Ученики 10 класса решили после окончания занятий организовать в школе «продленку» для школьников среднего звена, через помощь в выполнении домашнего задания по отдельным предметам. .Этот факт определил тему проекта: «Знаем сами, поможем вам».
Цель проекта: организовать качественную помощь в выполнении домашнего задания, через индивидуальные консультации с учащимися.Организация качественного выполнения домашних заданий.
ЗНАЕМ САМИ, ПОМОЖЕМ ВАМ.социальный проект.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский».
«Знаем сами,
поможем вам»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Авторы проекта:
учащиеся 10 класса
Руководитель проекта:
Кайгородова Ольга Юрьевна
классный руководитель
1 п. Верхнеказымский
2016 год
Содержание.
1 Паспорт социальной проектной работы …………………………….. 3
2.Актуальность…………………………………………………………….4
3.Этапы работы над проектом……………………………………………..6
4. Использованные ресурсы………………………………………………..8
2 Паспорт
социальной проектной работы
Название проекта: Знаем сами, поможем вам.
Руководитель проекта: Кайгородова О.Ю.
Консультанты проекта: Степура Н.В., Панфилова Т.А,, Хвощевская Л.М.,
Шломова О.Н., Муртазова Н.П..
Состав проектной группы: Гаспарян В., Булдакова А., Исламов Р., Доренко
А., Дементьева Ю., Смирнов Л., Пермикин А., Федоренко Н..
Тип проекта:
o по продолжительности: среднесрочный
o по составу: групповой
o по ведущей деятельности: проведение акции
Проблема проекта: Организация качественного выполнения домашних
заданий.
Цель проекта: - Вовлечение учащихся10 класса в реальную деятельность
помощи выполнения домашнего задания учащимися среднего звена в школе и
формирование представления о роли выполнения домашнего задания.
Задачи проекта:
o собрать и проанализировать информацию о выполнении домашнего
задания учащимися среднего звена;
o организовать акцию в помощи выполнения домашнего задания по
математике, русскому языку, английскому языку и физике.
3 o оформить результаты работы в виде презентации
Предполагаемые продукты: проведение акции в помощи выполнения
домашнего задания учащимися среднего звена.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015г. – февраль 2016г.
I.
Актуальность
«Ты хорошо сделал домашнее
задание.
Наверно тебе твой брат помогал?»
«Нет. Он всё один сделал.»
С сайта http://www.inpearls.ru/
Что это такое домашнее задание?
Домашнее задание — задание, задаваемое
учителем ученику для самостоятельного
выполнения после уроков, (фотография 1) с целью предупреждения забывания
нового изученного на уроке материала, закрепления и углубления знаний. Это
Выполнение домашнего задания.
Фотография 1
очередной этап улучшения качества и
улучшение качества в направлении
трудности, это трудность выполнения домашнего задания дома. Конечно,
когда ученику задают домашнее задание на дом, он старается его выполнить,
но проблема в том, что не хватает одного объяснения, которое было услышано
в школе, ведь оно забывается через 48 часов, очень многое забывается по
окончанию урока. Ученик, который имеет возможность несколько раз
прослушать правильное объяснение, еще лучше усвоит предмет, сможет
правильно решить и имеет огромный шанс в усвоении изучаемой темы. От
успешного выполнения домашнего задания зависит успешность ученика
4 Домашнее задание — не всегда именно то, чем любят заниматься
учащиеся после школы, но это неотъемлемая часть образовательного процесса,
при этом школы и педагоги должны искать новые, более эффективные способы
мотивации учащихся. Специальные исследования показывают, что проблема
повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при
условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться
хорошо организованной домашней работой учащихся.
При выполнении ими самостоятельных заданий,
возможны и некоторые отрицательные аспекты. Так,
например,
вполне
часто
Сайт
http://dzonline.ru/pupils
Фотография 2
наблюдается
списывание с готовых домашних заданий, использование сайтов на
которых оказывается услуга в помощи выполнения заданий (Фотография 2) (
http://dzonline.ru/pupils/, http://znanija.com/task/520907, http://sdelauuroki.ru и
т.д). Учащиеся выполняющие задания дома, как правило, находятся в одной
комнате с членами семьи, животными, работающим телевизором и т.д.,
отвлекаются на прием пищи, компьютерные игры. Все это, разумеется,
усложняет процесс подготовки заданий.
