ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ Е.И.ЧАРУШИНА, ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕМ «МЕДВЕЖАТА»
Оценка 4.9

ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ Е.И.ЧАРУШИНА, ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕМ «МЕДВЕЖАТА»

Оценка 4.9
docx
15.10.2021
ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ Е.И.ЧАРУШИНА, ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕМ «МЕДВЕЖАТА»
1.docx

ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ Е.И.ЧАРУШИНА, ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕМ «МЕДВЕЖАТА»

 

 

Используемые образовательные материалы:

1.      Авторские рассказы и иллюстрации Е.И. Чарушина – сборники «Зверята», «Кто как живет», «Вот они ка- кие», «Про Томку», «Про сороку», «Большие и маленькие», «Про зайчат», «Пищик»; альбомные листы с нари- сованным медведем, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

2.      Портрет Е.И Чарушина.

Цель: познакомить детей с творчеством Е.И. Чарушина.

Задачи: расширять и углублять представления детей о художниках – иллюстраторах: познакомить с творче- ством Е.И. Чарушина, его творческой манерой; обогащать впечатления детей; развивать художественное вос- приятие; воспитывать интерес к творчеству Е.И. Чарушина, желание подражать ему в своей самостоятельной изобразительной деятельности; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительные процессы и речь; воспитывать любовь к живой природе;

Задачи изобразительной деятельности: продолжать учить передавать особенности изображаемых предме- тов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой ки- сточки; учить создавать сюжетную композицию, дополняя рисунок деталями по своему усмотрению, развивать воображение, творчество, самостоятельность.

 

В процессе ознакомления детей с произведением Е.И. Чарушина «Медвежата», необходимо кратко расска- зать о его детстве. О том почему и как он начал сначала изображать детенышей животных, а затем и писать про них произведения. Показать портрет писателя, организовать выставку его книг и иллюстраций. После ознаком- ления с произведением Е.И. Чарушина

«Медвежата», провести рисование медвежат нетрадиционным методом – методом тычка. Предложить де- тям превратиться в художников – иллюстраторов. Таким образом, будет интеграция нескольких образователь- ных областей.

 

Дети собираются возле уголка книги, оформленного в расширенном трансформируемом пространстве.

 

 

Воспитатель:

-        Дети, вы любите читать книги? Я тоже люблю, но больше всего я люблю рассматривать картинки, они та- кие красивые и интересные. А вы знаете, кто рисует картинки в книгах?

 

Правильно, создают рисунки в книгах художники-иллюстраторы, поэтому и рисунки правильно нужно называть иллюстрации. Для чего же нужна иллюстрация в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы по- мочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, кто герои, нравятся ли они художнику, как они поступают).

А как вы думаете, отличаются ли рисунки художников-иллюстраторов от картин художников? Конечно, ведь художник-иллюстратор рисует то, о чем прочитал в книге или написал сам, а художник рисует на картине то, что он увидел или почувствовал.

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством детского писателя и художника-иллюстратора Чарушина Евгения Ивановича.

Это писатель и художник – большой друг зверей и птиц. Родился Евгений Иванович в городе Вятка.

Всё своё детство маленький Женя провёл в лесном крае. Ещё совсем ребёнком вместе с отцом он часто бы- вал в лесу, бродил по полям, наблюдая повадки зверей и птиц. Дома у него всегда жили кошки. Собаки, кроли- ки и утки, гуси и рыбки. Вместе с родителями маленький Женя ухаживал за животными, лечил их, спасал от беды. Позднее, когда он вырос и стал художником, то начал писать рассказы о животных и рисовать их. Больше всего Евгений Иванович любил рисовать детёнышей животных. Посмотрите, какие они трогательные, беспо- мощные и интересные.

 

 

Рисунки Евгения Ивановича ни спутаешь ни с чьими другими. Все его звери нарисованы как живые. По- смотрите, как интересно художник рисует карандашом и красками. То сильнее нажимая на карандаш, то еле касаясь бумаги. То оставляя острые, тонкие штрихи, то покрывая мелкими точками лист. Поэтому мех у живот- ных пушистый, то светлее, то темнее.

Так и хочется их погладить, взять на руки. А что вы чувствуете, когда смотрите на иллюстрации. (Ответы детей).

Давайте вспомним несколько рассказов Чарушина, которые вам уже знакомы, я буду читать отрывок из рас- сказа, а вы внимательно рассматривать иллюстрации и выберете ту иллюстрацию, из всех которая подходит к этому рассказу.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из произведения Е.И. Чарушина «Волчишко», не называя его.

-        Из какого произведения этот отрывок? Найдите к нему иллюстрацию.

-        Вот наш маленький волчонок. Что вы можете сказать про волчонка? Какой он? (Маленький, серенький, мохнатенький, одинокий, грустный, несмышленый, и т.д.)

-        Легко ли было волчонку жить в доме у человека?

-        Нелегко, потому что он всего боялся, ничего не знал, волк – животное дикое.

-        Хорошо. Послушайте следующий отрывок. (Рассказ «Томка») Какая иллюстрация подходит к этому рассказу?

Правильно, это собачка Томка. Посмотрите каким изобразил его художник?

Почему мальчик захотел взять именно этого щенка? (Умный, сообразительный, шустрый) Слушайте следующий отрывок («Медвежата»).

Какая иллюстрация подходит к этому рассказу?

-        Какими изобразил Чарушин медвежат? (Маленькие, неуклюжие, косолапые, мохнатые, большеголовые, добрые, смешные, несмышленые, с большими сильными лапами, с пушистой бурой шерстью, с любопытными глазками).

Нравятся вам произведения Чарушина?

Я сегодня предлагаю вам побыть такими же художниками-иллюстраторами. Вы уже много знаете о повад- ках и образе жизни медведей, поэтому я думаю, что ваши медвежата будут все разные, интересные, каждый со

 

своим характером. Но прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся, ведь нам предстоит от- ветственная работа.

Физминутка:

«Медвежата в чаще жили, Головой они крутили.

Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили, А потом они плясали,

Выше лапы поднимали»

Теперь выбирайте себе рабочее место, где вам будет удобно, и приступайте к работе. Сегодня для рисования мы используем жесткие кисти, чтобы сделать шерстку медвежат пушистой, настоящей (рисование методом тычка).

Разминка перед рисованием:

Кисточка пошла тычком, Застучала каблучком.

Ра, раз, раз-

Все получится у нас! Самостоятельная работа детей.

 

В заключение занятия дети рассматривают свои работы, выбирают самого смешного, самого неуклюжего, самого умного, забавного и др. медвежонка.

Молодцы, вы сегодня очень постарались и вашими иллюстрациями тоже можно украсить книгу!


 

ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ Е.И.ЧАРУШИНА,

ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ Е.И.ЧАРУШИНА,

А как вы думаете, отличаются ли рисунки художников-иллюстраторов от картин художников?

А как вы думаете, отличаются ли рисунки художников-иллюстраторов от картин художников?

Но прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся, ведь нам предстоит от- ветственная работа

Но прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся, ведь нам предстоит от- ветственная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021