Знакомство с электронными таблицами. Решение задач с помощью электронных таблиц.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
Задачи урока:
Межпредметные связи: информатика и математика.
Основные понятия: электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка,
диапазон, табличный курсор, активная ячейка, диаграмма ,формула.
Оборудование урока:
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний. Проверка усвоения изученного материала
1. Обсуждаются вопросы:
• Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесным
описанием?
• Какие классы задач удобно решать с помощью таблиц типа ООО?
• Какие таблицы называют вычислительными?
• В таблицах какого типа можно проводить вычисления?
• В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные
таблицы? Приведите пример.
2. Проводится визуальная проверка и обсуждение домашнего задания. Задание 2 работы
7 ученики могли выполнить на домашнем компьютере и принести распечатку или сделать
«вручную». Обсудить более детально следует №41 в рабочей тетради.
3. Совместно делается вывод о том, что является основным признаком вычислительной
таблицы (№42 на стр.59 рабочей тетради).
Теоретический материал этого урока минимален. При его изложении следует в
максимальной степени задействовать знания школьников о структуре таблиц, а при
рассмотрении среды электронных таблиц проводить аналогии с хорошо известным
детям текстовым процессором Word.
Желательно открыть окно табличного процессора и на большом экране показать
ученикам строки, столбцы, ячейки, диапазоны ячеек, табличный курсор, активную ячейку и др. необходимые объекты. (презентация ) . Можно использовать видеофильм ссылке http://www.youtube.com/watch?v=UxM3cfMpC6E
Изучение нового материала.
Учитель : на сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с одним из видов диаграмм – столбчатые диаграммы. Назначение столбчатых диаграмм: сравнение нескольких величин в нескольких точках. Чтобы наглядно сравнить какие-то цифровые данные, часто используют диаграммы. При их построении не обойтись без чисел, пропорциональных данным.
Столбчатая диаграмма на слайде изображает массы динозавров, вымерших десятки миллионов лет назад. Почему столбчатая? Потому, что массы изображаются не отрезками, а прямоугольными столбиками. Столбики заметнее отрезков!
Учитель: по данным диаграммы можно анализировать, сравнивать данные и решать задачи
Данная диаграмма показывает количество банок мёда, съеденного Вини-Пухом за неделю в гостях у друзей. Используя диаграмму, ответьте на вопросы
Вопросы классу:
После этого следует перейти к выполнению работы 9 компьютерного практикума.
Задание 1 «Группа крови » делается в обязательном порядке всеми учениками. В этом
задании ученики на основании пошаговой инструкции создают диаграмму.
При наличии времени более сильные ученики выполняют задание 3, а менее сильные –
задание 2.
Так же можно использовать материалы ГИА. Выполнение задание по ГИА
1. Дан фрагмент электронной таблицы:
|
A |
B |
C |
D |
1 |
|
1 |
2 |
|
2 |
=C1/2 |
=(A2+B1)/2 |
=C1 –B1 |
=2*B2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
2. Дан фрагмент электронной таблицы:
|
A |
B |
C |
D |
1 |
|
3 |
4 |
|
2 |
=C1-B1 |
=B1-A2*2 |
=C1/2 |
=B1+B2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
3. Дан фрагмент электронной таблицы:
|
A |
B |
C |
D |
1 |
3 |
|
3 |
2 |
2 |
=(C1+A1)/2 |
=C1–D1 |
=A2–D1 |
=A1–2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
Домашнее задание. §2.9, №45 – 49 на стр.61 рабочей тетради.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.