Значение русского языка в системе языкового образования.
Оценка 4.8
Памятки
docx
администрации
Взрослым
15.02.2018
• В нашей школе происходит смена образовательной парадигмы. Система образования в Казахстане постепенно приобретает личностно-ориентированный и плюралистический характер, что совпадает с основными тенденциями развития образования во всем мире. Этот процесс предполагает существенные изменения в педагогической теории и практики. Соответствующие изменения происходят и в методике изучения русского языка в школах.
00000000.docx
Значение русского языка в системе языкового образования.
В нашей школе происходит смена образовательной парадигмы. Система
образования в Казахстане постепенно приобретает личностноориентированный
и плюралистический характер, что совпадает с основными тенденциями
развития образования во всем мире. Этот процесс предполагает существенные
изменения в педагогической теории и практики. Соответствующие изменения
происходят и в методике изучения русского языка в школах.
Новая парадигма образования предполагает существенное обновление
содержания образования, выработку и освоение педагогами новых
концептуально – содержательных подходов, педагогической технологии,
формирование нового педагогического менталитета.
Языковое образование в казахстанской школе на современном этапе развития
общества включает казахский, русский и иностранный языки. В связи с этим
основными характеристиками языкового образования в школе с казахским
языком обучения являются:
соблюдение единых лингводидактических принципов;
изучение русского языка как учебного предмета и средства общения;
изучение материла по классам и ступеням с учетом возрастных психолого
педагогических особенностей;
внедрение в учебный процесс активных форм и методов обучения, инноваций
в учебном процессе, новых педагогических технологий, организация
самостоятельной познавательной деятельности учащихся, применение
практических и творческих заданий, диспутов и семинаров;
изучение русского языка на основе лингвострановедческого материала о
Казахстане с целью формирования умений и навыков передачи устной и
письменной форме информации о своем народе, его истории, культуре.
Роль русского языка в школьной системе образования определяется в целом его
основной функцией как языка межнационального общения в
многонациональном государстве.
Улучшить качество современного образования не значит в корне изменить
процесс обучения. Это можно осуществлять через фрагментальный выбор
технологии обучения, главное суметь организовать и активизировать
творческую и проблемнопоисковую деятельность учащихся. Класс требует активного обучения, что позволяет осуществлять его через
деятельность, развивает творческое, продуктивное поведение, мышление,
общение.
Опыт экспериментальных работ показывает на целесообразность использования
принципа вариативности в выборе форм, методов, технологий обучения.
Главное ориентироваться не на усвоение знаний, а на развитие познавательных
способностей личности и познавательных процессов.
o Процесс обучения русскому языку должен быть
направлен на усиление и совершенствование языковой
подготовки школьников на основе приближения к
реальным условиям функционирования языка. Сцелью
обогащения и интенсификации словарного запаса
учащихся ввожу лексические темы, предусматривающие
перевод с родного языка на русский и наоборот. Большой
обьем заданий, текстов, упражнений, тестов направляю
на решение проблемы повышения качества знаний
учащихся. Предусматриваю разнообразные формы
организации учебной деятельности: наблюдения над
текстом, ответы на вопросы разного типа, беседы,
деловые переговоры. При разработке занятий учитываю
практическую направленность, единство обучения;
рекомендации, памятки, деловые игры, речевые
стандарты, упражнения по стилистике, орфографии:
использую элементы модульного обучения, варианты
дифференцированных заданий.
Работая с детьми младшего школьного возраста , я поняла,
что учебный материал можно давать в игровой, увлекательной
и доступной для детей форме. Урок должен не только
увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и
воспитывать в них желание и умение учиться. Эмоциональный
фон урока должен помочь детям лучше и глубже усвоить
содержание материала. Существует тесная связь между
знаниями и познавательными интересами. Только учебная
деятельность, построенная с доминированием элементов,
форм и правил игровой деятельности, с ее живостью,
непосредственностью и эмоциональностью способствует
желанию учиться с радостью и удовольствием. Учитывая
возрастные и психологические особенности младших
школьников, я всегда стараюсь разнообразить урок играми,
загадками, кроссвордами, ребусами. Стараюсь делиться с
детьми всем тем, чем сама владею и восхищаюсь.
