Знаки «>», «<», « =»
Оценка 4.7

Знаки «>», «<», « =»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
18.08.2018
Знаки  «>», «<», « =»
Урок математики Тема: Знаки «>», «<», « =» Цели: 1.Сформировать умение читать знаки «>», «<», « =», использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <); записывать и сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств; формировать умение использовать эти знаки для записи результатов при сравнении групп предметов. 2.Развивать математическую речь, логическое мышление, коммуникативные качества личности: умение работать в паре, вести учебный диалог. 3.Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи. Планируемый результат: Предметные: читать, записывать и сравнивать числа. Метапредметные: -познавательные: сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения; -устанавливать взаимно - однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами, -использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <), -сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств. - личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. -коммуникативные: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности. -регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий. Методы обучения: наглядный, проблемный, практический. Формы организации деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная. Ресурсы: Для учителя: -проектор, экран, компьютер, презентация. Для учащихся: тетради, учебники Дмитриева Т.Е., Козлова С.А. «Математика 1 класс» (часть 1), тетради на печатной основе, раздаточный дидактический материал, средства обратной связи (набор цифр). Ход урока: I. Организационный момент. Психологический настрой Утром солнышко проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. - С добрым утром и с хорошим днём! Наш урок с улыбки мы начнём. - Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям. Пусть сегодня весь урок нам будет тепло и уютно. Мотивация к учебной деятельности - Чем мы занимаемся на уроке математики? - Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем. - Какие умения вам понадобятся? Математика – особая страна, Для путешествия смекалка нам нужна. Будем много думать и считать, И задачки не забудем мы решать. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Так давайте активно работать и удивлять своими знаниями наших гостей. У нас с вами всё получится. Готовы? - Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать? Вот мы с вами и начнём с повторения изученного. II. Актуализация знаний. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие по стране «Математика» на этом волшебном поезде. Ребята, у нас неожиданное препятствие. Видно королева Математика хочет проверить, чему мы с вами уже успели научиться, прежде чем пропустить в свою страну. Устный счёт: - Давайте посчитаем, сколько вагонов в составе. Счёт от 1 до 10 ( прямой и обратный). Работа с математическим набором. -Какое число следует за числом 2? -Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5? - Какое число предшествует числу 2? - 2-это 1 и сколько? –Молодцы! Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность. (Звучит музыка) -А сейчас проведем веселую разминку. Игра «Сосчитай-ка» 1. Задачи в стихах. - Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Дыню полосатую, Яблоки душистые, Персики пушистые, Груши золотистые Осень принесла. (4) Сколько всего подарков осени вы насчитали? - Пять листьев Вася сам собрал, Два листика Алёша дал. Скажите, сколько у него Осенних листиков всего?(7) - Две краски есть у Саши, Одна у маленького брата. Все краски посчитайте сами. Ну, постарайтесь-ка, ребята.(3) -А сейчас посмотрите на экран. Задание на логическое мышление «Вставь нужную фигуру». Слайд 2-5. - Пока мы работали, глазки устали, давайте сделаем для них зарядку. Физминутка для глаз Рисуй глазами треугольник, Теперь его переверни Вершиной вниз, И вновь глазами Ты посередине проведи. Рисуй восьмёрку вертикально Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води, И на бочок её клади. Из страны Математика пришла телеграмма. Баба- Яга заточила некоторых жителей этой страны в своей избушке, без которых мы сегодня не сможем провести урок. Давайте их спасём. Если мы сейчас правильно выполним задание, то они будут свободны. 