ЗНАЧЕНИЕ подвижных игр в 5-9 классах
Оценка 4.7

ЗНАЧЕНИЕ подвижных игр в 5-9 классах

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
физическая культура +1
5 кл—11 кл +1
25.03.2018
ЗНАЧЕНИЕ подвижных игр в 5-9 классах
13-16 лет — дети подросткового возраста. Этот период еще называют переходным, так как завершается формирование организма и процесс полового созревания. Происходит дальнейшее развитие центральной системы. Резко повышается роль высших функций, накладывается отпечаток на поступки и поведение в целом. Все эти особенности усложняют организацию учебно-воспитательной работы, предъявляют повышенные требования в учебном процессе и особенно во время занятий физической, культурой. Школьники этого возраста отличаются большой активностью, восприимчивостью ко всему новому, в этом периоде суждения ребенка становятся более логичными , действия - более сознательными.13-16 лет — дети подросткового возраста. Этот период еще называют переходным, так как завершается формирование организма и процесс полового созревания. Происходит дальнейшее развитие центральной системы. Резко повышается роль высших функций, накладывается отпечаток на поступки и поведение в целом. Все эти особенности усложняют организацию учебно-воспитательной работы, предъявляют повышенные требования в учебном процессе и особенно во время занятий физической, культурой. Школьники этого возраста отличаются большой активностью, восприимчивостью ко всему новому, в этом периоде суждения ребенка становятся более логичными , действия - более сознательными.
ЗНАЧЕНИЕ подвижных игр.docx
ЗНАЧЕНИЕ подвижных игр в 5­9 классах. Физиологические особенности школьников среднего возраста. 13­16 лет — дети подросткового возраста. Этот период еще называют  переходным, так как завершается формирование организма и процесс  полового созревания. Происходит дальнейшее развитие центральной системы. Резко повышается роль высших функций, накладывается отпечаток на  поступки и поведение в целом. Все эти особенности усложняют организацию  учебно­воспитательной работы, предъявляют повышенные требования в  учебном процессе и особенно во время занятий физической, культурой.  Школьники этого возраста отличаются большой активностью,  восприимчивостью ко всему новому, в этом периоде суждения ребенка  становятся более логичными , действия ­ более сознательными. В психической деятельности все большее место занимает анализ своих  действий и поступков, проявление волевых качеств т самоконтроль. Большие  изменения происходят во взглядах, интересах и стремлениях ребенка.  Стремления и интересы школьников приобретают более общественный    .,  ,  характер и занимают видное место в жизни. Этот период времени характерен еще одной важной особенностью. В это время у школьников формируются взгляды, убеждения, носящие общественный характер. Из всего этого у них складывается мировоззрение. Подростки увлекаются романтикой, героикой. Это создает почву для заинтересованного, эмоционального отношения к проявлению своих . способностей в учебе, труде, спорте «занятиях физическими упражнениями», и соревнованиях Формирование устойчивых интересов к физической культуре и спорту,  использование активности подростка в целях его физического  совершенствования, использование интересов к спорту ­ все это  первоочередные задачи педагога. В это время подросток, наряду с положительными качествами,  отличается неуравновешенностью, непостоянством, раздражительностью и  вспыльчивостью. Выполнение сложных физических упражнений вызывает  иногда у них заносчивость, самоуверенность. Неудача может вызвать робость, неуверенность, трусость. Если на эти качества не обращать внимание, то они  приобретают устойчивый характер. Систематические занятия физическими упражнениями вырабатывают у  подростков привычку к физическим и волевым усилиям. Если, учащемуся,  давать различные поручения по ремонту инвентаря и оборудования, то это  воспитывает у них формирование трудовых навыков, необходимых как в  школе, так и дома. Они применяют эти навыки и умения в жизни и  вырабатывают привычку к самостоятельной работе. В отличие от школьников младшего возраста, подростки приобретают более устойчивые черты  нравственного облика. В коллективных занятиях подвижными играми и  другими коллективными видами спорта, ученики практически получают: яркое наглядное представление о значении дружных совместных действий,  товарищества. На уроках физической культуры необходимо прививать учащимся  эстетические вкусы; аккуратность, чистоту и изящество спортивного  костюма, хорошую осанку и ритмичность исполнения упражнений совместно, уважение к человеческому достоинству, культуру поведения,  скромность, вежливость и честность. «Игру ­ П.Ф.