Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа
Детсад
18.02.2018
сюжетно-ролевой игра-это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В данном презентации описаны компоненты сюжетно-ролевой игры. Выделены уровни игровой деятельности, принципы, характеристики сюжетно-ролевой игры. описаны цели и задачи некоторых сюжетно-ролевых игр. Педагогический материал позволит педагогом и родителям детей дошкольного возраста играть в сюжетно-ролевые игры.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО СРИ.ppt
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Значение сюжетно
ролевой игры в развитии
дошкольника
.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Сюжетноролевая игра
это основной вид игры
ребенка дошкольного
возраста.
Сюжетноролевая
игра имеет огромное
значение в
формировании
личности ребенка, в
его психическом
развитии.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Источник и компоненты игры
Основной источник игры это окружающий
его мир, жизнь и деятельность взрослых и
сверстников.
Сюжет игры
Компоненты
игры
Содержание
игры
Роль
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Сюжет игры
Сюжет игры это сфера действительности,
которая воспроизводится детьми.
Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на
бытовые (игры в семью, детский сад),
производственные, отражающие профессиональный
труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.),
общественные (игры в празднование Дня рождения
города, в библиотеку, школу и т.д.).
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Содержание игры
Содержание игры – это взаимосвязь игровых
действий, взаимоотношения детей. Содержание
игры делает ее привлекательной, возбуждает
интерес и желание играть. По содержанию игры
детей младшего дошкольного возраста отличаются
от игр детей, более старшего возраста. Эти отличия
связаны с опытом, особенностями развития
воображения, мышления, речи.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
РОЛЬ
Роль средство реализации сюжета и главный компонент
сюжетноролевой игры. Для ребенка роль это его игровая
позиция: он соотносит себя с какимлибо персонажем
сюжета и действует в соответствии с данным персонажем.
Роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком
из окружающей жизни, заимствованные из отношений в
мире взрослых.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Значимость игры в педагогическом
процессе ДОУ
ИГРА – средство развития личности;
ИГРА – средство общения;
ИГРА – форма организации детского
общества;
ИГРА – способ обучения и самообучения;
ИГРА – средство коррекции развития
ребёнка;
ИГРА – диагностическое средство;
ИГРА – психотерапевтическое средство.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Сюжетноролевая игра –
королева игр
развивает потенциальные возможности
детей;
имеет решающее значение для
психического развития ребёнка;
является формой моделирования
ребёнком социальных отношений;
обладает уникальными особенностями,
своеобразной структурой, специфическими
чертами, которые отличают её от других
видов игр.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Характеристики
сюжетноролевой игры
её суверенность;
автономность;
самостоятельность;
свобода;
экспериментальность;
творчество (импровизация);
наличие высокого
эмоционального напряжения;
самобытность.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Принципы формирования сюжетно
ролевой игры
воспитатель играет вместе с детьми;
развёртывает игру таким образом,
чтобы выделить для детей именно
ролевое поведение;
ролевое поведение ребёнка сразу
ориентируется на партнёра
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Уровни игровой деятельности
1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами
заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку,
вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками
3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли,
реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь,
вступая в ролевое взаимодействие с партнёромсверстником.
5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по
последовательности событий, комбинируя их согласно своему
замыслу и замыслам 2 3 партнёров – сверстников. Реализовывать
события через ролевые взаимодействия и предметные действия.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Сюжетно ролевая игра «Семья» (игры с куклой)
Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей посредством
потешек в самостоятельной игровой деятельности.
Учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в
соответствии с их особенностями и назначением.
Учить отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации, подражая
игровым действиям взрослого.
Побуждать к сочувствию и гуманности.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Сюжетноролевая игра «Прачечная»
Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах
необходимых для стирки (вода, мыло, таз), для глажки (утюг, гладильная доска)
Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
Упражнять в названии предметов одежды.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Сюжетноролевая игра «Парикмахерская»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать
сюжетные действия с названием роли.
Использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Сюжетноролевая игра «Магазин»
Цель: Формирование игрового опыта детей.
Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им
жизненные ситуации. Формировать у детей представления о магазине .
Приучать детей к правилам общения в магазине.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Сюжетноролевая игра «Больница»
Цель: расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас:
лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура.
Побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и
предметызаместители; объяснить, что кукле нужно пригласить доктора, проявить
сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Сюжетноролевая игра «Гараж»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.
Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.