Игры дают ребенку возможность проявить творческую
активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждает интерес к знаниям. Любое задание, уже
немного надоевшее, можно, используя, игровой прием,
превратить в увлекательное занятие. Например, простое
задание :отредактировать текст. Преподнести задание с
несколько иной точки зрения: “Представьте, что вы редактор
детского журнала . вам принесли рукопись молодого автора,
где допущено столько ошибок… В общем, только Вам под силу
все привести в должный порядок!” В глазах у ребят
появляется огонек, и они, посмотрев по-новому на самое
обычное задание, приступают к работе. Игровые методы и
приемы обучения являются эффективным средством обучения,
оказывают помощь в самоактуализации каждого школьника.
В свою практику я стала внедрять прежде всего обобщения,
выводы, которые учащиеся делают на основе анализа
нескольких примеров, например, орфограмм в зависимости от
их принадлежности к частям речи или по другим
грамматическим признакам. Если ученик выявил вид
орфограммы и на этой основе установил принцип ее проверки,
а потом применил правила, то такой путь решения задачи
свидетельствует об овладении обобщенным методом
познавательной деятельности. Но бывают случаи, когда
ученик просто назвал нужную орфограмму. Это может
оказаться результатом механической памяти. Часто учащиеся
самостоятельно участвуют в усвоении новых видов
деятельности. Это в первую очередь выполняют сильные
ученики, у которых есть фундамент познавательной
деятельности.
На уроках русского языка стараюсь показать связь между
разделами курса. Иногда применяю принцип автоматизации,
например, использование учащимися обобщенных приемов
умственной деятельности, среди которых- поиск орфограмм
гласных(выработка орфографической зоркости). Достаточно
автоматизированное действие учащихся в дальнейшем
облегчает им осознанное применение всех орфографических
правил о правописании гласных. Стараюсь, чтобы
совершаемые учениками действия были разнообразными и
постепенно усложнялись, что позволяет каждому ученику
активнее и успешнее работать на уроках, особенно, когда
учащиеся последовательно выполняют мыслительные
операции.
Очень эффективным средством развития творческого
мышления является проблемность в обучении и создание на
уроках ситуации затруднения. Это побуждает учащихся к
поиску, доказательству, обоснованию высказанных
предположений. Проблемными являются такие задания, которые учащиеся воспринимают как посильные для себя, но
для решения которых у них недостает каких-то знаний и
умений. Вслед за проблемной ситуацией учащиеся или сами,
или с помощью учителя находят правильное решение.
Очень важную роль на моих уроках выполняет дидактический
материал. Дидактический материал может представлен в
форме фонетических задач, связанных с изменением порядка
звуков. Дидактическим материалом служат упражнения
полуигрового характера, например: исключение лишнего
слова(яблоко, груша, морковь, вишня).
Для достижения наибольшего результата в обучении искусству
речи существует особый подход к системе обучения риторике,
получивший название коммуникативно-прагматический.
Коммуникативный подход позволяет представить аудитории
язык как инструмент человеческого общения,
функционирующий, усваиваемый и нормализующийся в процессе
взаимодействия и контактов людей, обмена разного рода
информацией для решения жизненно важных задач.
Прагматический подход дает возможность демонстрировать
актуализацию потенциала разных индивидов, а также
осуществление субъектом сознательного выбора языковых
единиц для реализации своих целей в определенной
коммуникативной ситуации.
Значение русского языка в системе языкового образования.
Значение русского языка в системе языкового образования.
Значение русского языка в системе языкового образования.
Значение русского языка в системе языкового образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.