Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Оценка 4.9

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа
Детсад
18.02.2018
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
сюжетно-ролевой игра-это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В данном презентации описаны компоненты сюжетно-ролевой игры. Выделены уровни игровой деятельности, принципы, характеристики сюжетно-ролевой игры. описаны цели и задачи некоторых сюжетно-ролевых игр. Педагогический материал позволит педагогом и родителям детей дошкольного возраста играть в сюжетно-ролевые игры.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО СРИ.ppt

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Значение сюжетно­ ролевой игры в развитии  дошкольника .

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Сюжетно­ролевая игра ­ это основной вид игры  ребенка дошкольного  возраста.  Сюжетно­ролевая  игра имеет огромное  значение в  формировании  личности ребенка, в  его психическом  развитии.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Источник и компоненты игры Основной источник игры ­ это окружающий  его мир, жизнь и деятельность взрослых и  сверстников. Сюжет игры Компоненты  игры Содержание игры Роль

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Сюжет игры Сюжет игры ­ это сфера действительности,  которая воспроизводится детьми.  Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на  бытовые (игры в семью, детский сад),  производственные, отражающие профессиональный  труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.),  общественные (игры в празднование Дня рождения  города, в библиотеку, школу и т.д.).

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Содержание игры Содержание игры – это взаимосвязь игровых  действий, взаимоотношения детей. Содержание  игры делает ее привлекательной, возбуждает  интерес и желание играть. По содержанию игры  детей младшего дошкольного возраста отличаются  от игр детей, более старшего возраста. Эти отличия  связаны с опытом, особенностями развития  воображения, мышления, речи.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
РОЛЬ Роль ­ средство реализации сюжета и главный компонент  сюжетно­ролевой игры. Для ребенка роль ­ это его игровая  позиция: он соотносит себя с каким­либо персонажем  сюжета и действует в соответствии с данным персонажем.  Роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком  из окружающей жизни, заимствованные из отношений в  мире взрослых.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Значимость игры в педагогическом  процессе ДОУ  ИГРА – средство развития личности;  ИГРА – средство общения;  ИГРА  –  форма  организации  детского  общества;  ИГРА – способ обучения и самообучения;  ИГРА  –  средство  коррекции  развития  ребёнка;  ИГРА – диагностическое средство;  ИГРА – психотерапевтическое средство.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Сюжетно­ролевая игра –  королева игр  развивает потенциальные возможности  детей;   имеет решающее значение для  психического развития ребёнка;   является формой моделирования  ребёнком социальных отношений;   обладает уникальными особенностями,  своеобразной структурой, специфическими  чертами, которые отличают её от других  видов игр.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Характеристики сюжетно­ролевой игры  её суверенность;  автономность;  самостоятельность;  свобода;  экспериментальность;  творчество (импровизация);  наличие высокого  эмоционального напряжения;  самобытность.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Принципы формирования сюжетно­ ролевой игры  воспитатель  играет вместе с детьми;   развёртывает  игру  таким  образом,   чтобы  выделить  для  детей  именно   ролевое  поведение;   ролевое  поведение  ребёнка  сразу   ориентируется  на  партнёра

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Уровни игровой деятельности 1, 5  – 3 года.  Условные действия с игрушками и предметами­ заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку,  вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками 3 – 5 лет.  Умение принимать и последовательно менять игровые роли,  реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь,  вступая в ролевое взаимодействие с партнёром­сверстником. 5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по  последовательности событий, комбинируя их  согласно своему  замыслу и замыслам 2­ 3  партнёров – сверстников. Реализовывать  события через ролевые взаимодействия и предметные действия.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Сюжетно ­ролевая игра «Семья» (игры с куклой) Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей посредством  потешек в самостоятельной игровой деятельности. Учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в  соответствии с их особенностями и назначением. Учить отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации, подражая  игровым действиям взрослого. Побуждать к сочувствию и гуманности.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Сюжетно­ролевая игра «Прачечная» Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах  необходимых для стирки (вода, мыло, таз), для глажки (утюг, гладильная доска)  Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.  Упражнять в названии предметов одежды.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Сюжетно­ролевая игра «Парикмахерская» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать  сюжетные действия с названием роли.  Использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.  Воспитывать чуткое, внимательное отношение  друг к другу.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Сюжетно­ролевая игра «Магазин» Цель: Формирование игрового опыта детей.  Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им  жизненные ситуации. Формировать у детей представления о магазине .  Приучать детей к правилам общения в магазине.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Сюжетно­ролевая игра «Больница» Цель: расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас:  лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура.  Побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и  предметы­заместители; объяснить, что кукле нужно пригласить доктора, проявить  сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Сюжетно­ролевая игра «Гараж» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.  Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Дайте  детству  состояться! Дайте   детству   наиграться!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018