5 Поэтому ученики нашего класса решили после окончания занятий
организовать в школе «продленку» для школьников среднего звена, через
помощь в выполнении домашнего
задания по отдельным предметам
(Фотография 3).Этот факт определил
тему проекта: «Знаем сами, поможем
вам».
Цель проекта:
организовать
качественную помощь в выполнении
домашнего
через
индивидуальные консультации с
задания,
учащимися.
Индивидуальная
консультация. Фотография 3
Этапы работы над проектом.
I этап – подготовительный:
1.
Выбор темы
2. Определение целей.
3. Создание группы учащихся, которые будут заниматься данным
вопросом
II. Сбор и анализ информации по проблеме проекта
1. Изучение материалов в сети Интернет о выполнении домашнего задания
учащимися. (Приложение 1)
2. Определение круга вопросов, на которые необходимо ответить в
процессе работы над проектом.
3. Уточнение целей и задач проекта, его социальной направленности.
4. Реализация проекта
III. План реализации проекта
6 №
п/п
1.
2.
3.
4.
Мероприятия
Метод
Дата
Ответст
венные
Определение цели и задач проекта,
создание творческих групп
«Мозговая
атака»
Сентябрь
2015г.
Актив
класса
Сбор и анализ информации,
составление плана реализации
проекта
Деловая
игра
Сентябрь
2015г.
Создание групп из учеников
консультантов для организации
выполнения домашнего задания
учащимися среднего звена
Деловая
игра
Сентябрь
2015г.
Создания
сценария
Сентябрь
2015г.
Создание рекламы «Знаем
1.
сами, поможем вам»
2.
Знакомство одноклассников
с допустимыми нормативами
выполнения домашних заданий для
учащихся
образовательных
учреждений.
Творчес
кая
группа
Творчес
кая
группа
Творчес
кая
группа
5.
Оформление портфолио проекта и
подготовка защиты
IV. Дневник реализации проекта
Февраль
2016г.
Творчес
кая
группа
№
п/п
1.
2.
Дата
Исполнители
Результат
Сентябрь
2015г.
Актив класса Определены цели и задачи проекта, создана
инициативная группа
Сентябрь
2015г.
Творческая
группа
Собрана необходимая информация, составлен
план реализации проекта
Проведено
(Приложение 2)
анкетирование
учащихся.
7 3.
4.
5.
6
Сентябрь
2015г.
Учащиеся
10 класса
Сентябрь
2015г.
Творческая
группа
Консультация с учителями – предметниками,
школьным психологом, завучем по учебной
части, об организации времени для занятий и
правильном расставлении приоритетов
предметов. (Приложение 3)
Проинформированы родители, ученики,
учителя о создании группы учащихся 10
класса оказывающие помощь в выполнении
домашнего задания
Сентябрь
2015
февраль
2016г.
Ученики
консультант
ы
Акция «Знаем сами,
(Приложение 4)
Отзывы учащихся. (Приложение 5)
поможем вам»
Февраль
2015
Творческая
группа
Работа над защитой проекта и защита
проекта.
(Приложение 6)
Выводы по работе над социальным проектом:
1. Прочитаны и проанализированы допустимые нормативы выполнения
домашних заданий для учащихся образовательных учреждений.
2.Созданы группы учениковконсультантов по предметам.
3.Проведена беседа с учащимися, как организовать качественное выполнение
домашних заданий.
4.Ученики чувствуют себя комфортнее, так как уверены в своих знаниях и
правильности выполнения домашнего задания.
5. Ученики 10 класса повторили материал, изучаемый в 59 классах, что
положительно повлияет на подготовку к сдаче ЕГЭ.
Использованные ресурсы:
http://lycee81tmn.ru/dz.php
8 http://voronko.ucoz.ru/load/doklady/doklad_rol_domashnego_zadanija/2106
http://infourok.ru/roditelskoesobranieoznacheniidomashnihzadaniyv
uchebnoydeyatelnostishkolnika271364.html
http://upobr.ru/novosti/domashnee_zadanie_mnenie_uchenyh/
http://edumsko.ru/consultation/ombudsmen/6236
Приложение 1
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29
декабря 2010 г. N 189 СанПин 2.42.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПиН).
Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к
общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем
заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в
астрономических часах):
в 4 5 классах 2 ч.,
в 6 8 классах 2,5 ч.,
в 9 11 классах до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).
Анкета для учащихся
Приложение 2
9 Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?
Ты делаешь домашние задания самостоятельно?
Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание, или прибегаешь к помощи
Подумай и ответь на вопросы анкеты:
1.
2.
3.
родителей?
4. Хотел ли ты приходить в школу на занятия всегда с выполненным домашним заданием
?
Результат анкетирования
№
1
2
3
4
Вопрос анкеты
Какое количество времени в день ты тратишь
на приготовление домашних заданий?
Ты делаешь домашние задания
самостоятельно?
Бывают ли случаи, когда ты просто
списываешь задание, или прибегаешь к
помощи родителей?
Хотел ли ты приходить в школу на занятия
всегда с выполненным домашним заданием ?
Ответ
23 часа
да
да
да
Результат (%)
90%
40%
60%
100%
Личные достижения учащихся в конкурсах и
предметных олимпиадах.
Приложение 3
10 Более 75% учащихся 10 класса имеют дипломы и грамоты победителей предметных
олимпиад на разных уровнях.
Таблица распределения учеников консультантов по предмету
Предмет
Математика
Русский язык
Английский язык
Физика
Ученик консультант
Смирнов Л, Федоренко Н, Пермикин А., Булавко А, Доренко А
Булдакова А , Дементьева Ю., Макарова А, Исламов Р.
Булдакова А , Дементьева Ю., Доренко А
Смирнов Л, Федоренко Н, Пермикин А., Гаспарян В.
Время
Таблица распределения учеников консультантов по дням недели.
Ф.и. (Ученик консультант)
Смирнов Л, Булдакова А , Исламов Р.
Федоренко Н, Дементьева Ю., Гаспарян В.
Булавко А, Доренко А,
Пермикин А., Макарова А,
с 15.00 до17.00
с 15.00 до17.00
с 15.00 до17.00
с 15.00 до17.00
День недели
понедельник
вторник
среда
четверг
Акция «Знаем сами, поможем вам»
Ученики 10 класса, консультанты по выполнению домашнего задания
Приложение 4
11 Отзывы учащихся о акция «Знаем сами, поможем вам»
Приложение 5
12 Приложение 6
13 Работа над защитой проекта и защита проекта.
http://mydomashka.ru/board/viewtopic.php?f=62&t=296&AspxAutoDetectCookieSupport=1
http://moskvareferat.ru/dlyashkolnikov/resheniedomashnegozadaniya.html
http://emiz.org.ua/n/kursiuslugi/pomoschvresheniidomashnichzadaniy
http://domashka.su
14
"ЗНАЕМ САМИ, ПОМОЖЕМ ВАМ".социальный проект
"ЗНАЕМ САМИ, ПОМОЖЕМ ВАМ".социальный проект
"ЗНАЕМ САМИ, ПОМОЖЕМ ВАМ".социальный проект
"ЗНАЕМ САМИ, ПОМОЖЕМ ВАМ".социальный проект
"ЗНАЕМ САМИ, ПОМОЖЕМ ВАМ".социальный проект
"ЗНАЕМ САМИ, ПОМОЖЕМ ВАМ".социальный проект
"ЗНАЕМ САМИ, ПОМОЖЕМ ВАМ".социальный проект
"ЗНАЕМ САМИ, ПОМОЖЕМ ВАМ".социальный проект
"ЗНАЕМ САМИ, ПОМОЖЕМ ВАМ".социальный проект
"ЗНАЕМ САМИ, ПОМОЖЕМ ВАМ".социальный проект
"ЗНАЕМ САМИ, ПОМОЖЕМ ВАМ".социальный проект
"ЗНАЕМ САМИ, ПОМОЖЕМ ВАМ".социальный проект
"ЗНАЕМ САМИ, ПОМОЖЕМ ВАМ".социальный проект
"ЗНАЕМ САМИ, ПОМОЖЕМ ВАМ".социальный проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.