Знаки препинания при деепричастиях
Оценка 5

Знаки препинания при деепричастиях

Оценка 5
docx
11.02.2021
Знаки препинания при деепричастиях
Зн.преп.при дееприч..docx

Конспект урока по русскому языку в 7 классе.

                       Учитель: Габибуллаев Х.А.

 

Тема: Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами.

Цель урока: формирование навыка выделения запятыми деепричастий деепричастных оборотов, употребления деепричастий в речи.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимней природы, раздаточный материал.

 

                              Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

-- Что нового узнали на прошлом уроке?

-- Чему научились?

Постановка цели: сегодня мы будем учиться обособлять деепричастия и деепричастные обороты, употреблять деепричастия в речи.

III.Работа с текстом .

Чародейка – Зима

Чародейка – Зима Только солнечной гроздью На престол заступив Долго будет висеть

Снегом всё замела На хрустящем морозе

В серебро превратив. Спело – красная ветвь…

А)Знакомство с текстом и выразительное чтение учащимися.

Б)-- О чём стихотворение?

В)—Какое настроение передаёт автор? (возвышенное, радостное)

--- Передать настроение, нарисовать картину действий более ярко и в то же время сжато помогает употребление в речи деепричастий.

--- Как называется деепричастие с зависимыми словами?

---Найдите деепричастные обороты и определяемые слова. Обозначьте их графически.

--- Как определяем границы деепричастного оборота?

---Расскажите о постановке запятых при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах.

---Обособьте запятыми деепричастные обороты.

IV.Распространение предложений деепричастными оборотами.

---Это стихотворение написала ученица. Получилось очень красиво. Предлагаю и вам выполнить небольшую творческую работу: распространить предложения деепричастными оборотами. (Работа в парах)

Карточка № 1.

1.Ветви елей наклонились…(прогнуться) прогнувшись под тяжестью снега.

2.Снег блестит на солнце …(переливаться) переливаясь разноцветными огнями.

3.Снежная равнина простирается на многие километры..(сливаться) сливаясь снебом.

---Составьте своё предложение.

Каждая пара зачитывает свои предложения.

---Подчеркните все слова как члены предложения в 3 предложении. Коллективное составление схемы предложения.

V.Физминутка.

 

VI.Схематический диктант.

--- Мы чертили схему к предложению, сейчас наоборот: я буду читать предложения, а вы записывать схемы. (Два ученика самостоятельно у доски)

1.Тут было тихо и торжественно.

2.Поравнявшись со скамейкой, незнакомец вдруг повернул влево.

3.Деревяя, окутанные в свои белые ризы, дремали в неподвижном величии.

4.Незнакомец спросил: «Вы позволите здесь присесть?»

5.Было темно, когда Владимир выехал за околицу.

---Какая схема соответствует теме нашего урока?

 

VII.Употребление деепричастных оборотов.

---Что нужно помнить при употреблении деепричастных оборотов в речи? (Основное действие и добавочное выполняет один предмет (лицо)

Карточка № 2.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Зайдя за облака,

1.вся окрестность вдруг приняла зловещий вид.

2.солнце долго не появлялось.

3.наступили сумерки.

4.темнота укрыла лес.

VIII.Контроль знаний.

---Деепричастные конструкции помогают не только более ярко нарисовать картину действий, но и передать душевное состояние героя в решающий момент жизни.

Упр. 169. (Учебник «Русский язык.7класс», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др)

1 Прочтение отрывка. Определение жизненной ситуации и способы её передачи.

2 Самостоятельная запись в тетрадях.

IX.Рефлексия.

---Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились? Что вспомнили?

--- Какое задание понравилось больше?

X.Итог урока.

XI. Домашнее задание.стр.76-78, упр.165.


 

Конспект урока по русскому языку в 7 классе

Конспект урока по русскому языку в 7 классе

Снегом всё замела На хрустящем морозе

Снегом всё замела На хрустящем морозе

Снежная равнина простирается на многие километры

Снежная равнина простирается на многие километры

Карточка № 2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Карточка № 2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2021