3.- Ребята, посмотрите на доску. Назовите фигуры в ряду и сосчитайте их. Найдите закономерность и продолжите ряд на две фигуры. -Какие это фигуры? Какие они по счёту, если считать слева направо? Какую фигуру можно обозначить цифрой 1? Установите числовые карточки возле каждой из фигур. -Прямая (з), кривая (ф), точка(ж), кривая замкнутая (к) -На какие группы можно разбить эти фигуры? ( На линии и точки; на красные, жёлтые, зелёные, фиолетовые). -На какие группы можно разбить линии? ( На прямые и кривые) -Кривые линии? (На замкнутые и незамкнутые) Каких фигур больше? Меньше? III.Постановка учебной задачи - Молодцы! - Хорошо мы провели «гимнастику» для ума и можем путешествовать дальше. На доске появляются знаки. -Значит, над какой проблемой мы будем сегодня работать? IV. Открытие новых знаний. Королева Математика спрашивает у вас: - Вы готовы сделать открытие? В математике отношение выражается словами равно, больше, меньше и записываются знаками: < > = -Почему важно уметь устанавливать отношения <, >, =? -Где они нам пригодятся? Для решения задач, уравнений, т.к., не зная больше или меньше искомые числа, чем данные, нельзя правильно их решить. Сегодня мы познакомимся с новыми знаками, которые заменяют слова «больше», «меньше», «равно». Будем сравнивать предметы и числа. - А сейчас приготовьте свои квадраты. Положите в верхний ряд 2 зелёных квадрата, а в нижний 3 синих. Как вы поставили квадраты? Друг под другом. -Каких квадратов меньше? -Какое число меньше 2 или 3? < – знак читается как меньше - Можно ли ваш рассказ записать так: 2<3 -Каких квадратов больше? (синих) -Какое число больше? (3) - Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей). Кто догадался, как это записать? 3>2 > – знак больше Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички). Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число. - Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2. Рассмотрите запись 2 ≠ 3. Прочитайте – Можно ли по этой записи сказать, какое число больше или меньше? Чем неудобен знак «≠»? (Он только показывает, что числа неравны, но не указывает, какое из них больше или меньше.) – Какая же возникает в связи с этим проблема? (Нужно ввести новый знак.) - А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? 3=3 или 2=2 - Какой знак поставим? («=».) – Докажите. (Фигур поровну, значит, ставим «=») Вывод: если у каждого предмета из одной группы есть пара в другой группе, то эти группы (равны). Физминутка На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде раз, А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде два. Соберём в корзину ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде три. На четыре и на пять. Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде шесть, Всем за парты тихо сесть! - Какой ещё ваш верный помощник на уроке в получении знаний? (учебник) - Откройте учебники по закладке, задание № 1, с. 28. Королева Математика предлагает вам помочь Кате, Пете и Вове. Слайд 7 - 8. - Рассмотрите верхние рисунки и записи к ним, объяснить, что они значат, и расскажите, каких фигур больше, каких меньше, каких поровну. (Работа на компьютере). Мы помогли Кате и Пете выполнить задание. Они записали наш рассказ на языке математики. Прочитайте эти записи: 1<2 2>1 2=2 V. Первичное закрепление . Работа в тетради на печатной основе. Письмо знаков. Проверьте рабочее место, сядьте удобнее, чтобы всё лежало правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 16 №1. (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса) – Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше) Как называется второй знак? (меньше) Как называется третий знак?( =) Установите закономерность выполнения этого задания. Напишите знаки в тетради, допишите до конца строки. Физминутка. -Посмотрите, на экране показаны цифры. Назовите их. Давайте глазками повторим написание этих цифр. Слайд 9-10 П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и к а Бедный маленький цыплёнок кушать захотел спросонок. Он по парте клювом бьёт, будто бы пшено клюёт. Постукивание по парте подушечкой мизинца сначала одной руки, затем другой. №5 с.29 Слайд 11-12 А сейчас королева Математика приготовила вам задание. Подберите карточку с записью к каждому рисунку. Самостоятельная работа с проверкой. №3с.16 Слайд 13-14 Обвести показ и поставить знаки. Тренировочные задания на повторение. Слайд 15-16 1.