Лесгафт определяет, как упражнение, при помощи    которого ребенок готовится к жизни». Посредством игры ребенок  «приучается к таким действиям, которые становятся основанием для  приобретения им определенных навыков, привычек и обычаев, причем эти  занятия обыкновенно связаны с возвышающим чувством удовольствия». Игры являются одним из самых распространенных средств физического воспитания и представляют собой сознательную, активную, инициативную  деятельность занимающихся, направленную на достижение : условий цели,  добровольного установления традиций. Принято различать игры подвижные и спортивные. К подвижным играм  относятся игры, направленные преимущественно на общую физическую  подготовку и не требующие специальной подготовки играющих. Они  построены на свободных, разнообразных и простых движениях, связаны с  вовлечением в работу больших мышечных групп и простоты по своему  содержанию к правилам. К спортивным играм относятся игры, имеющие все характерные  признаки спорта; они требуют подготовки и спортивного совершенствования  играющих. Они характеризуются наличием борьбы играющих за победу своей  команды или за личное первенство. Спортивные игры отличаются от  подвижных игр сложностью правил и техники. Здесь встречаются самые  различные сочетания бега и ходьбы, прыжков и метаний, ловли и  :     .  сопротивлений и т.д. Систематическое проведение игр в процессе физического воспитания  детей и подростков способствует формирование у них основных  двигательных навыков, развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости. В  процессе игры увеличивается работоспособность и укрепляется здоровье.  Игры эмоциональны, поскольку в них всегда имеются широкие возможности  для проявления личных качеств и инициативы. Они доставляют огромное  удовольствие, создают хорошее настроение, содействуют укреплению дружбы и взаимопомощи. Играя, дети познают значение честного и добросовестного выполнения правил игры; это имеет большое значение не только для игрока, но и для команды, а иногда и для коллектива. В играх познается необходимость совместных действий, для достижения общей цели, что ведет к воспитанию у детей чувства товарищества и коллективизма. Требование к соблюдению правил игры и выполнение всех этих  (намеченных) условий, воспитывает у подростков и детей (учащихся) других  возрастов ­ дисциплинированность. Преодолевая встречающиеся трудности и осложнения во время игры, используя ранее усвоенное ­ все это вместе  взятое, воспитывает у учащихся смелость, стойкость. Если сравнивать подвижные игры подросткового возраста с  подвижными играми младших классов, то в них уже используются элементы  борьбы и сопротивлений легкой атлетики, спортивной гимнастики,  спортивных игр и других видов спорта. Подвижные игры для этого возраста  несколько сложнее по подготовительному содержанию, структуре. В подростковом возрасте интересы мальчиков и девочек, несколько  различны, поэтому на уроках физической культуры, необходимо проводить игры, как для девочек, так и для мальчиков. Если игры командные, то в них  должно быть равное количество мальчиков и девочек. Начиная с 4 класса, во  всех общеобразовательных школах вводятся в программу изучение техники  владения мячом. Это очень нравится учащимся, поэтому, используя игры в  которых есть элементы баскетбола, футбола и волейбола, их необходимо  чередовать. Нет смысла подолгу играть в одну игру, это быстро утомляет  ребят, а чередование игр способствует их воодушевлению. Так же нужно  учитывать дозировку на уроке бега, различных прыжков, метаний. Перед началом игры необходимо играющих ознакомить с правилами  или напомнить им о них, если они уже играли в эти игры. Учителю  необходимо следить за правилами игры, где нужно поправить или  приостановить ее. Подростки более самостоятельны, поэтому им можно  доверять выбирать водящего самим. Если игра командная, то можно по  очереди выбирать капитана, здесь будет меньше зазнайства и хвастовства. В  этом возрасте начинают познавать свои силы и возможности, но ругать их при  всех играющих нет смысла, они очень самолюбивы и могут .обидеться как на  учителя, так и на ребят. В дальнейшем он может выйти из игры, а это в  программу не входит. Во время игры все хотят достичь конечной цели, но  здесь нужно незаметно переключить интерес с конечной цели на сам процесс  игры. Во время игры преподавателю рекомендуется приостанавливать игры,  разъяснять то или иное движение, которое может быть выполнено  неправильно; добавить правило или объяснить тактику или технику.. Можно в  отдельных случаях удалить нарушителей дисциплины из игры. Чтобы ,: ...  подростки лучше запоминали правила можно давать им задание ­ быть  помощником судьи. Девочки, очень болезненно воспринимают замечания,  .сделанные им в присутствии мальчиков лил взрослых товарищей. Начиная с 7 класса можно проводить соревнования по классам по разным видам спорта. 8 них совершенствуются навыки коллективной взаимопомощи, укрепление товарищества. Основные задачи занятий подвижными играми включают в1 себя  следующие навыки: ­интерес занимающихся к личному совершенствованию в игре, умение  найти свое место в коллективе, чувство ответственности, организаторских

ЗНАЧЕНИЕ подвижных игр в 5-9 классах

ЗНАЧЕНИЕ подвижных игр в 5-9 классах

ЗНАЧЕНИЕ подвижных игр в 5-9 классах

ЗНАЧЕНИЕ подвижных игр в 5-9 классах

ЗНАЧЕНИЕ подвижных игр в 5-9 классах

ЗНАЧЕНИЕ подвижных игр в 5-9 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018