Значение вопросов для развития критического мышления
Оценка 4.8

Значение вопросов для развития критического мышления

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
docx
классное руководство +2
1 кл—4 кл
11.12.2018
Значение вопросов для развития критического мышления
Таксономия Б.Блума широко используется педагогами, занимающимися проблемой формирования критического мышления. Он указывает на шесть областей применения критического мышления. 1. Овладение знаниями как той познавательной области, которая подлежит изучению, так и смежных областей. 2. Осмысление (понимание) — организация и соотнесение новых знаний с ранее усвоенными (умение переструктурировать информацию, давая при этом интерпретацию основных идей). 3. Применение — использование новых знаний в соответствии с определенными правилами и принципами в новых ситуациях (умение применять отобранные факты, данные в новых ситуациях с целью поддержать или опровергнуть позицию автора). 4. Анализ — критическое осмысление, концентрация внимания на отдельных частях информации, их значимости в целом (умение сравнивать основные мысли текста, прочитанные или услышанные, с известными из других источников, чтобы сделать необходимые выводы, заключения, значимые для подтверждения ранее сформулированной гипотезы или предположения; умение вникать в глубь проблемы). 5. Обобщение (синтез) — критическое осмысление, концентрация внимания на соединении отдельных частей в новое знание (умение обобщать отобранные данные, развивать логику обшей аргументации, основанной на отобранных и предварительно про¬анализированных данных с целью формулировки окончательного заключения). 6. Оценка — критическое осмысление, концентрация внимания на формулировании суждения, его обоснование на основе полученной информации (умение определить валидность, надежность, достоверность фактов и данных, отобран¬ных, чтобы доказать собственную точку зрения и принять решение).
Значение вопросов для развития критического мышления.docx
Значение вопросов для развития критического мышления Текст А Таксономия Б.Блума широко используется педагогами, занимающимися проблемой  формирования критического мышления. Он указывает на шесть областей применения  критического мышления.  1. Овладение знаниями как той познавательной области, которая подлежит изучению, так  и смежных областей.  2. Осмысление (понимание) — организация и соотнесение новых знаний с ранее  усвоенными (умение переструктурировать информацию, давая при этом интерпретацию  основных идей).  3. Применение — использование новых знаний в соответствии с определенными  правилами и принципами в новых ситуациях (умение применять отобранные факты, данные в новых ситуациях с целью поддержать или опровергнуть позицию автора).  4. Анализ — критическое осмысление, концентрация внимания на отдельных частях  информации, их значимости в целом (умение сравнивать основные мысли текста,  прочитанные или услышанные, с известными из других источников, чтобы сделать  необходимые выводы, заключения, значимые для подтверждения ранее сформулированной  гипотезы или предположения; умение вникать в глубь проблемы).  5. Обобщение (синтез) — критическое осмысление, концентрация внимания на соединении отдельных частей в новое знание (умение обобщать отобранные данные, развивать логику  обшей аргументации, основанной на отобранных и предварительно про¬анализированных  данных с целью формулировки окончательного заключения).  6. Оценка — критическое осмысление, концентрация внимания на формулировании  суждения, его обоснование на основе полученной информации (умение определить  валидность, надежность, достоверность фактов и данных, отобран¬ных, чтобы доказать  собственную точку зрения и принять решение). Что делают ученики Глаголы­действия  Впитывает, запоминает, узнает Назови, расскажи, перечисли  Объясняет, переводит,  демонстрирует Опиши, расскажи своими  словами, подчеркни, объясни,  обсуди, сравни  Навыки  Содержание Определяются знания, которыми владеют школьники,  их ранее приобретенный опыт в процессе работы с  информацией:  Знание ­устанавливаются ключевые понятия и термины,  которые определяют основные идеи информации;  ­устанавливается, какие понятия могут использоваться  для формулирования собственной позиции  Осмысление  (понимание) Обобщаются