Работа со счётными палочками. На экране изображены коробки и палочки. Сколько нужно переложить из левой коробки в правую так, чтобы палочек в коробке стало поровну. Один ученик на экране показывает, остальные на парте с помощью палочек. 2.Работа с предметными множествами. Придумайте выражение, чтобы запись стала верной. 2.У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше». Карточка (сильным ученикам) 2*3 5*7 5*3 10*7 3*9 7*1 VI. Рефлексия: -Пришло время подвести итог. Благодаря дружной работе наше путешествие удачно завершилось. Во время путешествия мы провели большую работу. – Скажите, что вы для себя узнали нового? – Чем мы сегодня занимались? – Что вам помогло хорошо работать на уроке? -Оцените свою работу с помощью солнышка и тучки. У вас на партах лежит солнышко и тучка, если вам понравился урок и был полезным для вас, то вы поднимаете солнышко, а у кого что-то не получилось, и было грустно, то тучку. Посмотрите, королева Математика тоже вами довольна. За ваши успехи она благодарит вас. -А сейчас покажите карточкой, на какой ступеньке вы сегодня находитесь по окончанию урока. Я вижу, что многие добрались до самой высокой ступеньки, а это значит, что урок состоялся не зря. И каждый из вас ещё больше полюбил самую точную науку, науку математику.
otkrytyy_urok_matematiki.docx
Урок математики Тема: Знаки  «>», «<», « =»  Цели:  1.Сформировать умение читать знаки  «>», «<», « =», использовать знаки для  обозначения этих отношений (=, >, <);   записывать и сравнивать  числа на основе сравнения соответствующих им  множеств; формировать умение использовать эти знаки для записи результатов при  сравнении групп предметов. 2.Развивать математическую речь, логическое мышление,  коммуникативные   качества личности: умение работать   в паре, вести учебный диалог.  3.Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.               Планируемый результат:  Предметные: читать, записывать и сравнивать числа.  Метапредметные:           ­познавательные: сравнивать множества,  рассматривать параметры  абсолютного (много ­ мало) и относительного       (больше ­ меньше)  сравнения;         ­устанавливать взаимно ­ однозначные соответствия между элементами  множеств как основу отношений «больше»,  «меньше», «равно» между  соответствующими рассматриваемым множествам числами,         ­использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <), ­сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.  ­ личностные: проявление учебно­познавательного интереса к новому  учебному материалу.  ­коммуникативные: сотрудничество учеников в паре, планирование  совместной деятельности.   ­регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу и через  результат выполнения задания, определение   последовательности действий.          Методы обучения: наглядный, проблемный, практический. Формы организации деятельности: фронтальная работа, самостоятельная  работа, работа в парах, индивидуальная. Ресурсы:  Для учителя: ­проектор, экран, компьютер, презентация. Для учащихся: тетради, учебники Дмитриева Т.Е., Козлова С.А.   «Математика 1 класс» (часть 1), тетради на печатной основе, раздаточный  дидактический материал, средства  обратной связи (набор цифр). Ход урока: Организационный момент. I. Психологический настрой Утром солнышко проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. ­ С добрым утром и с хорошим днём! Наш урок с улыбки мы начнём. ­ Вы чувствуете  тепло  солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу,  гостям. Пусть сегодня весь  урок нам будет тепло и  уютно. Мотивация к учебной деятельности ­ Чем мы занимаемся на уроке математики? ­ Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем. ­ Какие умения вам понадобятся? Математика – особая страна, Для путешествия смекалка нам нужна. Будем много думать и считать, И задачки не забудем мы решать. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Так  давайте активно работать и удивлять своими знаниями наших гостей. У нас с  вами всё получится.  