблоко,  груша, ваза, банан, сливы, кружка, виноград. Затем предметы убираются. Дети должны  нарисовать их так, как они были расположены на столе. 5. Памятка для учащихся по развитию памяти.  Заучиваете учебный материал с желанием знать и запомнить.  Ставьте себе цель запомнить надолго.  Заучивая учебный материал, рисуйте чертежи и схемы, рисунки. Это поможет  быстрее запомнить нужное задание.  Многократно повторяйте заученное.  Проверяйте свои возможности. Заучивайте небольшими порциями. Сразу большое  стихотворение заучить трудно.  Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать её несколько раз.   Запомните фразу из жизни рассеянного человека. «Он никогда ничего не забывал,  ибо никогда ничего не помнил». Вы же не хотите быть таким? Тогда – за дело! Вступительное слово учителя. Ход собрания. I.   Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнее собрание мне бы хотелось начать несколько  необычно. Вот такой разговор был подслушан психологом, а мне бы хотелось его вам рассказать. ­ Какое сегодня число? 0 спрашивает у своего друга товарищ. ­ Не знаю, ­ отвечает тот. ­ Ну, как же ты не знаешь, если у тебя в руках газета. ­ А она вчерашняя!       Это разговор об очень важном мыслительном процессе – памяти, существование  человека, как человека без него невозможно.      Сегодняшний наш разговор мы поведём о том, как сделать так, чтобы ребёнок, у  которого не очень хорошая память, мог её развить с помощью специалистов школы и  родных.        Проблемы с памятью откладывают серьёзный отпечаток на успешность учебной  деятельности ребёнка. Ребёнок много учит, пересказывает, но приходит на урок и –  результата нет. Многие родители сетуют на то, что ребёнок не может запомнить стихи, тексты для пересказа, даты и т.д. Есть и в нашем классе проблемы, связанные с тем,  что память работает не всегда успешно и поэтому не выполняет возложенные на неё  надежды. II.    Анализ тестирования учащихся. Учитель приводит результаты проверки функций памяти учащихся: зрительной,  слуховой, ассоциативной. II. III. Упражнения для тренировки памяти учащихся дома. Упражнение 1.        Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте  текст в комнате и попросите ребёнка переписать его.        Для этого он должен встать из­за стола, подбежать к листочку с текстом,  прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на своё  рабочее место и записать то, что запомнил.         Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю. Упражнение 2.        Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребёнок должен  внимательно посмотреть на узор, затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор на  столе. В его задачу входит восстановление узора в первоначальном виде. Упражнение 3.       Прочтите ребёнку диктант из сборника или из учебника.       В первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в каждом  предложении пропускайте одно­два слова. В задачу  рёбёнка входит восстановление  содержания всего диктанта самостоятельно.        После написания диктанта он должен самостоятельно сверить свой текст с  оригиналом. Анализ рисунков учащихся с точки зрения их памяти на полученное задание. Упражнение 4.        Предложите ребёнку внимательно посмотреть на слова в рамках в течение 10  секунд. Затем он должен самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в  соответствии с рисунком.    пень лето дом зима мама стол лес поле пожар клест Упражнение 5. Нарисуйте на бумаге рисунок, покажите его ребёнку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти. Упражнение 6. Для расширения объёма восприятия предложите ребёнку поиграть в игру. Напишите на  листок в столбик слова, состоящие из 4­х букв, и закройте их сверху листом бумаги.  Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребёнок пусть читает их до тех пор, пока не  научится их схватывать за одно мгновение. Упражнение 7 Предложите ребёнку ряды слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Вы  зачитываете пару слов, а ребёнок должен запомнить второе слово пары, стараясь при этом установить между словами какую­нибудь смысловую связь. Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова из первого столбика, а ребёнок называет второе слово этой пары. Чем больше слов воспроизведёт ребёнок, тем лучше у  него развито умение устанавливать смысловые связи. Упражнение 8. Дайте ребёнку лист бумаги, разделённый на 20 клеток (5 клеток по горизонтали и 4  клетки по вертикали). Он должен запомнить 20 слов и словосочетаний конкретного и  абстрактного содержания, которые вы будете произносить с интервалом в 7 – 10 секунд. При этом ребёнок должен в каждой клеточке последовательно в соответствии с  называемым словом или словосочетанием рисовать его рисуночное обозначение –  пиктограмму. Цифры и буквы использовать нельзя. Через 10 – 15 минут, глядя на свои пиктограммы, ребёнок должен вспомнить как можно  больше слов и словосочетаний и записать их в нижней части клетки под соответствующей  пиктограммой. Примерный набор слов:                          Весёлый праздник                      сомнение                          Радость                                        зависть                          Гнев                                             сила воли                          Мальчик­трус                             болезнь                          Отчаяние                                     успех                          Быстрый человек                       дружба                          Скорость                                     смелый поступок                          Печаль                                         справедливость                          Вкусный ужин                            хороший товарищ                          Тёплый ветер                              мороз Все упражнения, которые предлагает учитель для работы с ребёнком дома, апробируются  родителями на родительском собрании. Это даст возможность выполнить все упражнения  с детьми в домашних условиях правильно. Заключительное слово учителя. IV. Главное условие работы с ребёнком – это сохранение дружелюбной эмоциональной  атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребёнок хочет,  чтобы и родители выполняли эти упражнения – будьте к этому готовы. Взрослым это  тоже не помешает, а ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если  выполняет задания не только он один.    Хвалите ребёнка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его  дальнейшим занятиям. Помните, что заниматься с ребёнком 2 ­ 3 раза недостаточно.  Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько  потребуется ребёнку для улучшения его результатов.

«Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника».

«Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника».

«Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника».

«Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника».

«Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника».

«Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника».

«Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника».

«Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника».

«Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника».

«Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника».

«Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника».

«Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018