основные идеи, которые следует извлечь  из собранной информации; оцениваются понимание,  интерпретация инфор¬мации путем обсуждения с  партнерами, экспертами и практиками в данной  области знания:  ­имеется полное представление, как информация  разрабатывается, организуется и распространяется;  ­проводится дифференциация между главными и  вторичными источниками;  ­осознается, что информацию можно построить на  основе данных основного источника;  ­чтение текста и отбор основных идей;  ­переструктурирование текста своими словами и  тщательный отбор данных; ­определение материала для цитирования;  ­участие в дискуссиях;  ­участие в электронных конференциях, форумах и пр.;  ­консультации с экспертами  Отбирается дополнительная информация;  разрабатываются и применяются соответствующие  стратегии:  ­изучаются содержание и организация информации;  Применение ­разрабатывается план анализа, использования  диаграмм, иллюстраций, классификаций с целью  создания и демонстрации результатов исследования,  сделанных выводов;  Решает проблемы, демонстрирует  знания Примени, используй,  продемонстируй, объясни,  выбери, интерпретируй  ­определяются объем, качество и надежность поиска,  чтобы определить, нужно ли использовать  альтернативную информацию  Анализ Рассматриваются и применяются первоначальные  критерии оценки как для информации, так и для ее  источников:  ­изучается и сравнивается информация из разных  источников, с тем, чтобы оценить ее надежность,  валидность, точность, авторитетность, актуальность,  высказываемую в ней позицию или возможное  Анализирует,обсуждает,раскрывает Ответьте почему,  проанализируйте, разложите,  сделайте диаграмму, упростите, проведите опрос, сравните отрицательное воздействие;  ­анализируются структура и логика приводимой  аргументации;  ­распознаются предубеждения, обман, манипуляции;  ­рассматриваются культурный, физический или другой  контекст, в котором была подана информация, и  осмысливается ее влияние на понимание информации  Обобщение  (синтез) Проводится обобщение основных идей для разработки  новой концепции, нового взгляда на проблему;  определяется, оказывает ли новое знание влияние на  личностную оценку и предпринимаются ли попытки  устранить различия:  Обобщает, формулирует, планирует Составьте, постройте,  придумайте, пересмотрите,  формулируйте, сделайте,  спланируйте  ­устанавливается взаимосвязь между различными  позициями и проводится их объединение в  первоначальные суждения с со¬путствующими  аргументами;  ­первоначальные обобщения, суждения развиваются на  более высоком уровне абстракции для формулирования новых гипотез, которые, возможно, потребуют  дополнительной информации;  ­рассматриваются различные точки зрения на проблему, имеющиеся в литературе; ­определяется, принять или отвергнуть встречающиеся  точки зрения  Проводится сравнение нового знания с ранее  приобретенным знанием, с тем чтобы определить, что  нового, значимого для решения проблемы было  получено, выявить противоречия или другие ценные  характеристики информации:  ­определяется, соответствует ли информация  изучаемой теме или требуется другая информация;  ­определяется, не противоречит ли данная информация  полученной ранее из других источников или, возможно,  дополняет ее;  ­делаются выводы, заключения на основе собранной  информации;  ­определяется возможная достоверность и  обоснованность сделанного заключения;  ­новая информация интегрируется с ранее полученной  информацией или знанием;  ­отбирается информация, которая обеспечивает  доказательность рассматриваемой темы  Оценка Обсуждает, оценивает, выбирает Оцените, сравните, что самое  хорошее, кто прав, почему это  самое важное

Значение вопросов для развития критического мышления

Значение вопросов для развития критического мышления

Значение вопросов для развития критического мышления

Значение вопросов для развития критического мышления

Значение вопросов для развития критического мышления

Значение вопросов для развития критического мышления

Значение вопросов для развития критического мышления

Значение вопросов для развития критического мышления

Значение вопросов для развития критического мышления

Значение вопросов для развития критического мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018