Готовы? ­ Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового. А чтобы узнать новое, надо  что сделать? Вот мы с вами и начнём с повторения изученного. II. Актуализация знаний.  Я  вас приглашаю в увлекательное путешествие по стране «Математика» на этом волшебном поезде. Ребята, у нас неожиданное  препятствие. Видно королева Математика хочет проверить, чему мы с вами  уже успели научиться, прежде чем пропустить в свою страну. Устный счёт: ­ Давайте посчитаем, сколько вагонов в составе.  Счёт от 1 до 10  ( прямой и обратный). Работа с математическим набором. ­Какое число следует за числом 2? ­Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5? ­ Какое число предшествует числу 2? ­ 2­это 1 и сколько?  –Молодцы!  Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность.  (Звучит музыка) ­А сейчас проведем веселую разминку. Игра «Сосчитай­ка» 1.       Задачи в стихах. ­ Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Дыню полосатую, Яблоки душистые, Персики пушистые, Груши золотистые Осень принесла. (4) Сколько всего подарков осени вы насчитали? ­ Пять листьев  Вася сам собрал, Два листика Алёша дал. Скажите, сколько у него Осенних листиков всего?(7) ­ Две краски есть у Саши, Одна у маленького брата.    Все краски посчитайте сами.    Ну, постарайтесь­ка, ребята.(3) ­А сейчас посмотрите на экран. Задание на логическое мышление  «Вставь  нужную фигуру». Слайд 2­5. ­ Пока мы работали,  глазки устали, давайте сделаем для них зарядку. Физминутка для глаз Рисуй глазами треугольник, Теперь его переверни Вершиной вниз,  И вновь глазами Ты посередине проведи. Рисуй восьмёрку вертикально Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води, И на бочок её клади. Из страны Математика пришла телеграмма. Баба­ Яга  заточила некоторых  жителей этой страны в своей избушке, без которых мы сегодня не сможем  провести урок. Давайте их спасём. Если мы сейчас правильно выполним  задание, то они будут свободны.  3.­ Ребята, посмотрите на доску.  Назовите фигуры в ряду и сосчитайте их.  Найдите закономерность и продолжите ряд на две фигуры.  ­Какие  это фигуры? Какие они по счёту, если считать слева направо?  Какую  фигуру можно обозначить цифрой 1? Установите числовые карточки возле  каждой из фигур. ­Прямая (з), кривая (ф), точка(ж), кривая замкнутая (к) ­На какие группы можно разбить эти фигуры?  ( На линии и точки;  на  красные, жёлтые, зелёные, фиолетовые). ­На какие группы можно разбить линии? ( На прямые и кривые) ­Кривые линии? (На замкнутые и незамкнутые) Каких фигур больше?  Меньше? III.Постановка учебной задачи ­ Молодцы! ­ Хорошо мы провели «гимнастику» для ума и можем  путешествовать дальше.  На доске появляются знаки.  ­Значит, над какой проблемой мы будем сегодня работать? IV.  Открытие новых знаний.   Королева Математика спрашивает у вас: ­ Вы готовы сделать открытие? В математике отношение выражается словами равно, больше, меньше и  записываются знаками: <     >    = ­Почему  важно уметь устанавливать отношения <,  >, =? ­Где они нам пригодятся? Для решения задач, уравнений, т.к., не зная больше  или меньше искомые числа, чем данные, нельзя правильно их решить. Сегодня мы познакомимся с  новыми знаками, которые заменяют слова  «больше», «меньше», «равно». Будем сравнивать предметы и числа. ­ А сейчас приготовьте свои квадраты.   Положите в верхний ряд 2 зелёных квадрата,  а в нижний 3 синих. Как вы  поставили квадраты? Друг под другом. ­Каких квадратов меньше? ­Какое число меньше 2 или 3? < – знак  читается как меньше ­ Можно ли ваш рассказ записать так: 2<3 ­Каких квадратов больше? (синих) ­Какое число больше? (3) ­ Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей). Кто догадался, как это записать? 3>2 > – знак больше Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики  договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы  будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик  птички).  Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число. ­ Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2. Рассмотрите запись 2 ≠ 3. Прочитайте – Можно ли по этой записи сказать, какое число больше или меньше? Чем  неудобен знак «≠»? (Он только показывает, что числа неравны, но не  указывает, какое из них больше или меньше.) – Какая же возникает в связи с этим проблема? (Нужно ввести новый знак.) ­   А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? 3=3 или 2=2 ­ Какой знак поставим? («=».) – Докажите. (Фигур поровну, значит, ставим «=») Вывод: если у каждого предмета из одной группы есть пара в другой группе, то эти группы (равны). Физминутка   На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде раз, А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде два. Соберём в корзину ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде три. На четыре и на пять. Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде шесть, Всем за парты тихо сесть! ­ Какой ещё ваш  верный помощник на уроке в получении знаний? (учебник) ­ Откройте учебники  по закладке, задание № 1,  с. 28. Королева Математика  предлагает вам помочь Кате, Пете и Вове. Слайд 7 ­ 8. ­ Рассмотрите верхние  рисунки и записи к ним, объяснить, что они значат, и  расскажите, каких фигур больше, каких меньше, каких поровну. (Работа на  компьютере). Мы помогли Кате и Пете выполнить задание. Они записали наш  рассказ на языке математики. Прочитайте эти записи: 1<2       2>1   2=2 V   . Первичное закрепление . Работа в тетради на печатной основе. Письмо знаков.  Проверьте рабочее место, сядьте удобнее, чтобы всё  лежало правильно,  записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 16 №1. (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса) – Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше) Как называется второй знак? (меньше) Как называется третий знак?( =)  Установите закономерность выполнения этого задания. Напишите знаки в тетради, допишите до конца строки. Физминутка. ­Посмотрите, на экране показаны цифры. Назовите их. Давайте глазками повторим написание этих цифр. Слайд 9­10 П а л ь ч и к о в а я         г и м н а с т и к а Бедный маленький цыплёнок кушать захотел спросонок. Он по парте клювом бьёт, будто бы пшено клюёт. Постукивание по парте подушечкой мизинца сначала одной руки, затем  другой.    №5 с.29 Слайд 11­12 А сейчас королева Математика приготовила вам задание. Подберите  карточку с записью к каждому рисунку.  Самостоятельная работа с проверкой   Обвести показ и поставить знаки.  . №3с.16 Слайд 13­14 Тренировочные задания на повторение. Слайд 15­16  1.Работа со счётными палочками. На экране  изображены коробки и палочки. Сколько нужно переложить из  левой коробки в правую так, чтобы палочек в коробке стало поровну. Один  ученик на экране показывает, остальные на парте с помощью палочек. 2.Работа с предметными множествами.  Придумайте выражение, чтобы  запись стала верной.   2.У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше»  или «меньше». Карточка (сильным ученикам) 2*3            5*7           5*3   3*9   10*7   7*1   VI   . Рефлексия: ­Пришло время подвести итог.   Благодаря дружной работе наше  путешествие удачно завершилось. Во время путешествия мы провели  большую работу. – Скажите, что вы для себя узнали нового? – Чем мы сегодня занимались? – Что вам помогло хорошо работать на уроке? ­Оцените свою работу с помощью солнышка и тучки. У вас на партах лежит солнышко и тучка, если вам понравился  урок и был  полезным для вас, то вы поднимаете солнышко, а у кого что­то не  получилось, и было грустно, то тучку. Посмотрите,  королева Математика  тоже  вами довольна. За ваши успехи она благодарит вас. ­А сейчас покажите карточкой, на какой ступеньке вы сегодня находитесь по окончанию урока. Уверен в своих знаниях В основном уверен Нужна помощь  Я вижу, что многие добрались до самой высокой ступеньки, а это значит, что  урок состоялся не зря. И каждый из вас ещё больше полюбил самую точную  науку, науку математику.

Знаки «>», «<», « =»

Знаки  «>», «<», « =»

Знаки «>», «<», « =»

Знаки  «>», «<», « =»

Знаки «>», «<», « =»

Знаки  «>», «<», « =»

Знаки «>», «<», « =»

Знаки  «>», «<», « =»

Знаки «>», «<», « =»

Знаки  «>», «<», « =»

Знаки «>», «<», « =»

Знаки  «>», «<», « =»

Знаки «>», «<», « =»

Знаки  «>», «<», « =»

Знаки «>», «<», « =»

Знаки  «>», «<», « =»

Знаки «>», «<», « =»

Знаки  «>», «<», « =»

Знаки «>», «<», « =»

Знаки  «>», «<», « =»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2018